Shimano выпускают шоссейные задние переключатели с фрикционной муфтой Ultegra RX для механических и электронных трансмиссий.
Главные особенности Shimano Ultegra RX:
— Фрикционная муфта Shadow Plus снижает нежелательное болтание цепи.
— Доступны для механических и электронных трансмиссий Di2.
— Совместимы со всеми 11-ск шоссейными группами Shimano
— Максимальный диапазон кассеты 11-34.
— Максимальный шаг переключения спереди 16 зубьев.
Shimano представили технологию Shadow Plus в 2011 году в линейке горной трансмиссии XTR. Муфта позволяла снижать болтание цепи и улучшала удержание цепи и точность переключения при езде по неровностям.
И теперь производитель применил эту технологию на шоссейном переключателе, что должно очень заинтересовать любителей велокроссовых и гравийных байков, а так же профессионалов для весенних классик, изобилующих булыжными дорогами.
Shadow Plus — это фрикционная муфта, которая работает в одном направлении и по-сути не даёт лапке с лёгкостью распрямляться, что препятствует болтанию цепи. В отличие от версии SRAM, у Shimano муфту можно включать и выключать рычажком.
На горных велосипедах большинство людей оставляет муфту включённой постоянно, выключая только для облегчения процесса съёмки и установки колеса. Но на шоссе, скорее всего, этот рычажок будет использоваться чаще, так как муфта немного увеличивает сопротивление в трансмиссии и снижает её эффективность.
Механическая версия RD-RX800 будет стоить 6300р, а версия под электронное переключение Di2 RX-805 будет стоить 16400р.
Обе версии поступят в продажу летом.
В отличие от шоссейной модели SRAM с муфтой, переключатель Shimano рассчитан на работу с двойником спереди.