Велик приехал в прошлую пятницу и стоял в коробочке до вечера понедельника, пока мы были в Латвии. Пришлось побегать, а не покататься. Но в понедельник после работы, уже чешущимися руками, я начал его распаковывать.

В некоторых местах видно швы карбонового волокна. Думал баг, а оказалась фича... Каньон "в курсе" и
по этому поводу даже есть статейка, где мне объяснили, что это придаёт велосипеду уникальность
Работы по сборке немного, но решил не спешить и почитать, что в мануале. В комплекте идёт динамометрический ключик и специальная сборочная смазка для увеличения трения. Надо прикрепить руль к выносу, поставить переднее колесо на место и вставить седло с подседельным штырём в сборе - ноу проблем, казалось бы. Делал всё по инструкции, аккуратно, но умудрился содрать немного лака внизу подседела. Написал в суппорт, что негодую, но пока ни ответа, ни привета (уже неделю). Чат занят перманентно, раз 15 пробовал, не достучаться

WTF!
В общем я забил на неурядицы и поехал кататься

- Какой же он лёгкий!
- С первых метров ощущение, что не теряется ни грамма усилия впустую, а всё трансформируется в движение вперёд.
- Педали - это единственное место где есть "люфт". Стоят 520 пока - закажу шоссейные.
- Руль 40 вместо 44 см - отлично! Овальная формовка под руки удобна, ещё бы низы капельку потолще.
- Посадка более компактная чем раньше - хорошо, но если бы была возможность, то было бы интересно попробовать и XS.
- Сидение Fizik Antares R5 - хорошо, но оно ромбовидное и у него широкая зона в одном конкретном месте. Надо будет поискать более точную позицию, а сейчас ок, но не идеал.
- По неровностям когда едешь, ощущения, что стало намного мягче - нет. Всё энергоёмко, но довольно жёстко.
- Переключатели по сравнению с Tiagra 2013 года - прелесть, даже не знаю, что тогда ждать от электроники.
- Чтобы затормозить, усилий надо гораздо меньше и понятно сколько надо жать. Опять же, зачем ставить более тяжёлые дисковые? Ну разве что, чтобы обода не снашивались...
- Колёса не распробовал пока до конца. Стоят Mavic Ksyrium Elite - весят столько же, сколько мои Fulcrum Racing 3 - 1550g. Их Quick Release понравился больше

- Покрышки 25 против 23 мм - долго вертел в руках переднее колесо, стрелочка вроде в правильную сторону, а протектор - наоборот

Оказалось, так надо: заднее заточено на борьбу с аквапланированием, а переднее - улучшает торможение.
- Управляется велосипед заметно лучше. Можно смелее уходить в крен. Не знаю почему именно - меньший вес или большее пятно 25ой резины? Катался сразу после дождя по мокрому асфальту и неожиданно побил свой
рекорд на спуске в Табасалу- Шатуны - ноги стоят на педалях чуть дальше друг от друга, сложнее задеть за верхнюю трубу.
На даче пофоткал новобранца:
(все фотки тут...)

