Snk: Silverback Fatty Double Scoop

Пн авг 10, 2015 22:43

Изображение

Присмотрелся пару недель назад к вышеназванному велосипеду, решил что хочу купить. Решил выждать пару недель и если желание не пропадёт, то возьму. Через пару недель желание купить фэтбайк не пропало, а лишь стало еще сильнее. В пятницу вечером я написал на Facebook страничку магазина Hobisport, что заинтересован в покупке фэтбайка. Примерно через час мне в Facebook написал Riho Ever и после непродолжительной дискуссии мы сошлись в цене и в полночь я уже получил счёт к оплате. Я пошел спать, в субботу отгонял шоссейную гонку в Тарту, а когда вернулся к вечеру домой, то оплатил счёт. В воскресенье я отгонял мтб марафон в Отепяя, в общем выходные пролетели очень быстро, только спал, ел, и крутил педали. В понедельник утром, то есть сегодня, пошел в АРК сдавать экзамен по теории (сдал), а после направился на работу в офис, а там меня уже ждал Рихо с моим новым фэтбайком :Yahoo!: ох и красивый же он в реальности, намного лучше, чем на фото. Яркий, толстый, стильный-модный-молодежный. В общем закатил его в лифт и поднял на шестой этаж в офис, поставил его тихонько на видное место и весь день наблюдал за реакцией коллег, приятно видеть-слышать, как каждый мимо проходящий восхищается твоим великом и спрашивает чей это велосипед и почему у него такие толстые колеса.

В конце рабочего дня достал из ранца топталки (заранее утром открученные от юнисайкла) прикрутил их к шатунам и поехал домой, совершая первый тест драйв исключительно по асфальту. Первые впечатления классные, едешь как на джипе. Покрышки шириной 4.7" громко шуршат, байк неохотно разгоняется, непонятно рулится (руль 720, вынос 60), неровностей не замечает, задние перья настолько широкие что с непривычки задевал их иногда икрами, и это при наличии огромного Q-фактора.

Тормоза Deore работают, ручки конечно выглядят очень скромно по сравнению с ХТ, но только из-за внешнего вида менять их не буду. А вот роторы поменяю обязательно, Deore роторы выглядят просто ужасно, а еще я знаю, что они очень тяжелые. Поставлю роторы Avid или Formula, правда надо их еще найти по приемлимой цене, 180мм вперед и 160мм назад. Если у кого есть, дайте знать. Трансмиссия Deore/SLX работает нормально, конечно триггеры почти начального уровня не идут ни в какое сравнение с топовым грипшифтом от SRAM, но это не гоночный байк всё же. Передний переклюк, левый шифтер и обе передние звезды сниму и поставлю спереди одну Narrow-Wide звезду на 30 или 32 зубьев. Сзади стоковой кассеты с диапазоном 11-36 должно хватить, чтобы заехать в любую гору. Кокпит выглядит очень опрятно, руль и вынос хороши, а крышка рулевой, вообще какая то фетишная стоит. Вынос конечно переверну, а то сидеть на велике, в позе Александрика, как то совсем не привык. Стоковые резиновые грипсы ужасны и тоже пойдут под замену. Поставлю силиконовые PRO грипсы, как на гоночном байке. А седло стоковое вполне приличное, специально менять наверно не буду, поменяю лишь если наткнусь на Fizik Tundra по хорошей цене. Количество различных тросов и гидролиний поначалу пугает, тем более внутренняя проводка отсутвует, но внешняя проводка сделана по уму и от троса переднего переключателя я избавлюсь, так что жить можно. Ну и естественно поставлю свои любимые педали Exustar E-PM215 вместо временных топталок.

Колеса буду делать переделывать в бескамерные. С ободами шириной 100мм это не так уж и просто. Купил в Призме моток Gorilla Tape за 10 евро, который рекомендуют все без исключения фэт-ориентированные веломеханики, ибо специфических tubeless лент нужной ширины днём с огнем не сыскать до сих пор, а обычные изоленты плохо справляются с возложенным на них задачами. Но даже этот Gorilla Tape шириной всего 47.8мм, то есть придётся клеить в три оборота внахлест. И целая пинта герметика No Tubes уйдет лишь на первую заправку обеих покрышек, а обычно хватает на 8 покрышек 27.5/29х2.10/2.25.

