Kaido: "Езда на колесе" тактика, советы

Чт апр 08, 2010 21:06

Жизнь так устроена, что многие дела хорошо делать в коллективе.
Это относится и к езде на велосипеде в группе коллег: с одной стороны, здорово и приятно, с другой - надо уметь себя вести.
Итак, если ты попал на покатушку, на которую приехали еще человек двадцать, то придется ехать в толпе или возвращатся домой.
Чтобы такая поездка обошлась без эксцессов, надо соблюдать некоторые правила хорошего тона.


Изображение

:!: Совет 1. Не мельтеши.

Опытного велосепедиста в толпе всегда можно отличить от "лоха". Велосепедист со стажем двигается равномерно
и прямолинейно без резких движений. Крутить рулем туда сюда - это дурной тон.
Понятно, что наличие открытых люков и колдобин заставляет маневрировать, но об этом несколько позже.
Поставьте себя на место людей, которые едут за вами.
Они могут не успеть среагировать на ваш очередной ахтунг-зигзаг, и въедут вам в спину а ещё хуже вы въедете в доругущую кассету.
Как правило, при наезде заднего велосепедиста на переднего, падает либо задний, либо оба ,что вызывает море нареканий и упрёков. :sarcastic_hand:
Однако в толпе падение одного может привести к так называемому "завалу" - когда группа велосипедистов
"спотыкается" о внезапно упавшего товарища.Самое интересное, что виновник происшедшего - тот велосепедист,
который мельтешил перед лицом своих товарищей,получает меньше всего травм, более того,
он имеет хорошие шансы не упасть совсем! Впрочем, не упасть со всеми, еще не значит, легко отделаться.
Еще будет необходимо объяснить своим лежащим коллегам причины вашего маневра.
Это тоже бывает довольно больно. :diablo:

:!: Совет 2. Резко не тормози.

Еще один хороший способ узнать, что о тебе думают друзья, это применить резкое торможение.
Этот способ еще более эффективен, чем виляние. Человек, который едет сзади, практически обречен на то,
чтобы врезаться в того, кто резко затормозил. Он просто не успевает среагировать.
Если перед вами внезапно появляется яма, открытый люк или пешеход - подумайте, что будет менее плохо:
вильнуть, перепрыгнуть, или резко тормозить? Намекаю - пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга - жесткий.
Еще намек - друзей у вас за колесом может быть несколько, и все они станут участниками завала, вместе со своими жесткими байками.
Иными словами: если есть возможность не тормозить, то ей надо воспользоваться.
Уж лучше вильните, или попробуйте пешехода на прочность, но только не тормозите резко.
И это вовсе не из нелюбви к пешеходам - просто последствия столкновения с пешеходом могут оказаться значительно легче,
чем последствия экстренного торможения впереди группы. :ns59:

Изображение

:!: Совет 3. Не быкуй-1 (найди место по себе).

В конце ХХ века язык Пушкина и Достоевского был обогащен словосочетанием "не быкуй".
Говоря более старинным языком, "не выпендривайся", "не навязывай народу свои идеи", "не наезжай",
"не путай покатушку с соревнованиями".Выполнение этого правила, может стать гарантом крепкого
здоровья всех участников коллективной покатушки и сохранения между ними дружеских отношений.
О чем собственно речь? Речь о том, что если ты не уверен в классе своей езды,
если ты большой любитель мельтешения или резкого торможения, то езжай спокойно в конце группы.
Если едешь последним: мельтеши, резко тормози, делай что хочешь.
Только кричи громче, когда на тебя машина наедет, (автомобилисты тоже имеют проблемы с "мельтешителями")
иначе едущие впереди не услышат и не остановятся. %)

:!: Совет 4. Предупреждай о своих действиях и дорожных "неожиданностях"

