Archie: Велотуризм: многое-ли изменилось?

Вт янв 06, 2009 20:59

На Бироте выложили линк на превосходную брошюру:

По Европе на велосипеде
Ад. Ф. Гриневский
С.Петербург, 1911 г.

http://skitalets.ru/books/europe_velo_g ... /index.htm

Прочитал с истинным удовольствием: если-бы не специфика стиля да характерные для той эпохи детали, можно подумать что это написано вчера!

Зная, что наши г.г. туристы народ тяжелый на подъем и что на дальнюю поездку, рассчитанную притом на пробег 80 в. в день, немногие решатся, - я и не надеялся на большую компанию; но думал, что несколько человек все-таки наберется. Однако, и эти скромные предположения не оправдались: в назначенный день, 18-го мая, в Варшаве явилось, так сказать, "к старту" всего два туриста.
Ничего не напоминает? :D

Хотя цены на велосипеды теперь значительно понижены против прежнего, все же солидная надежная английская машина стоит с аксессуарами не дешевле 200 руб. В Германии можно иметь велосипед за 60 руб., но я бы не советовал приобретать дешевый самокат: на нем далеко не уедешь.
Подредактировать цены - и в "Советы начинающим"!

Русские путешественники, рассказывая о заграничных впечатлениях, обыкновенно, больше всего говорят о гостиницах, отелях, где они жили, о ресторанах, где они обедали и ужинали, вообще - о предметах, касающихся желудка. Оно и понятно: легче передавать впечатления, вынесенные из ресторана, чем полученные от обзора достопримечательностей, музеев, картинных галерей и т. п.
И вправду, часто слышу в "отчётах об отпуске", что ели и на чём спали...

Таксомоторов в Берлине считается 2900, всего же автомобилей в обращении около 14000. Ездят быстро, но несчастные случаи с пешеходами сравнительно редки, так как публика дрессирована и не попадает под колеса, как у нас. В Петербурге таксомоторов не более 200, а автомобилей вообще около 1000. Между тем, у нас постоянно происходят несчастия с пешеходами. Наша публика - разиня и шоферы баши-бузуки делают езду автомобилей по городу опасной и недопустимой.
Был недавно в Питере... Подтверждаю! :lol:

Часто из-за дневок и остановок у меня с товарищами выходили пререкания. Я настаиваю на остановке в попутных деревнях, а неукротимые коллеги рвутся вперед, точно за ними по пятам следуют кредиторы с исполнительными листами. Александр Николаевич меня не оставлял; но быстроногого Николая Федоровича в дороге мы никогда и не видали вблизи себя; он всегда исчезал из виду и дожидался нас в намеченном остановочном пункте. Надо было удивляться такому юношескому увлечению спортом 45-летнего спортсмена, с седой бородкой.

- Так тихо (14 верст в час), как вы, господа, я не могу ехать, - категорически заявлял Николай Федорович, когда его просили ехать вместе.
Ну чем не противостояние "Archie vs. Котовский"? :crazy:


Моим коллегам не понравилась система путешествия командора Гюне. Он ехал с прохладцей, не торопясь, держась лозунга: "тише едешь - меньше устанешь", что в жаркую погоду безусловно верно. Мало того, возле каждого ресторанчика, в попутных деревнях, г. Гюне считал долгом остановиться... "Гальт"! Мне лично эта система очень нравилась. При остановках можно заметить что-нибудь бытовое, интересное. Нелепость - ехать безостановочно.

В довершение трудности работы, - боковой, почти встречный ветер, - тормозивший на некоторых перегонах ход машины настолько, что требовалось, лежа на руле, согнувшись в три погибели, неустанно работать и даже на значительных уклонах - нажимать педали. Ветер - это злейший враг велосипедиста. Можно ехать несколько часов по грязи, под непрерывным проливным дождем, вести в руках машину несколько верст, - со всем этим можно примириться; но встречный ветер, да еще в гористой местности, - может довести туриста до отчаяния, до мысли о самоубийстве, - хоть ложись да помирай!..

Вместе с полезным упражнением мышц и легких, велосипед дает полный отдых для мозговой деятельности, отвлекая от озабочивающих мыслей. Сев на колесо, вы ни о чем не думаете, иначе рискуете наехать на препятствие и полететь вверх тормашками, или же очутиться в канаве... Это свойство велосипедной езды в особенности ценно для тружеников пера и вообще для нервных субъектов. Велосипед особенно благотворно влияет на нервы и на психику, приводя ездока в хорошее настроение.

