Замечательно покатались! Несмотря на холодное утро, день оказался почти летним: если верить моему термометру, то было +16. Пришлось постепенно удалять слой за слоем теплоизоляцию организмов. Состояние многих грунтовок было просто идеальным: слегка сыроватое, т.е. и не осыпается, и не раскисает, отчего напоминало просто плохой асфальт. Места сказочно красивые, "фи!" всем, кто не поехал...
К сожалению, не обошлось без приключений: от своего человеколюбия сильно пострадал Дрюон: показывая нам с Чахом очередные красоты (помните мультфильм, где вожак гусиной стаи говорил "Обратите внимание на эти поля, как-будто сошедшие с картины Левитана" ?), он наехал на край засохшей колеи в грунтовке, и с большим артистизмом выполнил гимнастический элемент "чересруль". Я едва успел оттормозиться и не усугубить дело наездом... Травма (надеюсь, это был только ушиб грудной клетки) оказалась весьма чувствительной, и сильно подпортила ему всю дальнейшую поездку: "ни чихнуть, ни... эээ... кашлянуть".
Вообще, не первый раз удивляюсь его мастеркому владению великом: представте сцену: сыпучая грунтовка с камнями разного калибра, по которой катит Дрюон, то обгоняя то пропуская нас вперёд, держа руль одной рукой, и ведя видеосъёмку другой!
Поколесив по самым разным ландшафтам, от грунтовок и разрытых кабанами лесных дорожек до шоссе, мы заехали на обед в "форельню", которая оказалась закрытой, но у нас всё было с собой, и работник разрешил воспользоваться хорошо оборудованой площадкой. Продукты были у всех свои, поэтому общий стол получился весьма разнообразным: Chah угощал меня с Дрюоном своим хлебом, мясом и сыром, Дрюон угощал меня с Чахом своим хлебом, мясом и сыром, а я угощал Чаха с Дрюоном своим хлебом, мясом и сыром!
Очень понравилась туристическая горелка Дрюона: маленькая, но весьма мощная. Быстро вскипятив воду, он порадовал нас быстрорастворимым супчиком, пришедшимся очень кстати.
Пообедав, двинулись покорять болота и леса.
стальной дятел писал(а):
часть маршрута проложена просеками,особенно это касается заключительных 11 км.фик знает,насколько они проходимы.
я проеду часа за 4.дрюон,поскольку умело обращается с картой-за пять.арчи рискует утопить свой танк в болоте.
Ты как в воду смотрел!
Всё так и получилось, за исключением последнего пункта: танк потопить не удалось, хотя шансы и были. Отвечая на запрос трудящихся "Куда-ж ты нас завёл, зараза?", Дрюон пояснил, что во всём виноваты составлявший карту топограф и невовремя позвонивший Дятел, что в совокупности повлияло на его великолепную систему навигации. Положение усугубилось ещё и тем, что мой старый компас, верой и правдой служивший мне много лет и стоивший больших денег (три рубля – это вам не шутка!) сломался, и перспектива когда-либо выбраться из этих дебрей уже казалась весьма сомнительной... Пришлось просто тупо ломиться напролом сквозь болотные кочки и поваленые деревья-кустарники, что мы и делали: набрав крейсерскую скорость 3 км/ч, старались поддерживать её, чтобы не тратить потом силы на новый разгон.
Вообще, этот участок маршрута произвёл любопытный эффект: хотя традиционно считается, что дорожное покрытие влияет только на мою устную речь, здесь даже культурный Дрюон перешёл на ненормативную лексику, и я не раз слышал, как он громко говорил разные неприличные слова... Более того, известный своим пристрастием к говнам Чах, в порыве откровения, сообщил что внезапно почувствовал сильное уменьшение своей тяги к непролазным местам...
Несколько раз пришлось форсировать водные преграды, а в паре мест мы вынуждены были изображать из себя инженерные войска, наводя переправы самостоятельно, с использованием подручных материалов. Мосты строились из собраных тут-же брёвен и жердей, затем по ним передавались велики, и переходили мы сами. Очень понравился момент, когда Дрюон, отвечая мне, заявил "Да никакое оно не трухлявое!", и очередное бревно развалилось пополам прямо у него в руках, под собственным весом!
Как бы то ни было, мы продрались через этот участок, но обнаружили, что процесс отнял не только кучу сил и нервов, но и почти полностью лишил нас запасов воды, что было весьма скверно… Доехав до музея Таммсааре, увидели что его харчевня заперта (как и было обещано), а попытки поживиться водой у хуторян оказались тщетными: кроме собак, никого не было дома. Расходуя последние глотки словно путники в пустыне, мы всё-таки добрались до сельского магазина в Albu и набросились на минералку и мороженое.
Вскоре, наконец, наша троица встретилась с Дятлом, живописно разлёгшимся у перекрёстка с видом "Ну, скоро вы там?..", и мы все вместе покатили в сторону Аэгвииду. Никаких особых приключений уже не было, разве-что сильный встречный ветер на шоссейном участке немного мешал... В Аэгвииду, убедившись что время до электрички ещё есть, уселись отмечать окончание покатушки в придорожном кафе, доедая остатки провизии и делясь друг с другом пережитыми впечатлениями. К вечеру снова похолодало, и пришлось надевать утреннее утепление обратно.
Доехав до Таллинна, народ стал выходить на удобных для каждого станциях. Мы с Дятлом вышли на вокзале; он с ветерком прокатил меня до Мустамяэ и погнал дальше.
Впечатления от покатушки у меня самые положительные, несмотря на приключения. И погода, и места были просто замечательными, и такие выезды действительно то, что надо! На моём спидометре 97 километров. Всем спасибо за отличную компанию и прекрасно проведённый день!