Котовский

Сб ноя 24, 2007 19:25

Засылаю еще миниотч0тик о прогулке вдоль озера Лох-Несс.

В феврале этого года у нас с Тимофеем по невероятной случайности совпали выходные. Поэтому, мы решили не терять возможностей, и снарядили экспедицию на Лох-Несс. План был таков: высадиться на местности, проехать вдоль побережья километров сорок и вернуться к машине.

Жили мы в средней Шотландии, в Монтросе, а город Инвернесс, около которого находится знаменательное озеро, далеко на севере, после гряды гор, между которых проложена магистраль.

Мы располагали Тимофеевым автомобилем Пежо 106, в который загрузить два велика, один из которых мой длинный Рокхоппер, удалось только с открытой задней дверью.

Погода тем утром предсказывалась своеобразная: одновременно дождь, солнце и туман. Забегая вперед скажу, что на Лох-Нессе всё именно так и было.

Мы выдвинулись, и через четыре с половиной часа бодрой езды были в Инвернессе. Дорога была просто феерическая! Проезжали и по лесу в горах, среди зарослей папоротника, и вдоль маленьких озер с зеркалной водой, поднимались на 500м через перевал, причем когда спускались, уши закладывало не по деЦки. Невероятно красиво наблюдать, как меняются ландшафты, изменяется природа, в зависимости от высоты над уровнем моря.

Инвернесс - очень красивый город, довльно большой. Я запомнил только то, что мы заблудились в трех соснах и не могли поначалу найти выезд к озеру. Но, всё позади, и мы на берегу. Лох-Несс - это озеро в трещине земной коры между гор, очень узкое, не более двух км шириной. По одной стороне проходит весьма оживленная дорога, по другой - практически заброшенная. Мы оказались на второй.

Тишина просто оглушает, воздух неверятно свеж и чист. Немного ошалевшие, спускаемся к воде и делаем первый снимок:
Изображение



В воздухе висит дождь, но пока его нет, и мы собираем велосипеды:
Изображение



Можно трогаться в путь:
Изображение



Дальше мы неспеша поехали по неплохой асфальтовой дороге. Машин не было, ощущения от всего окружающего просто потрясали. Я знал, что на Лох-Несс очень красиво, но даже не представлял, насколько. Справа озеро, спокойное и неподвижное, с зеркалной поверхностью, слева лес и дальше горы.

По мере продвижения мы натолкнулись на развалины маленького, но очень древнего стоения. Инфо-щит, стоявший рядом, пояснял. Дорога, по которой мы сейчас едем - это старинная военная дорога, из Инвернесса в Форт Вильямс, а вот эти развалины ничто иное, как трактир, в котором любили куролесить проезжавшие мимо солдаты. Указывалось, что дорога эта имела крайне важное стратегическое значение, и постоянно переходила от одного клана к другому. Позже, в войне с Англией, шотландцы снабжали по этой дороге свои форты в горных районах.

Я всегда испытываю сильные эмоции, когда нахожусь в подобных местах. Мне кажется, они еще хранят какую-то энергию, и если постараться, то можно увидеть тех людей, которые тогда жили, воевали... На мой взгляд, не нужно реставрировать памятники старины, с этим уходит дух. Надо просто поддерживать более-менее потребное состояние.

По непонятной причине мы не сфоткали развалины, и вдохновленные примером давно умерших шотландских солдатов, рванули в сторону Форт-Вильямса. Рельеф начался зач0тный. Через каждые пятьсот метров очень крутая горка, и потом, соответственно, такой же спуск. Тимофей, привыкший использовать велосипед для попрыгунничества и прочего экстрима, быстро поник из-за этого обстоятельства. Я же, напротив, заблокировал вилку и в лосячем стиле, стоя, штурмовал одну горку за другой. Оторвался от Тимофея на пару километров, решил подождать, и заметил въезд в лес. Как говорила надпись, в национальный парк. Подтянувшийся напарник одобрил моё предложение углубиться туда, так как езда по асфальту сильно действовала ему на нервы.

