В дополнение к изобилию битума и гранитной крошки, у финнов страсть асфальтировать всё подряд. Поэтому собираясь к ним покататься, не забудьте взять с собой шоссейный велосипед, если речь идёт о туристическом маршруте а не о покатушках в специально отведённом месте. Поскольку просить отпуск летом мне не позволяет благоразумие, я в основном, совершаю выезды на выходные, либо так, либо упаковав велик в машину. Таким образом я освоил уже практически все интересные направления в радиусе 300 км от столицы. Любителям эффектных видов могу посоветовать круговые маршруты вокруг озёрных систем Паянне - от Лахти до Ювяскюля и назад, либо в районе системы Саймаа. Можно покататься так-же по живописным шхерам в окрестностях Турку. Местность лежащая на север и северо-запад от столицы скучна, и представляет собой, в основном, территории заселённые крестьянами и маленькие промышленные города. Впрочем, можно так-же покататься где-нить под Тампере, но я там особо не ездил, поэтому сообщить ничего интересного не имею. Местности, лежащие на север, в основном унылы и однообразны до самой Лапландии, и представляют собой чередование лесов и полей в совокупности с более - менее холмистым рельефом. На машине - прикольно, а на велике - тоска. В Лапландии я исследовал единственную дорогу с севера на юг, и ничего не знаю о жизни в удалённых от неё местностях. А там сопки, между прочим, и вполне возможно, что есть дорожки изрядной продолжительности, по которым интересно проехать туристом на байке.
Скажем, я не очень напрашиваюсь, но вполне готов составить скромную компанию Барышне, не обременённой предрассудками и детьми, в нелёгком путешествии по этой загадочной холодной стране.
|