Первоначальное взвешивание с топталками и катафотами выдало цифры 15.46кг, посмотрим сколько удастся скинуть. На одних только камерах и и переднем переклюке+шифтере скину больше килограмма. Ну а там глядишь, может быть китай-карбон руль и подседельный штырь закажу. Это еще минус полкило, и на педалях минус двести. В общем на первое время хлопот хватит. Буду держать вас в курсе новостей 8)

Vasjonish: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Пн авг 10, 2015 23:16

Красивый вел. Поздравляю с покупкой!

KIMVSR: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Вт авг 11, 2015 07:11

Классный велос, Жень!
Отписывайся почаще об ощущениях, о тюнинге! :)
Вынос конечно переверну, а то сидеть на велике, в позе Александрика, как то совсем не привык.

Никогда не видел посадку Александрика, но фраза вызвыла смех! :D

Aleksandrik: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Вт авг 11, 2015 09:57

Вопрос к владельцу. Как там с комфортом? Есть ли ощущение, что фэт без амортизатора, едет также, как хардтейл с амортизатором? Или может еще лучше? Можно ли сравнить фэт с двухподвесом? Шиповку будешь ставить на зиму? :k-rolleyes:

KIMVSR писал(а):Никогда не видел посадку Александрика, но фраза вызвыла смех! :D


Как мне кажется - это слишком большая честь, приписывать столь распространенную посадку лично мне! :pardon: Когда половина БТ так ездит! :k-rolleyes:

Я сижу как-то так http://cdn.mos.bikeradar.imdserve.com/i ... 60-540.jpg А он гоночную атакующую посадку видимо уже инстинктивно требует http://cdn.mos.bikeradar.imdserve.com/i ... 700-80.jpg :"":

Snk: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Чт авг 13, 2015 19:47

Первоначальное взвешивание 15.46кг


вынули камеры, залили поллитра молока, заменили грипсы, сняли передний переключатель и левый шифтер. Весы показывают 14.79кг. Есть подозрение что мои весы врут, так как в мастерской часом ранее велик показал на весах 14.56кг

переделать фэт под бескамерные колеса, даже с правильной Tubeless Ready резиной оказалось делом непростым. Юра Молев и Вова Лапшин при случае поделятся своими впечатлениями. :D


Камеры оказались не 400 граммов совсем

одна камера показывает на весах 665 граммов, вторая 545 граммов

причем камеры одной модели с одинаковой маркировкой, а разница в весе составляет чудовищные 120 граммов

Sepp: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Чт авг 13, 2015 21:24

Silverback Fatty Double Scoop


Жека, не порядок, велик не вписал в footer :wink:

Snk: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Чт авг 13, 2015 21:28

Sepp писал(а):
Silverback Fatty Double Scoop


Жека, не порядок, велик не вписал в footer :wink:



всему своё время, я еще с весом Толстяка не определился, да и ТТшник и ККшник тоже чутка поменяли комплектацию, всех надо на весы, а весы мои похоже врут. В общем цифры в подписи на сегодняшний день не актуальны.


Заднее колесо тем временем спустило в ноль и не накачивается даже напольным насосом. Придётся похоже снимать колесо и тащить на Статойл, ибо СО2 баллончик для такой ПОКРЫШИЩИ это просто пук!

KIMVSR: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Пт авг 14, 2015 07:18

Snk писал(а):Заднее колесо тем временем спустило в ноль и не накачивается даже напольным насосом. Придётся похоже снимать колесо и тащить на Статойл, ибо СО2 баллончик для такой ПОКРЫШИЩИ это просто пук!

А почему напольным насосом не накачивается то? :)
Там же всего 1-2 атмосфера качать надо, не?

Cyrill: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Пт авг 14, 2015 07:25

К утру наверно спустило и второе колесо?

Snk: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Пт авг 14, 2015 07:55

KIMVSR писал(а):А почему напольным насосом не накачивается то? :)
Там же всего 1-2 атмосфера качать надо, не?


