BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Чт апр 25, 2024 18:52

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Ср апр 24, 2013 09:42 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Итак, очередное изделие китайской промышленности: фара на пяти диодах XM-L:

Изображение


Появилась некоторое время назад, но сначала продавалась только в комплекте с различными батареями, а точнее их макетами, напрасно удорожавшими стоимость пересылки.

http://www.lt-box.com/js-910-5xt6-5-cree-xm-l-t6-5200-lumen-3-mode-led-front-bicycle-light-with-6-18650-battery-set-and-charger-kit.html#
http://kaidomain.com/product/details.S021113
http://www.lightmalls.com/5t6-bike-light-set-js-910-5xcree-xm-l-t6-5200-lumen-3-mode-led-front-bike-light-with-6x18650-battery-pack-and-charger
http://dx.com/p/cree-xm-l-t6-4800lm-3-mode-white-bicycle-headlamp-black-grey-6-x-18650-199920
http://www.aliexpress.com/item/New-design-1Set-Bicycle-Light-5-T6-LED-5000Lumen-3-Mode-Bike-Light-Headlamp-8-4V/737250611.html

Когда на DealExtreme она появилась наконец отдельно, разумеется решил изучить её поближе, и относительно оперативно получил.

Вкратце, впечатление довольно негативное: если до сих пор попадавшаяся мне в руки китайская светотехника представляла собой сочетание вполне добротного конструктива с неприемлемым качеством сборки и более-менее несложно поддавалась доведению до нормального состояния, то в данном случае всё несколько хуже: девайс представляет собой "кастрюлю-скороварку" для светодиодов, и исправить косяки нелегко...

Главная проблема фары – теплоотвод, точнее его отсутствие. Корпус выточен довольно качественно, рефлектор также неплох, а вот внутренности озадачивают, особенно в сравнении с предыдущей фарой на трёх диодах. Конструкция корпуса тоже совершенно другая: это не цилиндр с резьбовыми крышками с обеих сторон, а цельный стакан, открытый только со стороны оптики. Само-по-себе хорошо, если бы не множество "но"...

Изображение


Светодиоды у этой поделки смонтированы не на массивной гильзе, а на тонкостенном трубчатом "фланце", толщина которого по краю всего 1,8 mm а в середине и того меньше: 1,2 mm! Толщина стенки цилиндрической части – 2 mm. Вдобавок, для проводов сделаны не отверстия, а выпилен огромный паз во всю длину:

Изображение


Посадочная поверхность абсолютно плоская и не имеет проточек под подложки диодов: они просто наклеены на неё герметикообразным термоклеем:

Изображение


Механический прижим отсутствует: сами подложки не привинчены (и дырок под винты нет), а рефлектор также не обеспечивает прижим и не имеет никакого крепежа, в отличие от трипла: просто лежит на блоке диодов, удерживаясь лишь стеклом. Форма рефлектора не позволяет привинтить диоды, не оставляя места для головок винтов. Всё это в совокупности не даёт возможности заменить клей нормальной термопастой, да и прижимать диоды по сути не к чему. Теоретически можно ввести резьбовое крепление рефлектора на нескольких винтах, с заменой изолирующих вкладышей, но эффективность этого сомнительна, так как это ещё не всё: дальше теплу всё равно деваться некуда! Теплового контакта гильзы со внешним корпусом фактически нет: она садится тыльной стороной плоской части на узенький (порядка 1 mm) кольцевой бортик, а цилиндрическая часть, которая могла бы служить отличным теплопроводом, имеет диаметр на добрый сантиметр (!) меньший чем корпус, поэтому ни о каких попытках заделать этот "небольшой зазор" подручными средствами не может быть и речи. Корпус, кстати, явно предназначался для чего-то другого: прилегающая к бортику зона имеет внутреннюю резьбу, очевидно для прижимного кольца, но с нынешней начинкой его применение абсолютно исключено.

Изображение


Хотя картина и так ясная, из интереса провёл небольшой тест: уже через 3 минуты после включения, температура подложек достигла 75° C: засекать, на которой минуте диоды отпаяются от них, я не стал...

