BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Пт апр 26, 2024 23:20

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 25, 2008 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 13:52
Сообщения: 283
Откуда: Таллин, Ласнагорск
denone писал(а):
Yaroslav писал(а):
Одно другое не исключает.
Вот пример: http://www.authorbicycles.com/ru/dily-prislusenstvi/detail/&cid=2490&eid=609524

Я как понимаю Ярослав уже в принципе выбрал 8)

Оно здесь не продается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 25, 2008 16:08 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Yaroslav писал(а):
Одно другое не исключает.
Вот пример:

Просто обычно под классом "комфорт" подразумеваются широкие мягкие сёдла, идеальные для коротких поездок на ситибайке, но совершенно не годящиеся для дальнобоя...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 25, 2008 20:30 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 13:52
Сообщения: 283
Откуда: Таллин, Ласнагорск
Вот еще один вариант
http://www.specialized.ru/aksessuary/saddles/comfort/141/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2010 21:02 
Не в сети
Шкипер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:44
Сообщения: 3081
Откуда: Тут недалеко.....
Подходящее седло

:!: Больная тема или место ,в реальном смысле, слова. Неподходящее седло запросто может сработать как итальянский сапожок, только для задницы.

До сих пор я не видел сколько-нибудь удовлетворительного критерия определения "подходящести" седла.Почему вы спросите ,да потому что их нет.
Думую, что надо считать таким критерием проезд 150-200км в разных условиях (пересеченная местность/грунтовки/асфальт), при этом не ощущая дискомфорта в седалищной части. :bad:
Естественно, при соблюдении правил езды на длинные дистанции.
А если не соблюдать, то считать таким критерием возможность проехать километров 30 без остановок и после, опять же, не ощущать дискомфорта.
И конечно же оба "теста на совместимость" должны проводиться, когда уже мягкие ткани присиделись (это суммарно как минимум часов 10-15 в седле в течение 2 недель),
а не в первый же день на новом седле. :09:
:!: Но не забывайте о том, что к смене седла, хотя бы из соображений экономии денег, стоит прибегнуть в последнюю очередь.

1. Геометрия седла

Изображение

На картинке выше красными полями показаны критичные для выбора седла зоны. Желтыми полями - менее критичные.
:!: Красная зона I - на неё приходится основная нагрузка. Соответственно, в этой зоне седло должно подходить под ваш вес и не продавливаться до жесткой основы.
Определяется примеркой на жесткой поверхности или на стенде.
:!: Красная зона II - здесь будет лежать хозяйство :D , а оно не любит давления и вибрации. В этой зоне седло должно быть необходимо-достаточно широким для вашей анатомии.
Определяется исключительно личным опытом. В очень общем случае, для прогулочно-походной посадки, в зоне II не должно быть выпуклости.
Желтая зона без обозначений - край (крылья) седла. Необходимо удачно подобрать ширину седла в этой области и саму форму края.
На левой нижней картинке край с относительно острым углом, на правой нижней - полностью скруглен.
На личном опыте придется понять, какой тип края вам больше подходит и какой формы нужен вырез крыльев.
Неподходящий (слишком широкий или слишком острый) край крыльев может сильно наминать мышцы бедра и здорово мешать управлению на сложных трассах, во время езды стоя.
Размер min в идеале должен быть минимально-достаточным для вашей анатомии (этот размер рассматривается только вместе с формой выреза крыльев).

Изображение

:!: Следующий важный момент - продольный профиль седла. Два типичных варианта изображены на картинке выше. Профиль, близкий к прямому (красный), рекомендуется
для спортивного и гоночного режима катания, а также людям худого и нормального сложения в хороших физических кондициях.
Для агрессивного катания по пересеченной местности, имеет смысл предпочесть седло с подъемом в задней части (синий профиль),
чтобы разгрузить промежность и снизить вероятность случайных ударов. Также синий профиль больше подойдет для людей с избыточным весом просто для разгрузки промежности. :oops:
Геометрия седла должна соответствовать геометрии мягкой части промежности: не должно возникать существенного давления на мягкие ткани промежности.
В этом плане представляют интерес V-образные седла, а также седла с формованными прокладками. Теоретически они способствуют улучшению кровотока в тканях,
по сравнению с обычными седлами. Но как обычно, разные тесты противоречат друг другу, и в конечном счете все упирается в анатомию конкретного человека.
Седло следует подбирать такой ширины, чтобы седалищные кости с него не свешивались, на иллюстрации сверху показан размер max в который ваши кости должны вписаться.
:!: Однако, слишком широкое седло может превратится в причину постоянных потертостей и общего дискомфорта.
аааааа :bad:

