В общем получил я наконец робот-пылесос Xiaomi. стоил он 241 евро + 4 с копейками за доставку. Заказывал утром 1 января с Banggood-а. Пылесос шёл по какой-то крутой акции, когда выкидывается всего несколько единиц товара. Учитывая опыт предыдущего участия в подобных акциях, когда не успеваешь обновить, а товара уже нет, особой надежды на успех не питал (да и не был уверен, что данная игрушка мне вообще нужна), таки завёл будильник, проснулся и стал ждать заветного часа. То ли из-за даты и времени, когда все нормальные люди спали или отмечали, то ли хрен знает из-за чего ещё, не особо торопясь попал таки в пятёрку "счастливчиков". Но из-за нюансов акции получалась некая экспресс-покупка, когда минуя корзину и прочие этапы ты сразу попадаешь на PayPal в подтверждение покупки. В итоге никакие комментарии к заказу оставить не удалось. Зная предстоящую веселуху с таможней и перспективу отстегнуть до 100 евро, тут же написал в саппорт письмо, чтобы в инвойсе указали цену не выше 22 евро. Раньше писал это в комментариях к заказу и никогда проблем не возникало. В итоге эпик оказался в том, что сначала мне пришло подтверждение отправки посылки, а спустя пол часа ответ поддержки. Есессно, указали они гораздо выше 22 евро. На все мои предложения решить проблему китайсы посоветовали дождаться, пока посыль окажется у нас на таможне. Долго ждал, больше 2 месяцев. За это время в списке заказов на Banggood-е дата отправки посылки успела поменяться на 18.02. Уж не знаю, глюк или она успела вернуться и они её выслали повторно. Тем не менее пару дней назад позвонили с DHL и обрадовали, что через день посыль будет у них и надо растомаживать. Китайсы сразу спросили сколько будет стоить растаможка. Я ещё в январе после появления перспективы общения с таможней узнал примерную цену. Выходило 20% кяйбемакс и всего лишь 2.2% дополнительный таможенный сбор. Итого где-то под 60 евро. Неприятно, но не смертельно. Китайцы сразу согласились компенсировать из этой суммы 20 евро. На все попытки развести их хотя бы на тридцатник или на дополнительные скидки/бонусы вежливо намекнули, что 20 евро это и так для меня большая удача так как они редко компенсируют покупателям дополнительные затраты. На моё предложение отказаться от посылки и отправки оной повторно ответили, что фактическая стоимость доставки не 4 евро, а 55, и высылать повторно по той же цене они не будут. Лишь вернут мне стоимость товара за вычетом 4 евро доставки. Пришлось согласиться. Так как DHL сразу обрадовал, что товар может лежать на их складу бесплатно только 3 дня, а каждый последующий из 20 возможных стоит 5 евро, решил не тянуть резину и сегодня же поехал на таможню, предварительно распечатав всё, что только можно было. Порадовало то, что посыль можно растаможить не в общей конторе на Lõõtsa, в которой щас адовые очереди из-за подачи деклараций, а на Kesk-Sõjamäe 10A, где без каких-либо очередей сделал всё минут за 15, и там же в соседнем здании DHL забрал посылку. Растаможка обошлась в 54 с копейками.
В итоге остались смешанные чувства. Злиться на китайцев за то, что это их косяк и они отказались исправить его или компенсировать в полном объёме, или же стоит сказать спасибо хотя бы за это.
|