Небольшая история появления на свет этого велосипеда.
Каждый раз, затаскивая после покатушек на второй этаж ситибайк Вики, мне всё больше хотелось собрать ей легкий велосипед. Причем, чтобы для большей яркости эмоций, он весил в два раза меньше, чем её стальной любимец литовских бабушек.
Дело ускорил и тот факт, что в процессе перекомплектации S-Works'a оставались компоненты, среднего и высокого уровня, которые вполне можно было бы использовать для нового проекта. Поэтому, я решил мысленно набросать сетап будущего Викиного байка, легкого, накатистого и универсального.
Плясать приходилось от остающихся 26" колес, поэтому идею гибрида я оставил, вдобавок, найти легкую гибридную раму и вилку представлялось недешевой задачей. Поиск претендента на раму в непосредственной близости (велоклабберс, местные форумы) оказался бесплодным. Единственный вариант, который я нашел - это дрюоновская рама Аваланч, но я его отмел из-за неподходящей ростовки и оттого, что Аваланчи мне глубоко не симпатичны.
Поэтому, фундамент проекта был заложен на Ибее. За реалистичные деньги была найдена и куплена легкая тайваньская рама Mosso Falcon. Так как я уже загорелся собрать 10кг велосипед, то аммортизационная вилка никак не вписывалась в сетап. К тому же, хорошая и легкая воздушная аммовилка удорожала бы проект почти в два раза. Рассудив, что Вика категорически не любит грунтовые дороги, не говоря уже о какой-то пересеченке, я остановил выбор на жесткой карбоновой вилке той же тайваньской фирмы Mosso.
Параллельно заказывались руль, подсидел, педали. Практически все остальные компоненты были в наличии. Расчетный вес вполне укладывался в поставленную задачу - 10кг.
И наконец, красавица-рама с вилкой прибыла из далекого Китая. Механик Серкс торжественно забил в неё рулевую (которая, кстати, шла в комплекте) и обрезал шток вилки. Дособрав дома остальной сетап, я посмотрел на получившийся болид, и он мне крайне понравился.





Далее - детальный сетап с развесовкой:
Рама Mosso Falcon - 1600г
Вилка Mosso Carbon 26" - 720г
Рулевая Ritchie Pro, интегр. - 100г
Система Shimano 475 - 1150г
Пер. переключатель Deore - 180г
Задний переключатель 105 - 240г
Цепь Sram PC971 - 270г
Кассета 105, 11-23 - 230г
Манетки Deore - 250г
Тросы-рубашки - 60г
Колеса AlexRims/Shimano 475-Specialized - 2150г
Киперы - 40г
Руль FSA XC180 - 180г
Вынос 80мм - 160г
Кольца карбон - 10г
Подсидел Ritchie Pro - 320г
Подсид. зажим - 60г
Седло E3 Form Titanium - 185г
Педали Wellgo WR-1 - 200г/пара
Тормоза Avid Juicy 3 - 880г
Резина Conti Ultra Gator Skin, 26", 28mm - 620г
Камеры Specialized 1"-1,15" - 200г
Грипсы Ritchie WCS - 50г
Вес реально измерянный электронным безменом. Тем не менее, финальный вес, по показаниям того же безмена несколько отличался от расчетного. Результат трудов:
9980гКак видно, сетап вышел очень реалистичным в плане затрат, веса и ресурсности. 10кг хардтейл - вполне достижимая цель, без использования дорогих и нересурсных вейтвиннерских компонентов. Разумеется, данный сетап заточен под асфальт, из-за этого используется жесткая вилка и легкая шоссейная резина, что экономит много веса.
Теперь дополнения и объяснения. Фетишисты, ратующие за чистоту породы, сразу спросят, почему:
1. Мтб в шоссейном сетапе? Надо было сразу шоссер или шоссейный гибрид.
Ответ: уже имелись 26" колеса. Вдобавок, нужно было собрать универсальный велосипед, так как теоретически возможны выезды лес. Для этого случая есть мтб резина Specialized Fast Trak и Conti Speed King.
2. Почему шоссейная резина?
Ответ: имея опыт использования 28мм шоссейной резины на своем гибриде, и учитывая то, что Вика катает в 99% по асфальту, я решил ставить Гатор Скин. Это очень хорошая резина, хоть и не слишком легкая (320г/шт), с прочным антипрокольным слоем, практически неизнашивающаяся под легким байкером (под моими 105кг её 28" аналог Conti 4season уже пробежал 9000км).
Результат - отличный накат, легкость в апхилле. При желании, на Гатор Скине можно катать по плотному грунту, гравийкам хорошего качества.
3. Зачем дисковая гидравлика на велосипеде, заточенном под асфальт?
Ответ: уже были в наличии дисковые колеса и тормоза Авид 3. К тому же, есть планы на следующий сезон собрать второй вилсет: легкие шоссейные обода 28", спицы DT, дисковые втулки Rotaz (379г), общим весом 1600г, и использовать их с резиной Conti 4season 28мм (260г), для основного пробега. А стоящий сейчас 26" вилсет с мтб резиной использовать для вылазок в лес. Дисковые тормоза позволят делать такие замены.
Окталинковская система 475, отслужив свои 3500км, находится в практически непотребном состоянии, из-за моих мощных апхиллов стоя. Скрипит, щелкает, и будет заменена на интегрированную систему SLX в самом скором будущем.
Так же под вопросом жесткая вилка. Так как это не чистый карбон, а алюминий, для красоты покрытый карбоном, все вибрации будут передаваться на руки. Если Вика не сможет смириться, то на смену вилке придет или RS SID (1400г), или белый Spinner Aeris (1400г). Не исключена и жесткая вилка из настоящего карбона.
Одним словом, велосипед вышел очень красивым, легким и быстрым. Хозяйка привыкает после ситибайка к спортивной посадке и триггерным манеткам, но уже говорит, что аппарат разгоняется и едет сам

Более подробный отчет, я думаю, она напишет, как освоится и проедет какое-то количество километров.