BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Пт мар 29, 2024 09:56

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 250 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2012 14:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 09:43
Сообщения: 6585
Откуда: Juri
Cyrill писал(а):
Один раз это посчитал в Excel для своих велосипедов и сохранил файл. Удобно, если понадобится, то можно быстро посмотреть.

А это зачем? :roll:
Archie писал(а):
...но в общем и целом КПД планетарок ниже примерно на 2%

Но всё же ниже а не выше.

_________________
Кручу, кручу, кручу, педали кручу.
С горы, с горы, с горы как птица лечу.
Спешу, спешу, спешу, спешу налегке
Навстречу радуге-дуге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2012 14:53 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27359
Откуда: Tallinn
Hansmer писал(а):
Но всё же ниже а не выше.

Разумеется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2012 14:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
Archie писал(а):
Для справки: есть такая организация как International Human Powered Vehicle Association, занимающаяся вопросами максимально эффективного использования человеческой силы в приводе ТС. В 2001-м году они опубликовали хороший отчёт о сравнительных испытаниях и инструментальном измерении планетарных и звёздочных механизмов переключения скоростей велосипеда:

The mechanical efficiency of bicycle derailleur and hub-gear transmissions

Хоть разница и не очень большая, но в общем и целом КПД планетарок ниже примерно на 2%. Много это или мало, вопрос неоднозначный...
Цитата:
For example, if Lance Armstrong, in the Tour de France 58.5-km time trial (36.4 mi) were to choose the wrong gear, a drop of 2% in efficiency would cause him to be 410 meters behind (27 seconds) at the end of the time trial, easily enough to lose the stage [3]. Incidentally, Armstrong averaged about 54 kph (33.6 mph) for the time trial (58.5 km long = 36.4 mi).

With commuting riders who travel 24 kph (15 mph), instead of 54 kph (33.6 mph), it only gets worse. A 2% drop in efficiency would lead to an 800-meter gap (about 2 minutes). The reason for the increasing gap is that the slower cyclist spends much more time on the course [3]. The point is, why waste energy when it is unnecessary.



Прикольный отчет. Должен сказать, что данные насчет Shimano 7 из этого отчета похоже чистая правда. Действительно я езжу в основном на 6 передаче (93,7% эффективности) и с нее переключаюсь на подъемах сразу на 4 передачу (91,8%) потому что 5 передача (86,4%) чего-то не помогает :D

Сравнение с ultegra конечно льстит, но не совсем показательно. Это, насколько мне известно, очень дорогая гоночная группа, которой в городе не гибридах не бывает. К тому же сферическая ультегра в вакууме это одно, а закиданная дорожной грязью другое. Могут быть совсем другие цифры эффективности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2012 15:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 09:50
Сообщения: 2829
Cyrill писал(а):
ультегра в вакууме это одно, а закиданная дорожной грязью другое.

Ultegra очень редко бывает закиданная дорожной грязью : как никак шоссейная группа.
Интересно как планетарка пережила-бы Vormsi RR?


_________________
"Старые безумцы безумнее молодых."
Франсуа де Ларошфуко


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2012 17:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
Хрен ее знает. Мне пока интересно как она зиму в Таллинне переживет. Если все будет нормально, я свой вел с планетаркой во что-то типа циклокросса пересоберу. Тогда можно будет пробовать. Но вес все равно будет 14 кг так что для гонок наверно малоинтересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2012 09:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
Поскольку вынашивается идея руля барана на велосипеде с планетаркой, изучаю возможности организовать переключение передач.

Переключатели планетарок для шоссейных рулей

Переключатели планетарок для шоссейных рулей 2

Ну и как идея - родные переключатели планетарок должны без проблем вставать на вертикальную часть шоссейных quill stem.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
Назрела замена шифтера планетарки. Хочу перейти от дуалконтрола к независимому переключателю. Основная причина - износ тормозных ручек и желание поставить вибрейки вместо кантилеверов. У меня 7 скоростная втулка. По неподтвержденным данным должна заработать с 8 скоростным шифтером:

http://www.veloplus.ee/et/toode/gripshift-shimano-sl-8s20-a-nexus-revo-25477

Вопросы к тем кто знает:
1) Одинаков ли ход троса на одну передачу у 7ск. и 8 ск. Nexus?
2) Какой ход троса у Nexus 8?