2. Материалы
В настоящее время верх седла делается из: чистой кожи; синтетической кожи, или кордуры, или натуральной кожи с наполнителями; карбона :mrgreen: .
Седло, полностью сделанное из толстой свиной кожи - это олдскул, требующий длительной притирки и правильной эксплуатации.
Дорого, не очень практично, но, правильно притертое седло удивительно комфортно. Самые известные седла такого типа – Brooks England (пример)
Современная синтетика высокого качества и натуральная кожа слабо отличаются по свойствам друг от друга, здесь все определяется наполнителями.
По сути дела, наполнителей сейчас два: пена (foam) и гель (gel). Пена используется всегда и везде, а гель вставляется в пену там, где нужно максимально убрать вибрационные и ударные нагрузки.
Пена очень сильно различается по жесткости (буквально от ластика до природной губки), а гель почти весь одинаковый. Седла с гелевыми вставками заметно дороже.
Тряпичный верх (модификации кордуры) дышит лучше чем кожа, или хорошая синтетическая кожа, велотрусы по нему меньше скользят.
Однако тряпка менее стойкая к механическим повреждениям и практически не поддается ремонту.
Дешевый дерматин тоже имеет право на существование, по причине крайне низких цен.
Седла с карбоновым верхом – ну что сказать в погоне за весом разве что................ :09:

:!: 3. Жесткость седла нужно подбирать индивидуально: кто-то может ездить и на "куске деревяшки",
как ваш Шкипер (правда на титановом кусочке весом 135гр.) :lol:
а кому-то требуется хорошая гелевая прокладка под седалищные кости. К сожалению, это можно выяснить только перепробовав несколько седел.
Лично я придерживаюсь мнения, что седло должно быть жестким - это заставляет быстрее ездить и не лениться привставать на неровностях.

4. Рамка
Самый распространенный - хромомолибденовый сплав. Достаточно прочный для любого применения, но тяжеловат.
Хорошо гасит высокочастотную вибрацию.Обычная сталь ставится на самые дешевенькие седла. Гнется и ломается.
Алюминиевые сплавы используются в гоночных моделях для снижения веса седел. Достаточно прочно, но не вечно.
Титановые сплавы 8) ставятся только на топовые седла. Очень легкие, прочные, отлично справляются с вибрацией.
Карбоновые рамки также ставятся только на топовые гоночные седла. Очень легкие, но жесткие.
Карбон в районе крепежа защищается или заменяется металлическими трубками.

5. Мужское и женское седло
Чем отличается женское седло от мужского? Это один из наиболее часто возникающих вопросов.
Фактически, женское седло всего лишь шире мужского из-за различий в физиологическом строении таза. :wink:
В случае, если дама предполагает ездить в юбке, то ставится седло с очень коротким носом.С учетом широчайшей гаммы велосипедных седел
и индивидуальности анатомии каждого человека, не стоит особо заморачиваться проблемой женское-мужское седло.
:!: Нужно брать подходящее седло.

6. Тип седла
Тип седла зависит от стиля катания. Для прогулок - это обычно широкие, мягкие седла, зачастую подпружиненные аля Pimp my Bike .
На таком седле невозможно ехать в спортивном режиме, оно способствует натиранию прилегающих частей тела.
Обычные спортивные седла представляют самую большую группу, о них скажу ниже более подробно. Седла для DH отличаются повышенной прочностью и увеличенными размерами.
Седла для акробатики %) делаются возможно более узкими, чтобы ноги за них не цеплялись.

7. Далее идут примеры типичных седел для разного применения.

Шоссейное седло. :mrgreen: Жесткое, с прямым профилем, довольно длинное, с узкими крыльями.
Может быть с гелевыми вставками.

Изображение

Седло для кросскантри. :D Относительно мягкое,
профиль может быть как прямой, так и сложной формы.

Изображение

Седло для эндуро. :? Относительно мягкое,
с подъемом в задней части и слегка приопущенным носом.

Изображение

Седло для даунхилла и фрирайда. :shock: Усиленные рамки толщиной 8мм,
крылья сильно опущены вниз для улучшения управляемости, нос сильно загнут вниз для облегчения соскальзывания за седло.
Может быть как весьма мягким, так и относительно мягким.

Изображение

Седло для дирта и акробатики. %) Усиленные рамки, седло укорочено,
толстый амортизирующий слой относительно мягкого наполнителя.
В предельном варианте больше похоже на седло от совсем детского велосипеда.

Изображение

Женское спортивное седло. :oops: Жесткое, широкое в задней части (может быть с подъемом или без),
с заметно опущенными крыльями.

