Archie: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Вс окт 24, 2010 22:02

mabp писал(а):Подготовил аккумуляторную батарею фары к эксплуатации в осенне-зимний период :crazy:
Может и не нужно, но пишут, что затекает... Да и термоусадка уже в одном месте треснула...
Кто как выходил из положения?

Chah писал(а):Вряд ли надо сильно так упаковывать батарею, у неё ведь нужно периодически устранять дисбаланс элементов, и что каждый раз разматывать-заматывать ? Я поступаю сильно проще, перед поездкой заматываю в разовый полиэтиленовый пакет. :roll:

А у меня на батарейки натянуты воздушные шарики... :isj12:

meridovich: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Вс окт 24, 2010 22:48

Archie писал(а):
mabp писал(а):Подготовил аккумуляторную батарею фары к эксплуатации в осенне-зимний период :crazy:
Может и не нужно, но пишут, что затекает... Да и термоусадка уже в одном месте треснула...
Кто как выходил из положения?

Chah писал(а):Вряд ли надо сильно так упаковывать батарею, у неё ведь нужно периодически устранять дисбаланс элементов, и что каждый раз разматывать-заматывать ? Я поступаю сильно проще, перед поездкой заматываю в разовый полиэтиленовый пакет. :roll:

А у меня на батарейки натянуты воздушные шарики... :isj12:

Презервативы предпочтительнее!Прочнее да и драйву больше!

Archie: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Пн окт 25, 2010 08:39

meridovich, у тебя большой опыт натягивания и того, и другого на одно и то-же? :shock:

mabp: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Пн окт 25, 2010 10:22

Chah писал(а):нужно периодически устранять дисбаланс элементов

Если можно, отсюда поподробней... Или сылочку, если я не заметил раньше.

Спасибо.

Chah: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Пн окт 25, 2010 16:11

mabp писал(а):Если можно, отсюда поподробней... Или сылочку, если я не заметил раньше

Поскольку зарядка без балансира, а отдельные аккумуляторы не подбираются китайцами для соединения в батарею, то со временем почти у всех возникает разница в соединённых попарно аккумуляторах, которая с каждой зарядкой увеличивается и довольно значительно уменьшает рантайм фары. Подробнее можно поискать в этой теме: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=53128
Ну и как кто с этим борется:
http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... ost1111453
http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... ost1411546

mabp: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Пн окт 25, 2010 20:53

Спасибо... Пошел искать зарядное для 18650...

Archie: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Вт ноя 23, 2010 16:07

Chah писал(а):Поскольку зарядка без балансира, а отдельные аккумуляторы не подбираются китайцами для соединения в батарею, то со временем почти у всех возникает разница в соединённых попарно аккумуляторах, которая с каждой зарядкой увеличивается и довольно значительно уменьшает рантайм фары.

Ну вот, после года усердной эксплуатации, и у меня одну из батарей перекосило... :23:

mabp: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Сб дек 18, 2010 19:44

Проблема запасной батареи решена кардинально

:crazy:

mabp: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Пн дек 20, 2010 13:32

И еще вопрос в догонку. Новая фара (справа), при прочих равных условиях светит заметно ярче. Это результат технологического новаторства примененного в новой, или результат пресловутой деградации старой? :roll: %)

З.Ы. "Родные" красные резинки заменил на фторкаучуковые. Фиксация фары на руле гораздо четче 8)

Archie: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Пн дек 20, 2010 13:51

mabp писал(а):Это результат технологического новаторства примененного в новой, или результат пресловутой деградации старой? :roll: %)

Всё что угодно может быть. Самое IMHO вероятное - разброс параметров диодов (или вообще разные их бины) и других электронных компонентов. На деградацию я бы грешил в последнюю очередь. Если конечно ты перебрал фару после покупки и убедился в нормальной теплопроводности сборки...

mabp: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Пн дек 20, 2010 15:53

Пасты наперли по взрослому 8)