Единственное что можно попробовать тут сделать – это выточить новую медную или алюминиевую гильзу нормальной конфигурации и размеров, поскольку остальные компоненты вполне годные, но я пока не решил, хочу-ли я этим заниматься.

Драйвер по схематике отличается от трипла: он повышающий; все диоды соединены последовательно и работают вместе. Качество паек удивительно низкое; кабель питания едва не замкнут. Силовой транзистор приклеен криво и его выводы еле достают краями до контактных площадок платы, и в довершение всего – один из трёх токозадающих резисторов 0,25 Ohm отсутствует: судя по углублению в припое, он там когда-то был, но либо отвалился по дороге на конвейер, либо его сковырнул сборщик. Есть шарики и "сопли" припоя, одна из которых почти замыкает выводы микросхемы.

Изображение Изображение


Схема собрана на безымянном 14-выводном контроллере (маркировка не сошлифована, а отсутствует изначально), силовом транзисторе H35N03J, диоде Шоттки SS34, дросселе 0,05 mH, стабилизаторе HT7133-1 и управляющей током микросхеме QX5241a. Индикация состояния батареи – трёхцветная (красный, синий и зелёный светодиоды); пороги срабатывания не проверял.

Изображение Изображение


Ток потребления в максимальном режиме составил 1,53 A, мощность – 12,5 W, световой поток по центру – 11.400 Lux @ 1m. Нв пониженной яркости ток равен 0,31 A. Центральное пятно ярче чем у трипла, но примерно вдвое меньше в диаметре; боковая засветка также меньше, с заметными неравномерностями. Другими словами, фокусировка луча более острая. Стекло имеет диаметр 50 mm, поэтому применить стандартный Мэджиковский рассеиватель тут уже не удастся. Оттенок холодно-белый; свет трипла визуально гораздо теплее.

Кабель питания совместим по контактам с батареями MagicShine, но не имеет фиксирующего уплотнения на штекере. В корпусе он традиционно не загерметизирован и ничем не закреплён: расчётный срок службы - до первого рывка.

Подумаю, что можно с этой лампочкой сделать. Изначальной идеей было получить offroad light поярче, но в исходном виде это мало похоже на желаемое, хотя потенциал и есть. Разгонять диоды на максимум, конечно, в этом корпусе нельзя – но думаю (в том числе, судя по вполне успешной полугодовой эксплуатации "разогнанного" трипла) что ватт 35 он вполне спокойно выдержит, после замены теплоотвода и импульсного диода.


Резюме: при отсутствии желания и/или возможности основательной доработки, к покупке не рекомендую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Ср апр 24, 2013 11:17 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб авг 23, 2008 22:56
Сообщения: 4779
Откуда: tallinn
Китайцы делают такойбрак?Скорее это возможно только через интернет.А ты пробывал ип послать притензию?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Ср апр 24, 2013 12:59 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
campagnolov писал(а):
Китайцы делают такойбрак?

Много лет, и миллионными тиражами. А что? :)

Цитата:
Скорее это возможно только через интернет.А ты пробывал ип послать притензию?

Всяко бывало. В данном случае, агрегат формально "работает", а особых чудес я и не ожидал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Ср апр 24, 2013 13:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
я не очень хорошо представляю зачем вообще увеличивать количество диодов.
количества света уже вполне достаточно
как минимум, для велоприменения вопрос уже стоит не в яркости, а в форме светового пятна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Ср апр 24, 2013 14:39 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
AlexSSS писал(а):
я не очень хорошо представляю зачем вообще увеличивать количество диодов.
Причины могут быть разными: простой способ увеличения эффективности (сабж обеспечивает примерно такой-же световой поток как трипл, при ощутимо меньшем потреблении), упрощение манипулирования формой луча без применения сложной оптики, и т.п. Метод древний кстати, и вроде у тебя самого есть четырёхдиодная фара...