похоже что когда колесо полностью сдуто, покрышка отходит от борта обода и нужно разом очень много давление (из мощного компрессора) чтобы покрышка снова целиком оделась на обод.

К утру наверно спустило и второе колесо?


нет, в нем давление не изменилось.

на официальном сайте покрышек указаны допустимые пределы давления: минимум 8 psi, 0.6 bar, максимум 20 psi, 1.4 bar

в случае с тюбелесс минимум наверно можно опустить еще ниже, до 0.4 bar,

так как на покрышках к обычным велосипедам тоже пишут что минимум 2 атмосферы, но все катают на давлении 1.6-1.8 без проблем.

http://veetireco.com/product/bulldozer/

цена одной покрышки 130 долларов, остановите, я сойду :shock:

Cyrill: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Пт авг 14, 2015 08:03

Snk писал(а):нет, в нем давление не изменилось.


Повезло, мне с трех раз так не удался тублесс из подручных материалов. Сколько витков нужно гориллы-ленты, один или больше?

Snk: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Чт авг 27, 2015 10:37

Изображение

ну в принципе жиробайк наконец то готов к покатушкам

с горем пополам, с помощью такой то матери, в несколько заходов, с кучей потраченных денег и кучей использованных материалов и кучей потраченного времени все таки сделали мои колеса бескамерными. Респект Юре и Вове что всё таки смогли довести дело до конца. Насколько я понял внутри ободьев теперь у меня есть дополнительный второй ряд стенок сделаных из прозрачной легкой гнущейся резиновой трубки, которые удерживают покрышку возле бортов и не дают ей сползти к центру обода.

Ободья к сожалению диктуют некоторые ограничения для моего тюбелесс сетапа, ни о каком 0.4 бара речи не идёт, на 0.8 бар можно ездить где угодно и как угодно, а вот с какого то момента в диапазоне 0,6-0,8 бар при езде по техничным участкам(камни, корни, ступеньки, прыжки и т.д.) в момент пиковой нагрузки на покрышку, она всё таки отходит от стенки обода и давление потихоньку снижается, это становится видно по мокрым следам от герметика вдоль стенки обода.

снял звезды 36 и 22 спереди и поставил одну 30 с переменным профилем зубов (narrow-wide)

вцелом кататься интересно и забавно на таком агрегате, но какого то дикого восторга не испытываю, так как быстро ехать на нём очень тяжело, а медленно ездить я не привык.

Самое крутое что любый сложный техничные песчаный спуск проходится на фэте очень легко и непринужденно

а еще широкие покрышки и рабочие тормоза вкупе с 180мм ротором спереди позволяют полностью остановить байк даже посередине крутого спуска. Мтб в таких случаях свистит колодками на весь лес но продолжает сползать вниз или если всё же удается полностью заблокировать колеса - то ползет вниз вместе с грунтом или песком.


еще обратил внимание что за одну покатушку алю подседельный штырь зажатый алю подседельным зажимом умудряется постепенно сползти в алю раму аж на 4см. Что конечно не остается незамеченным. С карбоновыми штырями-рамами такого не замечал. Похоже надо искать абразивную монтажную пасту для лучшего контакта труб.
Последний раз редактировалось Snk Чт авг 27, 2015 11:50, всего редактировалось 1 раз.

KIMVSR: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Чт авг 27, 2015 11:31

Жень, а почему ты хотел сделать на этом байке именно тублесс вариант?
Неужели ездить к камерными колёсами настолько критично?
Лишний вес - да, но на сколько это критично на фэтбайке, который итак весит немало?!

Будет ли практично использовать такой байк на соревнованиях, на каких-либо специфических этапах? Или это больше for fun?

P.S. Последняя фотка что-то не грузится..

Hansmer: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Чт авг 27, 2015 11:36

KIMVSR писал(а):Или это больше for fun?

Это явно только фо фан и винтер байк!

Archie: Re: Silverback Fatty Double Scoop

Чт авг 27, 2015 11:41

Фан фаном, но подозреваю что постепенное распространение фэтов в наших краях приведёт и к появлению профильных соревнований для них...