А мне Артур позвонил, когда я уже был в пути и предупредил, что несколько задержится. Тем не менее, он вполне уложился в стандартные дополнительные 15 минут ожидания, хоть и слегка запыхался. Знал бы он, что ожидает нас на маршруте - так не торопился бы !
Пару километров пути нас сопроводил
Druon, сославшийся на то, что он выехал лишь проверить, не забыл ли он искусство зимнего вождения, но это и правильно, ибо без зимней резины и нормального
света на Мяннику делать было нечего. У
Archie было и то и другое, но не было навыка езды по рыхло-скользко-сыпучим поверхностям, коими изобиловала прикарьерная местность. Впрочем, со своей колокольни я оценил трудность езды на 3 из 5, поэтому не испытывал особых трудностей, а наоборот, получал даже удовольствие от некоторой непредсказуемости траектории движения и знай себе с ленцой покручивал педальки, в то время как Артур героически бился за каждый метр дистанции, при этом умудряясь не проявлять видимого неудовольствия от такой неудобоваримой для него трассы.
Видя такую разницу в езде, я выказал догадку, что всё дело не в ездоке, а в велосипеде - видимо, двухподвесы определённых моделей совершенно не предназначены для ледяных заснеженных дорог...
В результате я решил слегка изменить маршрут и поехать прямо по льду карьеров, где Артур слегка приободрился и сообщил, что у него начало вполне себе катить.
Бодрости добавляли и непонятные раскаты, действительно напоминавшие громовые, причём весьма ощутимые, сочные, с протяжным звучным гулом...
Когда мы поняли, что это так лопается лёд, то в сочетании с абсолютной темнотой и осознанием того, что под нами многометровая глубина, стало даже несколько жутковато, несмотря на то, что я знал реальную толщину льда, приближающуюся к полуметровой толщине, по которому запросто гоняли на здоровенных квадроциклах.
Итого у меня 39 весьма неплохих километров, не испорченные даже возвращением по противному чистому асфальту Сакуской дороги.