Когда едешь за своим коллегой то, как правило, сквозь его спину дорога видна плохо.
А это значит, что яму или битую пивную бутылку ты увидишь буквально в нескольких метрах от себя, если не прямо под колесами.
Поэтому, правила хорошего тона предписывают шоссерам сообщать о дорожных неожиданностях и о своих действиях жестами, или криком.
Основные жесты хорошо известны из правил дорожного движения.
При торможении (лучше - перед торможением) поднимаешь руку вверх, при повороте (опять же - перед началом поворота),
указываешь рукой направление поворота. Вот жеста "большая яма", (он же "битое стекло") в ПДД нет.
Если вы объезжаете яму - просто покажите на нее рукой.
В случае стекол, принято не только показывать на них рукой, но и кричать во все горло: "стёкла"!
Если едешь в центре группы и увидел сигнал переднего - намекни тому, кто сзади. :ns37:

:!: Совет 5. Держи дистанцию.

Когда едешь в коллективе новичков, или просто людей, которые тебе не известны, то держи дистанцию.
Я бы даже сказал сильнее: держи и приумножай! Мало ли кто из тех, кто едет перед тобой не читал этих правил?
Начнет вилять, резко тормозить, "быковать-1", и не будет при этом тебя предупреждать?
А ведь известно - задний страдает при аварии больше, чем тот в кого он врежется!
То есть в данном случае ты - в менее выигрышном положении, чем когда сам не выполняешь эти правила.
Дистанция бывает, кстати, не только от заднего велосепедиста к переднему.
Есть еще и поперечная дистанция - от тебя до соседа сбоку.
Этой дистанцией тоже не надо пренебрегать, ведь если тому,
кто справа придется объезжать яму, то ему понадобиться место для маневра. :happy-work:


Велоспорт, да и само перемещение в пространстве на велосипеде - занятие не всегда приятное.
Поэтому, многие поколения придумывали различные способы, как сократить время,
за которое велосипедист проезжает то или иное расстояние.
Одно из таких ухищрений называется "ездой на колесе" или как я называю "вагон купе"
Суть идеи проста: снизить ветровое сопротивление, прячась за широкой спиной товарища.
Это позволит ехать быстрее, и как следствие, быстрее с велосипеда слезть.
Рассмотрим езду на колесе с разных сторон.

Езда на колесе, взгляд извне.

Если посмотреть на группу товарищей едущих на колесе, то перед глазами встает следующая картина.
Велосипедисты выстраиваются в ряд и держат расстояние друг от друга от 5-10 до 50 см,
если считать от заднего колеса того, кто спереди, до переднего колеса того, кто сзади.
Чем меньше расстояние между велосепедистами, тем меньше сопротивление воздуха, тем легче держать
высокую скорость. С другой стороны, чем меньше расстояние, тем слаженней должна быть работа всего коллектива!
Что успеет сделать задний велосепедист, имея запас в 10 см от переднего,
в случае экстренного торможения или поворота? Ответ единственный: врезаться в того, кто спереди,
параллельно создавая завал из тех, кто сзади!Езда на колесе бывает "центристской", "левой" и "правой".
Однако ваш Шкипер считает ,что вам это не нужно. :tongue-work:
Самое неприятное, что бывает в колонне - это врезаться в колесо того, кто спереди,
или, что бывает значительно чаще,коснуться его колеса как бы сбоку.
Часто это приводит к потере нервных клеток и даже падению врезавшегося,и соответственно, к завалу.
Совет здесь один: если касание произошло,постарайтесь отклониться в противоположную сторону!
То есть,предположим, вы касаетесь правой стороной своего переднего колеса,
заднего колеса велосепедиста впереди.Постарайтесь отклониться влево!
Если мер не предпринимать, то падение будет в правую сторону (в сторону касания).

