Druon: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Вт фев 24, 2009 20:07

Делов в Тюри было минут на 30-40, поэтому было принято решение взять с собой вел и прокатиться по грунтовкам в тех местах. План был такой Türi - Piiumetsa - Vahastu - Paluküla - Lelle, по карте киллометров 45, по пути посмотреть на местоности а чего это там на карте отмечено зелёными кружочками, мызами и пр. Маршрут пройден без изменений. Мыза в Piiumetsa - символ разрухи, зато рядом памятник плугу. Зелёные кружочки около Sonni - какая-то каменная яма, останки жилища, поскольку я безграмотен, сфотал описание и призываю Илону на помощь. Зелёные кружочки около Kädva - развалины дома в лесу. Последним пунктом программы планировалось взять высоту с отметкой 106м (Hiiemägi) оклоло Paluküla. Издали горка напоминала мкровейник, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что это жители Раплоского уезда отмечают День Независимости. Местные кайцелитчики кормили всех гороховым супом со свинными шкварками. Горячий супчик оказался кстати. Ещё 5 км и небольшой, тёплый, чистый, уютный зал ожидания Lelle. В вагоне заслуженная бутылочка пива. Дорожки - лёд покрытый снегом. Падений - 0. Пяток заносов/сносов - даже из педалей не выстёгивался. Шипы для чайников и трусов. :09:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Druon: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Вт фев 24, 2009 20:12

Дорожки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Druon Вт фев 24, 2009 23:12, всего редактировалось 1 раз.

Archie: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Вт фев 24, 2009 21:11

Druon писал(а): Шипы для чайников и трусов. :09:

А что делать? Не у всех же "дури в голове" (с) хватает... :pardon:

void: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Вт фев 24, 2009 21:25

Druon писал(а):Шипы для чайников и трусов
Тоже так думал, пока не довелось поездить по мокрому, неровному льду :)

Druon: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Вт фев 24, 2009 21:38

void писал(а):
Druon писал(а):Шипы для чайников и трусов
Тоже так думал, пока не довелось поездить по мокрому, неровному льду :)


Всякие разные части тела нужны не только для ношения велоформы, в частности голова. Надо думать куда соваться. У меня принцип простой:

1. Куда мне надо я всегда проеду без шиповки.
2. А если оказывается что я где-то не смогу проехать, значит мне туда не надо и см. п.1

PS Шипастики, по моим наблюдениям, зачастую залезают во всякую бяку не потому-что им туда надо, а исключительно ради оправдания затрат и обоснования необходимости таскать на колёсах лишние кг металла.

Котовский: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Вт фев 24, 2009 21:43

Шипастики, по моим наблюдениям, зачастую залезают во всякую бяку не потому-что им туда надо, а исключительно ради оправдания затрат и обоснования необходимости таскать на колёсах лишние кг металла.

точно! А светофетишисты катают по ночам только для того, чтобы оправдать дорогостоящие фонари.

Отчет классный! Завидую знанию деревенских достопримечательностей.

Романыч: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Вт фев 24, 2009 21:51

угу, а велосипед вообще от нехватки денег на машину. прикольно прокатился.

Валерьяныч: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Вт фев 24, 2009 22:47

Druon, красавчик! :good:

Druon: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Вт фев 24, 2009 23:24

Котовский писал(а): Завидую знанию деревенских достопримечательностей.


Нифига я не знаю, просто смотрю на карте, где по маршруту всякие достопримечательности отмечены, подьезжаю, смотрю что там на местности, порой не совсем понимая что вижу.

illy: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Ср фев 25, 2009 15:32

Впервые плитняк, образовавшийся миллионы лет назад из морских отложений, стали использовать при строительстве каменныx надгробий во время первых тысячалетий.Более широко плитняк стали использовать чуть позже для укрепления поселений - сначала для постройки стен вокруг городищ, позже для сооружений массивных крепостей по всей Эстонии. Здания из плитняка чаще всего можно встретить в Северной Эстонии. Плитняк не без оснований считается национальным камнем Эстонии. Магнезий в составе плитняка упрощает обработку доломита. Слоистые плиты? ломают с помощью лома и клиньев. В плитняке могут быть разломы и ложбины шириной в пару метров, занимающие большие территории.

Плитняк(паекиви) дал название городу Пайде в Ярвамаа.

Дальше про то, что если плитняк использовать в строительстве стен, то камни нужно между собой скреплять известью, но вообще лучше цементом, потому что цемент лучше выдерживает перепады погоды, впрочем, в то же время стена из плитняка лучше проводит влажность, как бы "дышит".
Наиболее активно изготавливать известь стали в 17м веке, когда развилось строительство в городах. Для больших построек, печь для обжига извести строили на месте, чтобы использовать при стройке конкретного здания, кроме этого конечно известь привозили и откуда то издалека на обозах. При обжиге известняк становится в два раза легче, что упрощает его транспортировку.Лучший камень для обжига -rõngaspaas(понятия не имею как переводится), который в больших количествах можно найти на возвышенности Пандивере.
Известняк следовало нагревать до температуры выше...(неразборчиво). Для достижения такой температуры приходилось топить печь безостановочно в течении недели. Дров уходило в три раза больше, чем самого камня. Когда обжиг достигал финальной стадии, то верхние камни начинали тлеть, и пламя над печью становилось (неразборчиво). При контакте обожженой извести с водой, получается погашенная известь.
Последний раз редактировалось illy Ср фев 25, 2009 19:59, всего редактировалось 1 раз.

Chah: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Ср фев 25, 2009 18:12

А что, отлично так совместил полезное с приятным ! :good: Но вот касаемо катания зимой по ледяным дорогам и тропинкам на нешипованной резине категорически не согласен с выводами уваждаемого автора. :P
Да, ехать можно, а смысл ? Это типа как на шоссейных сликах в лесу кататься - можно, но не нужно.
Так и по льду на нешиповке:
1. Средняя скорость категорически падает и сильно ниже, нежели у ошипованного байкера при прочих равных.
2. Очень снижается комфортность езды, повышается напряжение, всё время "ловишь" байк - оно надо ?
Знаю о чём говорю, сам ездил и вообще без шипов, и с только передним шипованным - нечего даже и сравнивать с ездой полностью на шиповке. Кстати, Костя и Рома могут подтвердить разницу в езде, когда мы катались вокруг карьеров Мяннику и я был только с передней шиповкой, а они полностью, а я ведь совсем не жалуюсь на умение ездить в тяжёлых условиях. :)

Druon: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Ср фев 25, 2009 18:15

Илона,
спасибо большое!
Значит это http://www.stopkadr.eu/andrey/turi_24_0 ... C_1448.JPG остатки печи для отжига!

Archie: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Ср фев 25, 2009 18:48

Chah писал(а): касаемо катания зимой по ледяным дорогам и тропинкам на нешипованной резине категорически не согласен с выводами уваждаемого автора. :P
Да, ехать можно, а смысл ? Это типа как на шоссейных сликах в лесу кататься - можно, но не нужно.

+1.

Druon: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Ср фев 25, 2009 19:40

Archie писал(а):
Chah писал(а): касаемо катания зимой по ледяным дорогам и тропинкам на нешипованной резине категорически не согласен с выводами уваждаемого автора. :P

+1.


Так я и не утверждал, что это подходит всем и каждому. Я признаю за шиповкой право на существование и вполне конкретно очертил область применения, читайте внимательнее.

illy: Re: Когда есть дело в Тюри, зуд в ногах, дурь в голове ...

Ср фев 25, 2009 19:44

Мистика, куда то пропал первый абзац :?

"Для строительства церкви Вахасту в период с 1881 по 1883 обжигали известняк прямо здесь на Харьямяэ. Плитняк для обжига привозили из карьеров Китсеметса и Мюнди что в окрестностях Пайде. Церковь построена на фундаменте глубиной в сажень(2,41 м)". Строителем был Лукк, а руководил работами дьяк Кирхсбаум, из чьих заметок и стала известна эта информация"

А печка интересная!