Прошу в гугл не слать, поскольку честно искал, но нету информации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 17:36 
Не в сети
Веломеханик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 23:11
Сообщения: 4800
Откуда: Таллинн
А почему не поставить манетку на 7?

Изображение

_________________
Катайся, наслаждайся и меньше заморачивайся...
Хочешь купить или продать запчасть от велосипеда? Тогда тебе сюда -> Varuosad jalgrattale ost/müük


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 22:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
Манетки для Нексусов на 7 ск. это SL-7S10 и SL-7S20. Вторая вроде приятнее по отзывам в работе и совершеннее по конструкции. Однако их продают все меньше и меньше. В местных магазинах не попадаются.

Была идея поставить триггерный SRAM. По всем расчетам должна быть идеальна. В природе должны быть минимум двух серий, но видимо тоже устаревшие, нигде не предлагаются.

На сайте rattad.com сегодня сказали, что манетка Nexus на 7 и 8 скоростей это теперь одно и то же. Просто 8 скорость будет не видна в окошке. Это решение имеет плюс в случае замены втулки в перспективе на 8 скоростную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 22:13 
Не в сети
Веломеханик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 23:11
Сообщения: 4800
Откуда: Таллинн
Cyrill писал(а):
Это решение имеет плюс в случае замены втулки в перспективе на 8 скоростную.

Нет никакой перспективы менять втулку Nexus7 на Nexus8, слишком дорого и результата тебе никакого не даст.

_________________
Катайся, наслаждайся и меньше заморачивайся...
Хочешь купить или продать запчасть от велосипеда? Тогда тебе сюда -> Varuosad jalgrattale ost/müük


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 22:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
Ну менять втулку это на случай, если сломается. Видел колеса в сборе по 120 евро, на мой взгляд не дорого.

Кстати появился шифтер 2013 года. 8S30. Компактнее, красивее. Но совместимость по ходу троса пока под сомнением. Нужен ход троса 5 мм на передачу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2013 13:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
Обзор автоматического переключения для планетарок
http://www.velobig.ru/Auto.shtml

вариант для трешки разобрали и поковыряли
http://velobig.ru/fm/viewtopic.php?f=28&t=982


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2013 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
Обслуживание Inter 7



Обслуживание Inter 8



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 10:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
Правильный вилсет с планетаркой.

Изображение

http://www.planet-x-bikes.co.uk/i/q/WPS ... 24___black


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарные втулки
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 11:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
Обслуживал вчера свою планетарку Inter 7. Разобрал, промыл, поставил новую смазку и собрал. Единственная проблема с которой столкнулся - нужен очень плоский ключ на 22. С обычным было сложно работать с контрагайкой.

Несколько фактов и наблюдений:
1) Эту втулку нельзя погружать в воду и мыть струей. Контактных пыльников нет. Только лабиринтные металлические.
2) Внутри вообще ни одной резинки или пластмаски. Алюминия тоже нет. Снаружи корпус алюминиевый а внутри гильза из стали с зубьями храповика.
3) Исходя из п.2 единственным ограничением для смазки становится рабочая температура, с учетом возможного нагрева от тормозных колодок (у кого есть ножной тормоз).
4) Свободный ход втулки ограничен только храповиком свободного хода. Шестерни при свободном качении вообще не задействованы. 4 или 5 массивных подпружиненых кулачков храповика расположены по большому радиусу, по этому их сопротивление быстро останавливает колесо.
5) Тормозные колодки хорошо подпружинены в сторону оси колеса и на свободном ходу корпуса втулки касаться не могут.
6) Приятной неожиданностью было, что звезду и пластинки к которым крепится тросик переключения скоростей для разборки втулки можно не снимать, все доступно с противоположенной стороны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 250 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB