- Тренер команды контролирует эту систему?
- А как же. Тренер, как обычно, прислал мне программу тренировок. Например, сегодня четыре часа: 2 за скутером, 1 час спокойно, потом — комплекс упражнений DMA. Четыре минуты на одной мощности 300-330 ватт, потом одну минуту на большей мощности 400-450 ватт. И так девять раз. Хотя уже на пятый чувствуешь, что у тебя уже нечем давить на педали. А отслеживать информацию позволяют датчики SRM.
Как работает эта вещь, могу объяснить на примере. Вот, допустим, этап, когда Грайпель выиграл в небольшой подъем. Этот график показывает последние пять минут гонки: зеленая линия — это мощность, синяя — обороты в минуты, красная — скорость. Самый важный показатель — мощность. За пять минут у меня семь пиков. То есть семь раз я "финишировал" с мощностью 1000 ватт — совершал ускорения, когда надо было обогнать кого-то, просочиться вперед. Это неправильно. В идеале должен быть один пик. И самая важная и сложная задача на финише — найти колесо, за которым ты будешь сидеть, не тратя силы на эти преждевременные ускорения. Например, Кавендиш едет, как в шоколаде, его никто не трогает. Британец, кстати, уступает мне в мощности, а выигрывает за счет того, что не растрачивается и меньше весит. Когда финиш — тогда и пошел. А мне надо перебраться вперед, обогнать, а когда начинается развязка, то Кэв дает газу, а мне уже "хорошо", я свое уже отфинишировал. Так не должно быть. И благодаря этим датчикам SRM, я знаю, над чем нужно работать на тренировках и в гонках.
- Белорусские тренеры имеют доступ к этому чуду техники?
- Если бы. В этот раз во Франции забыл крепление для этой штуки. Позвонил в спортивный магазин, куда обращаются при случае все "профики" в Беларуси. Там, конечно, знают, что такое SRM, но говорят, что никто в стране с подобной штукой не работает. Наши тренеры даже не знают, что такое существует. Может быть, на треке Соловьев и использует SRM, потому что там обязательно мощность знать надо. А на шоссе — принесешь, покажешь, а в ответ только пожмут плечами и скажут: "Классная вещица".
- Видимо, это недешевое удовольствие…
- Коммерческая цена SRM около 3500 евро. Некоторые команды приобретают своим гонщикам, но у нас не так. Говорят: только если человек сам купит, только тогда захочет в этом как следует разбираться. А если ему за так дадут, быстро потеряет интерес. Но мне команда пошла навстречу и оплатила частично. То есть я 2400 потратил. Собственно, у меня два набора — один тренировочный, другой гоночный.
_________________ Хороший велосипедист на дороге не валяется!
|