Время от времени лидера пелетона можно (и нужно) менять. Понятно, что он, рассекая воздух,
тратит больше энергии,чем те, кто сзади, и со временем, его скорость начинает падать.
Тогда применяется прием перестроения.Лидер освобождает место новому претенденту:
предупреждает о маневре и уходит вправо,затем становится на роль последнего в группе.
Когда едешь за лидером,то передачу надо ставить на одну - две звезды тяжелее,чем у него.
Так будет удобнее(не всегда но всёже)

:arrow: Определенную сложность для движения группой представляют крутые подъемы и спуски.
Мой совет таков: не надо ездить в колесо ни круто вверх, ни круто вниз. Как правило, нет в этом
необходимости.Держите дистанцию от едущего впереди больше чем при езде по равнине.
Вы не Контадор который на спуске держит Санчеса на растоянии 10см от колеса при скорости 60кмч.

Изображение

Навык езды на колесе очень важен.
И не только для того, чтобы быстрее ездить.Это поможет вам экономить силы.
Например при усталости сев на колесо вы сможете реально отдышатся и восстановить силы.
Помню на одной из покатушек я с коллегой держался в хвосте в течении 40 км мы успели поговорить на разные темы от колёс до банок с вареньем
,пара едущая впереди с полной отдачей сил держала скорость не ниже 30кмч мы же сидели в вагоне купе и пили тоник с мюсли батончиками. :sxd134:
:arrow: ВЫВОД ЭТО УДОБНО
Или например если вы хотите показать что быстро ездите ,нет ничего проще садитесь на колесо,
в лидеры толкайте лосей ,а потом на 70 киллометре с полными силами вламывайтесь в педали и езжайте по полной,
добавляя лосям за спиной
"так так чего мы раскисли" "ну и где же наши силушки" "я от вас этого не ожидал" "чего-то мой спидометр не доволен скоростью" :sxd107:

П.С.
Спасибо за внимание
Шкипер

Asphyxiant: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Чт апр 08, 2010 22:14

Грамотность от раза к разу всё лучше :good:
И статья полезная, спасибо.

Vika: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Чт апр 08, 2010 23:09

Хорошо написано, на 5! Надо дополнить про то, как происходит смена и какие виды оной бывают :)

Druon: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Чт апр 08, 2010 23:37

:good: :good: :good:

campagnolov: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Пт апр 09, 2010 22:35

Vika писал(а):Хорошо написано, на 5! Надо дополнить про то, как происходит смена и какие виды оной бывают :)

про смены интересно тоже,только на соревнованиях не приходилось опробывать,все хитрые,ждут момента ,это не нравиться,надо у Хобирайдера распросить и опробывать с ним. один раз видел как на соревнованиях на хиюма 4 человека менялись-очень понравилось,но слышал что продуктивнее человек 8. за статью Кайдо ,спасибо

Vika: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Пт апр 09, 2010 23:33

Посмотри многодневку какую-нибудь по тв, поймёшь что и как. Покатайся с Хобирайдером и Гавайцами, можешь научиться чему-нибудь.
Практика нужна.

Кайдо, сделай теорию для Кампы, пожалуйста, по сменам. Хватит и вертушки.

AndrewEST: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Сб апр 10, 2010 12:19

Можно с ребятами из Хавайки покататься, это точно, там не вертушка но попарно смены будут тоже весьма неплохо. А на ускорениях будут и полувертушки, так сказать, вернее развоз, так что весьма продуктивно потренироваться можно будет.

sill-vs: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Вт апр 13, 2010 11:00

Медиацентр Российского Государственного университета по физической культуре, спорту и туризму дает возможность посмотреть учебные фильмы по разным видам спорта в т.ч. и вело http://tv.sportedu.ru/video/tekhnicheskaya-podgotovka-velosipedistov

Archie: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Вт апр 13, 2010 13:33

Спасибо, весьма наглядный материал!

Романыч: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Пт июл 09, 2010 09:11

Изображение

Archie: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Пт июл 09, 2010 09:58

:ROFL:

meridovich: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Пт июл 09, 2010 10:27

Archie писал(а)::ROFL:


Это пацаны из Симферополя в Ялту гонят!
Я там был три дня назад,узнаю!

Kaido: Re: "Езда на колесе" тактика, советы

Пн июл 12, 2010 23:58

байктайм после алкотайма