Snk: Q-factor

Вт янв 07, 2014 09:54

что такое q-factor?

от чего он зависит?

на что влияет?

как он вычисляется?

вот к примеру везде предлагают шатуны SRAM XX1 с QF156 и c QF168

как выбрать правильный?

в описании и характеристиках рам этот QF не указывается, я правильно понимаю что в любую раму можно воткнуть шатуны с любым QF?

сантехник: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 10:07

Ну, что такое q-factor ты наверное понял. Этого в гугле полно. Грубо говоря расстояние между медалями. Меня вот лично вело тренажеры в клубах не устраивают слишком широким q фактором, кручу враскоряку. Сел на МТБ Равшана на тренировке --- как родной. Еще заметил, что эта ширина у меня на МТБ больше, чем на шоссере. Опеределился, что слишком широко как на велотренажерах неудобно. Но насколько он должен быть узким еще не понял.
Вот Шелдон Браун по этому поводу пишет.
Изображение

Snk: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 11:29

Понятно, в моем случае, чем уже - тем лучше. Люблю коленками почти касаться верхней трубы рамы при педалированиии.

А нет ли риска что при маленьком QF шатуны будут задевать об задние нижние перья рамы?

Ну это всё касается педалирования на прямых. А как велик будет себя вести на медленных-техничных участках, где нужно держать равновесие чтобы не навернуться, тут ведь получится что чем ближе ноги к друг другу, тем сложнее устоять будет, или я ошибаюсь?

MK777: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 11:39

Snk писал(а):А нет ли риска что при маленьком QF шатуны будут задевать об задние нижние перья рамы?

Не беспокойся, производители все продумали. :wink:

mitcos: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 11:59

ты себе XX1 выбираешь ? о__О

зы: я лучше экстендер Леонарди какой на 10ск. трансмиссию вкрутил бы попробовать, что такое крутить в гору на 36/40 - обойдётся в 100 евро, и никаких прыжков с заменой всей трансмиссии и задней втулки

Snk: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 13:00

MK777 писал(а):
Snk писал(а):А нет ли риска что при маленьком QF шатуны будут задевать об задние нижние перья рамы?

Не беспокойся, производители все продумали. :wink:


а я всё же беспокоюсь, ибо были случаи в мировой практике когда лайтовые алюминиевые шатуны типа funworks и middleburn деформировались под нагрузкой и терли об перья

Snk: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 13:04

mitcos писал(а):ты себе XX1 выбираешь ? о__О

зы: я лучше экстендер Леонарди какой на 10ск. трансмиссию вкрутил бы попробовать, что такое крутить в гору на 36/40 - обойдётся в 100 евро, и никаких прыжков с заменой всей трансмиссии и задней втулки


я новый байк с нуля собираю, не хочу никакого колхоза, старый продам, новый соберу с 11 скоростями

вот выбираю между:

XO1 vs XX1
156QF vs 168QF
170mm vs 175mm
trigger vs gripshift
покупать с 32ой звездой и докупать 38ую vs сразу покупать с 38ой

mitcos: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 13:17

а, ну если старый продать и всё комплектом, то

Х01 156 175 грипшифт 32звезда

Cyrill: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 14:26

MK777 писал(а):
Snk писал(а):А нет ли риска что при маленьком QF шатуны будут задевать об задние нижние перья рамы?

Не беспокойся, производители все продумали. :wink:

Пятки ботинок могут начать задевать перья.

livestrong1986: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 15:06

Cyrill писал(а):
MK777 писал(а):
Snk писал(а):А нет ли риска что при маленьком QF шатуны будут задевать об задние нижние перья рамы?

Не беспокойся, производители все продумали. :wink:

Пятки ботинок могут начать задевать перья.

Та ну, не верю

mitcos: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 15:12

это ещё и от антропометрических особенностей катальца зависит, насколько ему пятки сдвигать/раздвигать, и от условий катания.

Cyrill: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 15:17

Лень рисовать, но при уменьшении Q-фактора шатун упирается последним. Раньше упрутся большие звезды или пятки. Если шатун упрется в перо рамы, то пятка на это перо просто встанет, больше некуда, поскольку перья расходятся, а ноги параллельны.

Snk: Re: Q-factor

Вт янв 07, 2014 15:43

mitcos писал(а):а, ну если старый продать и всё комплектом, то

Х01 156 175 грипшифт 32звезда



Митя, аргументируй пожалуйста своё мнение

х01 - возможно, ибо дешевле, но тяжелее чем хх1 (надо посчитать на сколько граммов легче и на сколько евро дороже, чтобы прикинуть во сколько 1 грамм экономии обходится)

156 - тут согласен

175 - почему? больше рычаг? ну да, а зачем он? в гору упираться особо не придётся, так как диапазон кассеты позволит въехать даже в стену но с длинными шатунами больше шанс поймать удар об камень/корень

грипшифт - почему? для себя из плюсов только вижу что при падении грипшифт не коцает верхнюю трубу рамы, как это делает триггер, ну вроде как надежнее ещё (труднее сломать) но я триггер люблю больше, думаю на матчмэйкер посадить к тормозам

32 звезда - и куда я с ней уеду на плоских марафонах аля самсунг и мариметса?


шатун упирается последним. Раньше упрутся большие звезды или пятки.

ты прав, я боялся ногой сбить датчик каденса на пере (на шоссере) пару раз пятку на перо ставил, но гораздо дальше чем датчик расположен, а он расположен там где шатуны заканчиваются.

mitcos: Re: Q-factor

Ср янв 08, 2014 09:04

Snk писал(а):х01 - возможно, ибо дешевле, но тяжелее чем хх1 (надо посчитать на сколько граммов легче и на сколько евро дороже, чтобы прикинуть во сколько 1 грамм экономии обходится)

175 - почему? больше рычаг? ну да, а зачем он? в гору упираться особо не придётся, так как диапазон кассеты позволит въехать даже в стену но с длинными шатунами больше шанс поймать удар об камень/корень

грипшифт - почему? для себя из плюсов только вижу что при падении грипшифт не коцает верхнюю трубу рамы, как это делает триггер, ну вроде как надежнее ещё (труднее сломать) но я триггер люблю больше, думаю на матчмэйкер посадить к тормозам

32 звезда - и куда я с ней уеду на плоских марафонах аля самсунг и мариметса?


32 звезда - это ты сам написал. я бы брал 34 и потом в скором времени 38 под плоскачи

175 мм - потому что в тех же мариметса и самсунгах может понадобиться больший рычаг, 5 мм не такая страшная потеря , чтоб камни/корни сразу начать ловить. ставь башмаки на кончики шатунов, кстати
http://farm8.staticflickr.com/7018/6833 ... c24e_z.jpg

грипшифт - не знаю, в гоночном применении народ хвалил, что можно почти всю кассету за раз сбросить, ну и карборамам действительно приятнее. я сам на триггерах постоянно, но визуально хотел бы убрать лишние кнопки с руля . тут уж смотри сам

Х01 вс ХХ1 - по мне так разница в весе слишком мала, чтоб переплачивать - имхо, топовые линейки для спонсируемых гонцов. те же 200 евро лучше в колёса вложить или отложить на поездку в правильные локации/гонки . Хотя фетишизму нет преград, конечно :)

Dimmas: Re: Q-factor

Ср янв 08, 2014 09:08

livestrong1986 писал(а):
Cyrill писал(а):Пятки ботинок могут начать задевать перья.

Та ну, не верю

могут да, сам видел такое, только задевали не перья, а суппорт %)