BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Пт мар 29, 2024 02:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 17:46 
Не в сети
Главный матершынник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:01
Сообщения: 8387
Откуда: Tallinn
Небольшая история появления на свет этого велосипеда.

Каждый раз, затаскивая после покатушек на второй этаж ситибайк Вики, мне всё больше хотелось собрать ей легкий велосипед. Причем, чтобы для большей яркости эмоций, он весил в два раза меньше, чем её стальной любимец литовских бабушек.

Дело ускорил и тот факт, что в процессе перекомплектации S-Works'a оставались компоненты, среднего и высокого уровня, которые вполне можно было бы использовать для нового проекта. Поэтому, я решил мысленно набросать сетап будущего Викиного байка, легкого, накатистого и универсального.

Плясать приходилось от остающихся 26" колес, поэтому идею гибрида я оставил, вдобавок, найти легкую гибридную раму и вилку представлялось недешевой задачей. Поиск претендента на раму в непосредственной близости (велоклабберс, местные форумы) оказался бесплодным. Единственный вариант, который я нашел - это дрюоновская рама Аваланч, но я его отмел из-за неподходящей ростовки и оттого, что Аваланчи мне глубоко не симпатичны.

Поэтому, фундамент проекта был заложен на Ибее. За реалистичные деньги была найдена и куплена легкая тайваньская рама Mosso Falcon. Так как я уже загорелся собрать 10кг велосипед, то аммортизационная вилка никак не вписывалась в сетап. К тому же, хорошая и легкая воздушная аммовилка удорожала бы проект почти в два раза. Рассудив, что Вика категорически не любит грунтовые дороги, не говоря уже о какой-то пересеченке, я остановил выбор на жесткой карбоновой вилке той же тайваньской фирмы Mosso.

Параллельно заказывались руль, подсидел, педали. Практически все остальные компоненты были в наличии. Расчетный вес вполне укладывался в поставленную задачу - 10кг.

И наконец, красавица-рама с вилкой прибыла из далекого Китая. Механик Серкс торжественно забил в неё рулевую (которая, кстати, шла в комплекте) и обрезал шток вилки. Дособрав дома остальной сетап, я посмотрел на получившийся болид, и он мне крайне понравился.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Далее - детальный сетап с развесовкой:

Рама Mosso Falcon - 1600г
Вилка Mosso Carbon 26" - 720г
Рулевая Ritchie Pro, интегр. - 100г
Система Shimano 475 - 1150г
Пер. переключатель Deore - 180г
Задний переключатель 105 - 240г
Цепь Sram PC971 - 270г
Кассета 105, 11-23 - 230г
Манетки Deore - 250г
Тросы-рубашки - 60г
Колеса AlexRims/Shimano 475-Specialized - 2150г
Киперы - 40г
Руль FSA XC180 - 180г
Вынос 80мм - 160г
Кольца карбон - 10г
Подсидел Ritchie Pro - 320г
Подсид. зажим - 60г
Седло E3 Form Titanium - 185г
Педали Wellgo WR-1 - 200г/пара
Тормоза Avid Juicy 3 - 880г
Резина Conti Ultra Gator Skin, 26", 28mm - 620г
Камеры Specialized 1"-1,15" - 200г
Грипсы Ritchie WCS - 50г

Вес реально измерянный электронным безменом. Тем не менее, финальный вес, по показаниям того же безмена несколько отличался от расчетного. Результат трудов: 9980г

Как видно, сетап вышел очень реалистичным в плане затрат, веса и ресурсности. 10кг хардтейл - вполне достижимая цель, без использования дорогих и нересурсных вейтвиннерских компонентов. Разумеется, данный сетап заточен под асфальт, из-за этого используется жесткая вилка и легкая шоссейная резина, что экономит много веса.

Теперь дополнения и объяснения. Фетишисты, ратующие за чистоту породы, сразу спросят, почему:

1. Мтб в шоссейном сетапе? Надо было сразу шоссер или шоссейный гибрид.

Ответ: уже имелись 26" колеса. Вдобавок, нужно было собрать универсальный велосипед, так как теоретически возможны выезды лес. Для этого случая есть мтб резина Specialized Fast Trak и Conti Speed King.

2. Почему шоссейная резина?

Ответ: имея опыт использования 28мм шоссейной резины на своем гибриде, и учитывая то, что Вика катает в 99% по асфальту, я решил ставить Гатор Скин. Это очень хорошая резина, хоть и не слишком легкая (320г/шт), с прочным антипрокольным слоем, практически неизнашивающаяся под легким байкером (под моими 105кг её 28" аналог Conti 4season уже пробежал 9000км).

Результат - отличный накат, легкость в апхилле. При желании, на Гатор Скине можно катать по плотному грунту, гравийкам хорошего качества.

3. Зачем дисковая гидравлика на велосипеде, заточенном под асфальт?

Ответ: уже были в наличии дисковые колеса и тормоза Авид 3. К тому же, есть планы на следующий сезон собрать второй вилсет: легкие шоссейные обода 28", спицы DT, дисковые втулки Rotaz (379г), общим весом 1600г, и использовать их с резиной Conti 4season 28мм (260г), для основного пробега. А стоящий сейчас 26" вилсет с мтб резиной использовать для вылазок в лес. Дисковые тормоза позволят делать такие замены.