Цитата:
количества света уже вполне достаточно
Планка "достаточности" уже столько раз поднималась на моей памяти, что и не пересчитать... :)

Цитата:
как минимум, для велоприменения вопрос уже стоит не в яркости, а в форме светового пятна
И этот вопрос тоже удобно решать "многоствольными" системами. Читал как-то, что Мэджиковская "Сова" проектировалась разноглазой (flood+spot), но в серию по каким-то причинам пошла в симметричном варианте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Ср апр 24, 2013 14:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
ну, я использую четырехдиодник именно из-за формы пятна - он почти идеален для ближнего света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Ср апр 24, 2013 14:52 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Тогда не спрашивай, зачем много диодов ставят! :P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Ср апр 24, 2013 22:15 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 21:44
Сообщения: 447
Арчи, поздравляю с покупкой и головной болью! :D

А моя через Францию ехала... Но уже трекнулась в Украине. Так, что мигрень не за горами :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Чт апр 25, 2013 09:52 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Да какая там мигрень? Просто очередная поделка, не первая и не последняя... :k-smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Сб апр 27, 2013 19:09 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 21:44
Сообщения: 447
Сегодня получил... Ох и бандура! %)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Сб апр 27, 2013 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 21:44
Сообщения: 447
http://velo-sport.sumy.ua/forum/gallery ... e_id=18921


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Пн апр 29, 2013 19:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 21:44
Сообщения: 447
Archie писал(а):
рефлектор также не обеспечивает прижим и не имеет никакого крепежа, в отличие от трипла: просто лежит на блоке диодов, удерживаясь лишь стеклом

А в моей фаре, рефлектор прикрутили кЕтайские умельцы! 8)
Archie писал(а):
Качество паек удивительно низкое

Все уже перепаяно...
Archie писал(а):
Схема собрана на безымянном 14-выводном контроллере (маркировка не сошлифована, а отсутствует изначально

Сошлифована 8)
Archie писал(а):
дальше теплу всё равно деваться некуда! Теплового контакта гильзы со внешним корпусом фактически нет: она садится тыльной стороной плоской части на узенький (порядка 1 mm) кольцевой бортик, а цилиндрическая часть, которая могла бы служить отличным теплопроводом, имеет диаметр на добрый сантиметр (!) меньший чем корпус, поэтому ни о каких попытках заделать этот "небольшой зазор" подручными средствами не может быть и речи

Подручными конечно. Но при наличии знакомого токаря, и болванки алюминия, можно зафигачить гильзу, которая собой и заполнит этот зазорчик - http://velo-sport.sumy.ua/forum/gallery ... e_id=18943

Потом, я ее распилил вдоль - провода куда-то же нужно уложить - и примерял... На корпус гильзы садится с натягом, в корпус фары с зазором 0,5 микрона. Правда, микрометра небыло померить :D

Осталось напереть термопасты, и проверить, через сколько она сгорит :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Пн апр 29, 2013 20:06 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
mabp писал(а):
А в моей фаре, рефлектор прикрутили кЕтайские умельцы! 8)
Цитата:
Сошлифована 8)

Значит, они бывают чуть разными. В моей нет дырок (ни в гильзе, ни в рефлекторе), а микросхема девственно незапятнана... :)

Цитата:
Но при наличии знакомого токаря, и болванки алюминия, можно зафигачить гильзу, которая собой и заполнит этот зазорчик
Я думал заказать именно гильзу целиком, но можно и так: ситуацию это сильно изменит.

Цитата:
Осталось напереть термопасты, и проверить, через сколько она сгорит :D
Если ток поднимать не станешь, то почти уверен что сделанного вполне хватит, и ничего гореть не будет.

Спасибо за отзыв! :drinks:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Пн апр 29, 2013 21:16 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 21:44
Сообщения: 447
Это тебе спасибо! :friends:

Да, забыл сказать, что подгонка штырька кнопки (и это хорошо видно на фотографии) выполнена китайцами с помощью кусачек %)

Откусили много - включается хреново :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара 5*XM-L
СообщениеДобавлено: Пн апр 29, 2013 22:27 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Это потому что у твоего экземпляра драйвер стоит в какой-то промежуточной оправе, вставляемой в гильзу (у моей туда вставлена сама плата непосредственно), вот бутерброд и поднялся: пришлось компенсировать. :wink:

Кстати, а резисторы у тебя все на месте?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB