Все подумывал тему про скорость создать, а она оказывается давно есть. Пришло время развеять некоторые мифы. По большому счету скорость
каденсом вообще не ограничена. Она ограничена только сопротивлением воздуха. И естественно вырабатываемой велосипедистом мощностью.
Что же касается каденса то даже самый простой MTB cо звездами 42/11 позволяет без проблем раскрутить до 90 км/ч. А теоретически до 120 км/ч.
Лет 12 назад, когда я активно катался, мы увлекались такой штукой как езда за автобусом. Опыт в этом не маленький. Так вот если автобус не сильно ускорялся(тратятся силы на разгон) то ехать за ним 80 км/ч это не просто предел, а не составляет ни малейшего труда. Такое чувство что хоть 100 км проедешь с такой крейсерской. Велик был недорогой MTB с последней передачей 42/11 и топталками. Другой простейший эксперемент.
На 24/28 я раскручивал 27 км/ч. Опять же топталки. Применив математику второго класса можно легко подсчитать: ( (42/11) / (24/28) ) * 27км/ч = 120.3 км/ч(а шоссейник, ууу... там что-то вроде 170 реально(при каких-нибудь 56/11
). Но 27 я крутил на первой в свои лучшие времена. Сейчас стабильно на тех же 24/28 раскручиваю 23 км/ч. Это соответствует 102 км/ч на 42/11. Плюс еще такой парадокс, на инертной последней передачи быстро крутить(имеется ввиду очень быстро) гораздо проще чем на первой. Другими словами, под нагрузкой быстро крутить проще чем без нагрузки. Это опять же легко почувствовать. Разгоняемся резко на первой передаче, постоянно используя максимальное давление на педали. В итоге у вас будут те же 20-23 км/ч. А теперь на миг перестаньте крутить педали и снова начните, пытаясь поддерживать эту скорость(или даже меньшую) - хрен! А вот на 42/11 при 80 км/ч обороты примерно такие же. Но при этом крутить педали с такой скоростью не составляет проблем. Т.к. крутятся они как бы инертно. Т.е. всегда есть сопротивление если начать давить - педали не проваливаются вхолостую.
Но понятно что езда за автобусом это халява. Хотя было весело. Здорово было ощущать хотя бы сам факт что на велосипеде едешь 80, причем как ни в чем не бывало. А у заднего окна часто собиралась толпа зрителей не веривших своим глазам
К тому же большинство автобусов было серъезным вызовом. Особенно когда это какая-нить скания с лихим водителем, которая рвет с места как машина, а остановок много...
Угнаться за таким по всей канаве до самого города было не просто. Не говоря о более веселых маршрутах с подъемами и т.п. Крейсерскую-то держать не сложно но постоянно работаешь в полную силу на ускорениях, причем с огромным каденсом. Еле еле угонишься и вроде начинаешь чувствовать что можешь удержаться, бац - опять остановка и все по новой.
Так что советую забыть про звезды. Поставив более большую звезду спереди максимальная скорость не только не увеличится, а скорее всего уменьшится. Если бы все было так просто... Подозреваю что даже не на 42/11 максимальная развивается(имеется ввиду езда с нулевым ветром и не с горы). Я вот даже с горы раньше почему-то больше 54 не выжимал. Сейчас у меня отвратительный велик(временно) с передачей 42/14, так скорость с горы стала 57-58. Естественно и это не упирается в каденс а только в сопротивление. На 42/14 думаю где-то 80 реально раскрутить.
Собственно почему тему хотел создать, интересны ваши рекорды по скорости
Основное что интересно это честная езда при нулевом ветре и без уклона.
Часто недооценивают важность ветра и называют какие-то астрономические цифры, якобы это без попутного ветра.
Да на скорости 50 любой ветер кажется встречным
Поэтому предлагаю условие. Ехать надо в обе стороны
и называть меньшее число. Раньше я честным способом развивал 48-50 на топталках. Сейчас че-то не густо.
Пока только 45. Но тут есть момент. Из-за моих 42/14 нет смысла крутить стоя(с такими оборотами) и поэтому
это скорость при езде сидя(ну почти сидя). Думаю если поставить 42/11 то стоя те же 48 и выжму. Очень хочу контакты.
В увеличении крейсерской есть сомнения а вот в режимах где требуется большой крутящий момент
(ускорение, езда в гору, максималка) прирост должен быть приличным. Расчитываю на 55
Итак мои рекорды макс. скорости:
честная - 45 (altus-овский MTB с топталками и 42/14)
не за автобусом и без уклона, но с приличным ветром в спину - 62 (12 лет назад на Scott Peak, примерно 95 года модель, передача 38/11)
абсолютный рекорд (без уклона, за автобусом) - 79.8(лет 10 назад на Scott Blackstone, скорость ограничена только автобусом, а спидометр после этого магического числа 79.8 показывал только 85, проверялось прикреплением датчика на заднее колесо и вращением педалей руками
)
я там круча на полной скорости 78,6 но мне не верят.
Если при малом ветре - не поверю. Скорее всего спидометр глючит, у меня такое с новым бывает.
И именно на больших скоростях. А не поверю т.к. это противоречит законам физики. Т.к. если говорить
о зависемости скорости от требуемой мощности, то зависимость там даже не квадратичная, а кубическая.
Квадрат дает сопротивление воздуха. Плюс линейная от факта использования более высокой передачи с ростом скорости.
В результате - куб. А куб это пипец
Даже если развить каким-то чудом 60, то чтоб ехать 65 надо быть уже суперменом т.к. упираешься в непреодолимую стену воздуха. 78.6 - космос. При нулевом(или очень слабом попутном) ветре и с певческой горки - космос.
Если же ветер шпарил в спину километров 30 в час, могу поверить.