me13 писал(а):
Котовский писал(а):
Всё, что тебе нужно, это приличная вилка, всё остальное в той или иной мере расходники, которые со временем обновляются.
Про вилку это да. А что если взять каой-то из тех, что я перечислил и, допустим, на след год докупить нормальную вилку на него (возможно БУ). А первый год кататься на стоковой. Пока опыта особо нет, не думаю, что буду прямо нуждаться в средней/дорогой вилке.
Нужда в хорошей амортизации зависит не от опыта, а от ареала катания. И обычно получается так: новичок купил более-менее вел, но с имитатором вилки, поехал катать в лес, на трейлы - хреново, никакого удовольствия. Решил, что оффроад это не его тема, начал катать асфальт.
Если бы я сейчас выбирал недорогой (до 1К) МТБ, то пусть бы на нем была трансмиссия ниже среднего уровня, пусть рама алюминиевая, пусть колеса не фонтан, но вилка и резина должны быть выше среднего.
А насчет "на след год докупить нормальную вилку на него" ты учти еще и такую вещь: покатал ты сезон на условном Сантуре, к зиме нашел б/у Фокс или Ребу, а зимой осознал, что в новом году тебе хочется другой тип вела. И потеряешь ты кучу денег - эта вилка + новый велосипед, купленный за 900, продашь в лучшем случае за 600 с этой Ребой.
Если ты начинающий, то ты вообще не представляешь, какой стиль тебя зацепит. Это от много зависит, в том числе и от компании, с которой свяжешься. Я видел дофига примеров, когда новичек ставил на мтб слики 1.3 и катал с шоссерами, потому что тема оффроада ему показалась чуждой.
Или наоборот, проникнешься съезжалками, трейлами с булыжниками и корнями, и захочешь что-то более длинноходное. По разному бывает. Я к тому, что не стоит выбирать первый велосипед как будто на всю жизнь - типа учесть все факторы сразу. Не стоит вкладываться в первый вел, наоборот, надо свести потери на перепродаже к минимуму.
Я всегда советую новичкам брать б\у вел в хорошем состоянии, если есть доступ к большой барахолке. А на велоклабберс, вроде бы, предложений дофига и больше, причем спрос не такой большой - цену можно подвинуть. Лучше взять подержанный вел, но без апгрейдов, чтобы сразу была программа минимум (хорошая вилка).
Если это не гоночный облегчайзинговый вел из под спортика, то скорее всего он будет в нормальном состоянии, после небольшого ТО (сменить тросики, протянуть спицы, обслужить вилку, настроить переклюки) он будет ездить как новый. Вел вообще очень трудно убить, если честно.
Я сегодня отмечаю 20000км, которые проехал за прошедшие 14 месяцев на старом Trek 3900, с уровнем Shimano Acera, причем до меня этот байк еще лет 8 под кем-то ездил. И ничего, живой, возит меня каждый день. И замечу, это в Таиланде, где условия для эксплуатации вела гораздо хуже, чем в Эстонии (есть сезон дождей, 100% влажность и соленый воздух от моря).
Так что подумай хорошенько, взвесь за и против, посмотри б/у варианты, прокатись. Еще в конечном итоге небось и меньше 900 евро потратишь. Излишек влей в хорошую резину.