Парк оказался мегазач0тным. Тропинка сразу пошла на подьем:
Изображение



и тут же пошел дождь. Постепенно она становилась всё круче, что привело к серпантину, через каждые двадцать метров был поворот на 180*. Забирались вверх на самой низкой передаче. Наконец, после десяти таких петель мы выехали на гору, откуда открылся просто фантастический вид на озеро и прилегающий вид. Опять мы почему-то не сфотографировали, и решили спускаться. Тимофей эту идею воспринял с крайним энтузиазмом, и ломанулся вниз, на каждой петле входя в поворот с блокированием заднего тормоза.

Далее мы еще долго ездили по лесу, росшему на склонах гор. Апхилла было в тот день предостаточно. Дождь не прекращался ни на минуту, мы уже начали промокать. Но стоило нам выехать обратно на асфальт, как дождь чудесным образом закончился, тучи немного разошлись:



Изображение



Нашим конечным пунктом был городок Фойерс. Он примечателен тем, что там находится гидроэлектростанция, снабжающая электроэнергией все близлежащие области, включая Инвернесс. В Вторую Мировую немцы очень хотели разбомбить станцию, чтобы обесточить Инвернесс, но британские летчики не дали им это сделать.

Сама станция не впечатляла, мы поездили по Фойерсу и собрались назад. Городок находится как бы в глубокой яме, относительно дороги, и затяжной подъем весьма нас утомил. Дорога назад шла вдоль обрыва, поросшего высоченными, метров сорок высотой соснами, из которых делали мачты для кораблей. Склон был не менее пятидесяти метров, с уклоном 45*, и я в шутку сказал Тимофею, не хочет ли он съехать вниз. Он посмотрел, подумал, и сказал: "нет проблем". Я начал его отговаривать, мотивируя тем, что мы далеко от машины и вообще, цивилизации, и тем, что жизнь с переломанным позвоночником не так хороша, как может казаться. Но он меня не послушал, и лавируя между сосен, съехал до самого конца. Потом он еще долго, крехтя, выбирался с велосипедом наверх. Тимофей хотел скатиться еще раз, он сказал, что если ехать еще более наискосок, то можно спуститься вообще на полной скорости. Но я его отговорил, и мы поехали назад, к машине. Тут выглянуло солнце и одновременно пошел дождь. Через час всё это сменилось плотным туманом и стало холодно. Бедняга Тимофей, для которого любой пробег более двадцати км - уже серьезен, вконец вымотался по этому рельефу и ехал не быстрее 10км.ч Мне, чтобы не замерзнуть ничего не оставалось, как ломить несколько км вперед на полном газу, разворачиваться, ехать до напарника, подбодрить его словом и повторить процедуру снова. Вот так мы и доехали.

Около машины сделали прощальный снимок:
Изображение



и перекусив, поехали назад. Проехали мы всего 60км, но впечатлений была масса! Назад доехали за шесть часов, так как Пежо Тимофея почему-то не захотел ехать быстрее 80км.ч, а в подьемы вообще сбрасывал до 40.

Домой приехали поздно, показали друзьям фотки. День прошел замечательно!

Druon

Вт ноя 27, 2007 23:52

Супер!

Где обещанный отчёт про Италию? Ждём. Нет уже требуем. :lol:

Archie

Вт ноя 27, 2007 23:56

Druon писал(а):Супер!

+1.
Где обещанный отчёт про Италию? Ждём. Нет уже требуем. :lol:

Не догадаешься ни за что в жизни! Отчёт про Италию - в Анонсах! :twisted:

Druon

Вт ноя 27, 2007 23:58

Нет, этот про 2-х дневный пикник, а обещан был ещё про недельный отжиг :roll:

Archie

Ср ноя 28, 2007 00:04

Druon писал(а):Нет, этот про 2-х дневный пикник, а обещан был ещё про недельный отжиг :roll:

Обещано - значит, будет!..

Котовский

Ср ноя 28, 2007 09:49

Druon писал(а):Нет, этот про 2-х дневный пикник, а обещан был ещё про недельный отжиг :roll:


отч0т "пишется" уже полгода :( Написано про четыре первых дня :) Нужен настрой, тупо описать то, что было - это не есть гуд.