Изображение

Ахтунг Прогулочный диван. :ROFL: Огромное, мягкое, тяжеленное я бы сказал седалище с литром геля и чемодоном внутри.
Самый простой тип для выбора. Сел вертикально сверху, ноги вниз свесил, прочувствовал.
Удобно - берешь.

Изображение

:idea: Некоторые необязательные советы:
- лень вставать с седла на неровностях: седло с подъемом сзади, довольно мягкое;
- гонки, тренировки: почти ровное, жесткое и минимально допустимое для вас по ширине седло;
- большие пробеги: длинное седло умеренной жесткости, может быть с носом пошире;
- прогулки: любое седло, на котором удобно сидеть вертикально;
:arrow: - и вообще, посмотрите описания типов седел выше. :wink:

:arrow: Напоследок в общем о выборе. Большая цена седла ни в коей мере не является гарантией того, что оно вам подойдет.
Пока вы подбираете седло, имеет смысл брать что-то подешевле, очень часто находятся подходящие седла из недорогих.
А уже когда определитесь с геометрией, тогда можно взять что-то подороже, с гелевой прокладкой и прочими вкусностями. Но в первую очередь осознайте нужную геометрию.
Памперс в велотрусах заметно повышает комфорт на любом седле, а также способствует сохранению пятой точки в сухости, даже если у вас самое дерьмовое седло.


:!: Основные фирмы выпускающие качественные и доступные седла это Selle Italia,Fizik,San Marco у них широкий выбор и гибкие цены.

П.С.
Ваш Шкипер использует седло Selle Italia SLR
8)

_________________
*** Holder 7.5kg Bike *** Vinokourov The Best***
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2010 22:19 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
:good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2010 22:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 18:34
Сообщения: 952
Полезный материал, спасибо.

Вот еще один момент интересует, если скажем через пару часов безпрерывной матрасной езды начинает болеть точка опоры, означает ли это неправильную геометрию седла или все же это связанно с естественным нарушением кровообращения? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2010 23:05 
Не в сети
AggroXC
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 09:03
Сообщения: 10607
Откуда: Таллин, Эстония
отличный материал !!! спасибо

_________________
Мощно катаю агрессивный КК колесом в бордюр - смягчать не люблю !
https://www.strava.com/athletes/4316200


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2010 22:37 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Кирилл писал(а):
Вот еще один момент интересует, если скажем через пару часов безпрерывной матрасной езды начинает болеть точка опоры, означает ли это неправильную геометрию седла или все же это связанно с естественным нарушением кровообращения? :roll:

"Больная тема" у нас уже есть:
viewtopic.php?f=15&t=1474
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 08, 2010 18:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 09:57
Сообщения: 2129
Прогулочный диван самое крутое!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 09, 2010 09:56 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Это кому как... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 18, 2010 08:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 23:15
Сообщения: 1312
Здесь всё просто!
Какое седло подойдёт, - нужно у попы спросить.
Ну, дать попробовать несколько разных, и она сама скажет.

PS!
Более роскошная попа, как правило, требует более роскошного сиденья! Мужики, не отращивайте... Ну а женщинам - сам бог велел люксовое седло!

_________________
Худая корова - ещё не газель!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 18:42 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 21:38
Сообщения: 56
Откуда: Где то между Эстонией и Италией
Прочитал .... что сказать - наверное старшие байкеры более правы. Но для своего зада я всегда выбираю только и исключительно полноразмерный пружинный кожаный Брукс. Надо сказать, что любовь к таким седлам пошла еще с советских времен. И до сих пор храню семи пружинное седло кожаное неизвестного производитлея. Фантастивески удобное седло пользовалось много лет кряду. Летевшие пружины менял на новые раз в два месяца регулярно. Даже был запас пружин в мешке (штук 6 оставалось). Хорошо теперь можно относительно за вменяемые деньги найти то что нужно любимой заднице. :good: Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 18:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 22:39
Сообщения: 15315
Откуда: Tallinn
у нас на форуме тоже есть поклонники Брукс, вот Archie к примеру на шоссер себе поставил такое седло


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 20:13 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Откровенно говоря, я здесь уже не одинок, но остальные пока скромничают. :)

Что касается пружин - мне они не нужны, но для ситибайка с вертикальной посадкой вполне уместны, равно как и необычайная (по спортивным меркам) ширина показанной модели...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 15, 2010 08:55 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 21:38
Сообщения: 56
Откуда: Где то между Эстонией и Италией
А кто из мэтров подскажет может чем так кардинально женское седло отличается?
Я просто умаю супруге брать а есть женские варианты и мужские. Так как я понимаю женские просто короче. почему на мужском тогда ездить дама не может - в чем собственно проблема?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB