Задумано - сделано.
Как в принципе и ожидалось, несмотря на предварительный анонс, поехал один - ну да мне не привыкать.
Морозец сегодня оказался чуть сильнее обещанного, в течении покатушки держался в районе 13*-14*,
однако ветра практически не было, а невиданная редкость в виде ярко светившего солнца, только добавляла настроения и радости от покатушки.
Перед выездом ещё раз проверил велик, смазал цепь, приспустил слегка давление в колёсах - до 2.7атм в заднем и до 2.2 в переднем, ибо снега ожидал по маршруту много. Его оказалась даже больше, чем я ожидал, но об этом позже.
Некоторые опасения вызывала та часть маршрута, которая пролегала по дорогам общего пользования, однако опасения не оправдались, дороги были весьма качественно расчищены, а водители при обгоне ближе чем на полтора метра ко мне не притирались.
Подъехав к повороту на карьеры, где летом была приличная такая лесная дорожка, обнаружил совершенно нетронутую целину, но делать было нечего, и затянув потуже липучками низ брюк на ботинках (как выяснилось позже, мера была своевременной
) я взвалил велик на плечо и углубился в лес.
Метров 200 снегомеса по колено и вот они, карьеры, и вот она, замечательно расчищенная дорога вдоль них !
Однако радость от беззаботного вкручивания со скоростью 20+ км/час была весьма недолгой, через пару километров я миновал здоровеную гору песка со стоявшим рядом экскаватором и дорога стала резко портиться. Сначала я ещё местами даже ехал, хотя байк немилосердно болтало по колее, а колёса зарывались всё глубже:
Здесь меня обогнал какой-то старый и разболтанный джип с высоко задранным кузовом, просвет у него был не менее 50 см, в принципе, другие машины там проехать и не смогли бы, колея становилась всё уже и глубже, колёса зарывались по обод, ехать стало невозможно и я пошёл пешком:
Ввиду невозможности идти рядом с великом или вести его самого рядом с колеёй, после ряда экпериментов придумал интересный способ - встал сзади велика, согнулся буквой "зю"и взявшись за седло, стал толкать его перед собой - куда он нафик из колеи денется.
Через пару километров такого движения со скоростью 4 км/час было принято волевое решение срезать путь через карьеры, ибо я окончательно взмок, а вся дальнейшая дорога вокруг карьеров обещала быть точно такой же, а это ещё километров 7-8.
В результате пришлось метров 300-400 опять волочь велик на плече, иногда проваливаясь в снег больше, чем по колено - здорово помогли затянутые вокруг ботинок брюки, ни грамма снега не попало внутрь. Но вы бы видели, какие красоты открывались вокруг в лучах низкого, но очень яркого солнца !
Зайдя на лёд, я обнаружил, что под 30-40 см слоем рыхлого снега находится снеговодяная смесь, весьма затруднявшая ходьбу - благо ботинки непромокаемые, зато они сразу обмёрзли, пришлось потом усиленно их отбивать друг об друга. Перейдя через карьер, я убедился, что другая сторона ничем не отличалась - такие же глубокие и рыхлые колеи, такой же способ передвижения, толкая велик за сидуху перед собой
:
И сейчас я могу со всей ответственностью заявить, не верьте тем, которые говорят, что совершенно не катит по заснеженной дороге, когда скорость выше 12 км/час никак не набирается. Просто они перед этим не шли пешком километра 3-4, согнувшись и толкая байк перед собой в узкой и рыхлой колее со скорость до 4 км/час.
Когда я смог наконец ехать, то это было просто счастье какое-то.
Хотя надо признать, что от "пешки" тоже была польза, во-первых, давно я столько не ходил
, а во-вторых, отлично согрелись ноги.
В конце-концов я добрался до района Мяннику, и по дороге "помчался" в центр, во всяком случае ощущения были такими.
По пути решил наведаться в Старый Город:
Затем через Горхолл и набережную Пирита направился домой:
В итоге ездово-пешеходное время 3ч 40 мин, всего наезжено-нахожено 48 километров со средней почти 13 км/час !
И как ни странно, но получил просто массу положительных эмоций и отличный заряд хорошего настроения, жаль только, что всё это досталось мне одному.
ЗЫ. Небольшое видео с "переправы" -
http://www.youtube.com/watch?v=8zWak7z_4DI