Окталинковская система 475, отслужив свои 3500км, находится в практически непотребном состоянии, из-за моих мощных апхиллов стоя. Скрипит, щелкает, и будет заменена на интегрированную систему SLX в самом скором будущем.

Так же под вопросом жесткая вилка. Так как это не чистый карбон, а алюминий, для красоты покрытый карбоном, все вибрации будут передаваться на руки. Если Вика не сможет смириться, то на смену вилке придет или RS SID (1400г), или белый Spinner Aeris (1400г). Не исключена и жесткая вилка из настоящего карбона.

Одним словом, велосипед вышел очень красивым, легким и быстрым. Хозяйка привыкает после ситибайка к спортивной посадке и триггерным манеткам, но уже говорит, что аппарат разгоняется и едет сам :) Более подробный отчет, я думаю, она напишет, как освоится и проедет какое-то количество километров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 18:27 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27359
Откуда: Tallinn
Велосипед смотрится стильно, но я не думаю что ригид - правильный выбор для простого катания в своё удовольствие...

Кстати, а зачем там руль оверсайз?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 18:38 
Не в сети
Колхозник-матрасник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 20:36
Сообщения: 5043
Откуда: Таллинн
класс) как я понял на мтб были поставлены части с шоссера? а резина слики чтоли?
кстати на подсидельном зажиме еще 40 грамм можно снять, если поставить на болтах:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 18:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 22:03
Сообщения: 3616
Откуда: Каменные джунгли
Романыч писал(а):
класс) как я понял на мтб были поставлены части с шоссера? а резина слики чтоли?
кстати на подсидельном зажиме еще 40 грамм можно снять, если поставить на болтах:)

А если вместо дисков вибрики, то еще пол кг :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 18:42 
Не в сети
Колхозник-матрасник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 20:36
Сообщения: 5043
Откуда: Таллинн
не, диски это святое, их нельзя трогать, понт и квалитет торможения в одном флаконе)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 18:48 
Не в сети
Главный матершынник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:01
Сообщения: 8387
Откуда: Tallinn
Арчи
Кстати, а зачем там руль оверсайз?

а зачем на шоссерах оверсайз?:) К тому же, был уже вынос оверсайзнутый.

но я не думаю что ригид - правильный выбор для простого катания в своё удовольствие..

с алю-вилкой - возможно и нет. С карбоном или титаном - вполне.

Валерьяныч
А если вместо дисков вибрики, то еще пол кг

в плане уменьшения веса - там еще много возможностей. Но не будем, нет смысла.

Романыч
класс)

:good:

как я понял на мтб были поставлены части с шоссера?

да, кассета и задний переклюк. Есть у меня такая фишка - ставить на мтб элементы шоссерной трансмиссии (хотя и у кк гонщиков тоже) :)

а резина слики чтоли?

да. 28мм

кстати на подсидельном зажиме еще 40 грамм можно снять, если поставить на болтах:)

можно. Но цели еще снижать вес нету. Достигнут психологический порог - легче 10кг - нормально.

PS. прикольно поднимать Моську, после моего слонопотамского гибрида :) А ведь разница всего 3,8кг...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 18:52 
Не в сети
Колхозник-матрасник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 20:36
Сообщения: 5043
Откуда: Таллинн
а чего контактов нема?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 18:53 
Не в сети
Колхозник-матрасник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 20:36
Сообщения: 5043
Откуда: Таллинн
что за чушь я спорол, сотрите предыдущий пост, а то не только за Котовским будет не угнаца, но и за его девушкой)
и про ростовку рамы умолчал)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 21:32 
Не в сети
Главный матершынник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:01
Сообщения: 8387
Откуда: Tallinn
а чего контактов нема?

не, не надо ей контакты :) А то станет как Романыч после установки контактов, алко-матрасницей :)

и про ростовку рамы умолчал)

ростовка - 17", ЕТТ точно не помню, вроде 565.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 21:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 22:03
Сообщения: 3616
Откуда: Каменные джунгли
Велик ниче бы смотрелся, елси рэйсинг ральф поставить :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 21:37 
Не в сети
Главный матершынник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:01
Сообщения: 8387
Откуда: Tallinn
Валерьяныч писал(а):
Велик ниче бы смотрелся, елси рэйсинг ральф поставить :wink:


Так в мтб сетапе и будет стоять резина 2.1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 22:03
Сообщения: 3616
Откуда: Каменные джунгли
Валерьяныч писал(а):
Велик ниче бы смотрелся, елси рэйсинг ральф поставить :wink:

+ задний хт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 21:50 
Не в сети
Колхозник-матрасник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 20:36
Сообщения: 5043
Откуда: Таллинн
Валерьяныч писал(а):
Валерьяныч писал(а):
Велик ниче бы смотрелся, елси рэйсинг ральф поставить :wink:

+ задний хт

зачем ей хт для шоссе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 21:58 
Не в сети
Главный матершынник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:01
Сообщения: 8387
Откуда: Tallinn
+ задний хт

зачем? 105-й - вес меньше, смысл тот же. Для шоссейного сетапа - самое то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 22:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 22:03
Сообщения: 3616
Откуда: Каменные джунгли
Всмысле пдо мтб заточку :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB