Archie писал(а):
Для справки: есть такая организация как
International Human Powered Vehicle Association, занимающаяся вопросами максимально эффективного использования человеческой силы в приводе ТС. В 2001-м году они опубликовали хороший отчёт о сравнительных испытаниях и инструментальном измерении планетарных и звёздочных механизмов переключения скоростей велосипеда:
The mechanical efficiency of bicycle derailleur and hub-gear transmissionsХоть разница и не очень большая, но в общем и целом КПД планетарок ниже примерно на 2%. Много это или мало, вопрос неоднозначный...
Цитата:
For example, if Lance Armstrong, in the Tour de France 58.5-km time trial (36.4 mi) were to choose the wrong gear, a drop of 2% in efficiency would cause him to be 410 meters behind (27 seconds) at the end of the time trial, easily enough to lose the stage [3]. Incidentally, Armstrong averaged about 54 kph (33.6 mph) for the time trial (58.5 km long = 36.4 mi).
With commuting riders who travel 24 kph (15 mph), instead of 54 kph (33.6 mph), it only gets worse. A 2% drop in efficiency would lead to an 800-meter gap (about 2 minutes). The reason for the increasing gap is that the slower cyclist spends much more time on the course [3]. The point is, why waste energy when it is unnecessary.
Прикольный отчет. Должен сказать, что данные насчет Shimano 7 из этого отчета похоже чистая правда. Действительно я езжу в основном на 6 передаче (93,7% эффективности) и с нее переключаюсь на подъемах сразу на 4 передачу (91,8%) потому что 5 передача (86,4%) чего-то не помогает
Сравнение с ultegra конечно льстит, но не совсем показательно. Это, насколько мне известно, очень дорогая гоночная группа, которой в городе не гибридах не бывает. К тому же сферическая ультегра в вакууме это одно, а закиданная дорожной грязью другое. Могут быть совсем другие цифры эффективности.