Ладно, выставлю старую на "ближний", а новую на "дальний" :D

Chah: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Вс янв 16, 2011 13:49

Затестил сейчас свой запасной аккумулятор для Фары из четырёх TrustFire Protected 18650 3.7V 2400mAh http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.20392 в 4 x 18650 Battery Holder housing case with PCB http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... K:MEWNX:IT на длительность работы на морозе. Поскольку в покатушке толком не проверить - режимы там чередуются в использовании, то просто вынес фару с аккумулятором на балкон, где было -14 градусов. Могу сказать, что результат меня порадовал, фара отсветила в максимальном режиме 3ч.15 мин., а потом начала довольно ощутимо мерцать с постепенной потерей яркости, что продолжалось ещё полчаса - я не вытерпел и выключил, хотя фара продолжала светить, причём ещё даже что-то освещала. :D Кстати перед отключением пробовал переключать режимы, выключать и включать снова - всё функционировало, хоть и с сильной потерей яркости. Сразу после отключения проверил напряжение на аккумуляторах, оно составило от 2.75 до 2.83...

Archie: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Чт янв 20, 2011 00:22

Поделюсь и своим опытом...

Как уже говорил, где-то после года эксплуатации, у одной из батарей заметно сократилось время работы: простейшая зарядная схема MagicShine дала о себе знать.

Оценив разные варианты решения проблемы, решил не мелочиться: купил универсальное зарядное устройство с микроконтроллером Turnigy Accucel-6, имеющее функцию индивидуального контроля аккумуляторов, составляющих батарею, и обеспечивающее их правильную зарядку.

Изображение

Заодно, приобрёл также преобразователи TTL-интерфейса этой зарядки в USB и RS232, для анализа зарядно-разрядных характеристик аккумуляторов на компьютере, внешний температурный датчик для контроля нагрева батарей, ворох всевозможных адаптеров "со всего на всё", и удлинители с разъёмами JST-XH, в качестве доноров для изготовления выводов балансировки, и переходника для одновременного заряда обеих батарей.

Состояние батарей после штатных зарядок было следующим: в одной напряжения пар составляли 4,23 и 4,18 V, в другой - 3,81 и 4,20 V. Ёмкость их составляла 4263 и 2686 mAh, соответственно.

Зарядник зарекомендовал себя отлично, справившись с лечением наиболее кривой батареи в два счёта, то-бишь за два цикла.

Вот увеличенный фрагмент диаграммы первого разряда:
Изображение

Видно, как балансир усердно подгоняет напряжение верхней пары аккумуляторов к "общему знаменателю".

Первый заряд активно продолжил этот процесс, хотя накопившаяся разница в характеристиках банок и не позволила выровнять их с первого захода:
Изображение
Размазанность линии зарядного тока в финальной стадии объясняется частым вмешательством в работу компенсирующего ключа.

Второй разряд показал уже почти удовлетворительную картину:
Изображение

А последующая зарядка отработала и вовсе как по маслу, с минимальными поправками:
Изображение

В конечном итоге, напряжения половинок составили 4.10 и 4.09 V, а ёмкость батареи - 4174 mAh. Если учесть, что заявленные изготовителем 4400 mAh наверняка существовали только на надписи, результат неплохой...

mabp: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Чт янв 20, 2011 15:58

Archie писал(а):купил универсальное зарядное устройство с микроконтроллером Turnigy Accucel-6, имеющее функцию индивидуального контроля аккумуляторов, составляющих батарею, и обеспечивающее их правильную зарядку

Тоесть батарею разбирать ненадо? :roll:
Archie писал(а):решил не мелочиться

"Скока, скока?.." (с) :D

Chah: Re: HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Se

Чт янв 20, 2011 16:35

Archie писал(а):решил не мелочиться: купил универсальное зарядное устройство с микроконтроллером Turnigy Accucel-6

Судя по форумам - достаточно проблемная штучка... :roll: И навскидку, учитывая необходимость отдельного питания для этой зарядки, потратил ты на всё-про всё в районе 50 евриков - не ?