
Присмотрелся пару недель назад к вышеназванному велосипеду, решил что хочу купить. Решил выждать пару недель и если желание не пропадёт, то возьму. Через пару недель желание купить фэтбайк не пропало, а лишь стало еще сильнее. В пятницу вечером я написал на Facebook страничку магазина Hobisport, что заинтересован в покупке фэтбайка. Примерно через час мне в Facebook написал Riho Ever и после непродолжительной дискуссии мы сошлись в цене и в полночь я уже получил счёт к оплате. Я пошел спать, в субботу отгонял шоссейную гонку в Тарту, а когда вернулся к вечеру домой, то оплатил счёт. В воскресенье я отгонял мтб марафон в Отепяя, в общем выходные пролетели очень быстро, только спал, ел, и крутил педали. В понедельник утром, то есть сегодня, пошел в АРК сдавать экзамен по теории (сдал), а после направился на работу в офис, а там меня уже ждал Рихо с моим новым фэтбайком

ох и красивый же он в реальности, намного лучше, чем на фото. Яркий, толстый, стильный-модный-молодежный. В общем закатил его в лифт и поднял на шестой этаж в офис, поставил его тихонько на видное место и весь день наблюдал за реакцией коллег, приятно видеть-слышать, как каждый мимо проходящий восхищается твоим великом и спрашивает чей это велосипед и почему у него такие толстые колеса.
В конце рабочего дня достал из ранца топталки (заранее утром открученные от юнисайкла) прикрутил их к шатунам и поехал домой, совершая первый тест драйв исключительно по асфальту. Первые впечатления классные, едешь как на джипе. Покрышки шириной 4.7" громко шуршат, байк неохотно разгоняется, непонятно рулится (руль 720, вынос 60), неровностей не замечает, задние перья настолько широкие что с непривычки задевал их иногда икрами, и это при наличии огромного Q-фактора.
Тормоза Deore работают, ручки конечно выглядят очень скромно по сравнению с ХТ, но только из-за внешнего вида менять их не буду. А вот роторы поменяю обязательно, Deore роторы выглядят просто ужасно, а еще я знаю, что они очень тяжелые. Поставлю роторы Avid или Formula, правда надо их еще найти по приемлимой цене, 180мм вперед и 160мм назад. Если у кого есть, дайте знать. Трансмиссия Deore/SLX работает нормально, конечно триггеры почти начального уровня не идут ни в какое сравнение с топовым грипшифтом от SRAM, но это не гоночный байк всё же. Передний переклюк, левый шифтер и обе передние звезды сниму и поставлю спереди одну Narrow-Wide звезду на 30 или 32 зубьев. Сзади стоковой кассеты с диапазоном 11-36 должно хватить, чтобы заехать в любую гору. Кокпит выглядит очень опрятно, руль и вынос хороши, а крышка рулевой, вообще какая то фетишная стоит. Вынос конечно переверну, а то сидеть на велике, в позе Александрика, как то совсем не привык. Стоковые резиновые грипсы ужасны и тоже пойдут под замену. Поставлю силиконовые PRO грипсы, как на гоночном байке. А седло стоковое вполне приличное, специально менять наверно не буду, поменяю лишь если наткнусь на Fizik Tundra по хорошей цене. Количество различных тросов и гидролиний поначалу пугает, тем более внутренняя проводка отсутвует, но внешняя проводка сделана по уму и от троса переднего переключателя я избавлюсь, так что жить можно. Ну и естественно поставлю свои любимые педали Exustar E-PM215 вместо временных топталок.
Колеса буду делать переделывать в бескамерные. С ободами шириной 100мм это не так уж и просто. Купил в Призме моток Gorilla Tape за 10 евро, который рекомендуют все без исключения фэт-ориентированные веломеханики, ибо специфических tubeless лент нужной ширины днём с огнем не сыскать до сих пор, а обычные изоленты плохо справляются с возложенным на них задачами. Но даже этот Gorilla Tape шириной всего 47.8мм, то есть придётся клеить в три оборота внахлест. И целая пинта герметика No Tubes уйдет лишь на первую заправку обеих покрышек, а обычно хватает на 8 покрышек 27.5/29х2.10/2.25.
Первоначальное взвешивание с топталками и катафотами выдало цифры 15.46кг, посмотрим сколько удастся скинуть. На одних только камерах и и переднем переклюке+шифтере скину больше килограмма. Ну а там глядишь, может быть китай-карбон руль и подседельный штырь закажу. Это еще минус полкило, и на педалях минус двести. В общем на первое время хлопот хватит. Буду держать вас в курсе новостей