Под этими тремя абзацами просто подпишусь! :P


И напоследок, весьма злободневное:
Современная парижская мода создала модель сухопарой, плоскогрудой, долговязой дылды;

Очень важное значение имеет при велосипедной езде устройство седла. Рекомендую испытанный нами тип "Брукс".

Велосипедные туристы, каковы 6 ни были испытанные в пути невзгоды, всегда остаются довольны поездкой и, оканчивая одну, мечтают о другой.

Романыч: Re: Велотуризм: многое-ли изменилось?

Вт янв 06, 2009 21:07

ого, столько времени прошло, а сёдла Брукс по прежнему в моде и стоят довольно таки не дешево. на фиксиде в счастливом и светлом будущем надеюсь будет брукс)

illy: Re: Велотуризм: многое-ли изменилось?

Вт янв 06, 2009 21:48

Да, весело, не изменилось по сути почти ничего:)) :D

Думаю и Котовский и Арчи умчались бы вперед с Николаем Федоровичем, учитывая что 14 верст в час это 1.067*14=14.9 км/ч :wink:

Велосипедные туристы, каковы 6 ни были испытанные в пути невзгоды, всегда остаются довольны поездкой и, оканчивая одну, мечтают о другой.

Золотая фраза!

Jevgeni: Re: Велотуризм: многое-ли изменилось?

Вт янв 06, 2009 23:26

illy писал(а):Да, весело, не изменилось по сути почти ничего:)) :D

Думаю и Котовский и Арчи умчались бы вперед с Николаем Федоровичем, учитывая что 14 верст в час это 1.067*14=14.9 км/ч :wink:

Велосипедные туристы, каковы 6 ни были испытанные в пути невзгоды, всегда остаются довольны поездкой и, оканчивая одну, мечтают о другой.

Золотая фраза!

Это точно,хотя бы по моим впечатлениям.Надо будет летом провернуть хотя бы 3 дневное путешествие,у меня даже маршрут готов :D

Archie: Re: Велотуризм: многое-ли изменилось?

Ср янв 07, 2009 00:47

Jevgeni писал(а):Надо будет летом провернуть хотя бы 3 дневное путешествие,у меня даже маршрут готов :D

Зная твои организаторские способности в этой области, заранее уверен что это будет здорово! Очень надеюсь, что осуществим...

Романыч: Re: Велотуризм: многое-ли изменилось?

Ср янв 07, 2009 01:20

хехе, а у меня уже есть план на весь июль месяц)

Archie: Re: Велотуризм: многое-ли изменилось?

Ср янв 07, 2009 10:23

На сайте "Скиталец" довольно хорошая библиотека, и кроме вышеупомянутой книги там нашлось описание ещё одного велопутешествия:

Вокруг света на велосипеде
Князев А., Фрейдберг И.
Москва - Ленинград. Молодая гвардия. 1929

http://skitalets.ru/books/vokrugsveta_knyazev/

О знаменитом путешествии Глеба Травина в те годы слышали, наверное, все - а вот этот вояж молодых людей был для меня абсолютно неизвестен...

Книга немаленькая; пока только пробежал вскользь. Неприятно удивил один эпизод: слова "благодарности" идейных советских граждан в адрес приютившего и накормившего их мексиканского помещика:
Сын помещика принял нас более дружелюбно, чем отец, предложил помыться, указал комнату и крикнул экономке, чтоб она подала ужин. Мы уселись за длинный стол в большом зале и принялись уплетать кофе с печеньем. Мы с любопытством присматривались к помещикам и радовались, что у нас навсегда исчезло это "племя".

illy: Re: Велотуризм: многое-ли изменилось?

Ср янв 07, 2009 10:43

Весьма интересно и крайне удивительно, что в такое время, затеяли кругосветку на велосипеде..
Спасибо!

Может быть укол в сторону мексиканских помещиков был сделан по указке свыше.. а то странно, печенье трескали, на лавочке сидели, и при этом радовались, что "у нас-то помещиков давно нет". Логичней было бы с негодованием от угощения и посиделок, отказаться что ли..