Ну раз народ требует продолжение банкета, не могу не пойти на поводу
Вот здесь научное обоснование моей концепции байктаймов
viewtopic.php?p=100575#p100575Самый полезный режим для фитнкса, это езда в аэробном режиме с периодическими остановками на 5-10 минут через каждые 40-60 минут езды. Во время езды периодически включать короткие ускорения или на холмик вкрутить секунд по 40 с полным восстановлением между. Замечу, что езда по умеренным грунтам автоматически включает такие кратковременнве "напряги".
При этом, аэробный режим должен быть не просто аэробный, а такой, при котором обмен веществ полностью сбалансирован, т.е. расход гликогена клетками полностью компенсируется его поступлением в клетки и отходы (молочная кислота) успевают полностью утилизироваться. Это режим, в котором можно ехать и час и пять и десять, без каких-либо болевых ощущениий в мышцах как во время езды, так и после.
Для большинства, это езда на пульсах 120-140 или по ощущениям - дышим носом, разговариваем, не задыхаемся.
Многочасовая езда на пульсах 150-160-170, это не физическая культура, это физическое бескультурье.
Равно как и многочасовая тренировка на пульсах 150-160-170, это спортивное бескультурье. Никакой пользы такая тренировка не даёт, а только накопление ненужной усталости организма и снижение спортивной формы, в первую очередь скоростных возможностей. Но это отдельная тема.
Теория Селуянова содержит, в том числе, объяснение, почему нам так нравиться по многу часов вкручивать на веле - оно, вкручивание, приводит к повышению общего гормонального фона в организме. Замечу, общение во время покатушки тоже способствует его повышению.