Lurich: Re: Первая помощь заднице: штаны или седло?

Ср май 12, 2010 00:00

mitcos писал(а):дайте потроллить, в конце концов :lol:

Вика (не википедия, а Vika) по поводу высоты седла подсказала самый простой тест - берёшь седло подмышку и тянешься рукой к каретке - кончик среднего пальца должен попасть на центр каретки. относительно этой длины и следует регулировать высоту седла. :o


Мне получается сиденье еще на пару см поднять надо. Я так до педалей не достану. Нужен другой тест;)

а ещё иногда при болях в колене рекомендуют к доктору обратиться, а не на велике шуровать

Завтра посмотрю, может пройдет.
Не очень то я нашим врачам доверяю. были прецеденты :(

Druon: Re: Первая помощь заднице: штаны или седло?

Ср май 12, 2010 00:09

Грубо настроить можно так (как первое приближение)

Высота седла. Босиком пятка полностью выпрямленной ноги стоит на педали (шатун на 6 часов)

По горизонтали. Шатун на 3 часа, центр коленного сустава и ось педали на одной вертикали (в качестве отвеса можно ниточку с гайкой использовать)

Вообще, посадка дело тонкое, гонцы её годами подбирают с точностью до мм.

В субботу посмотрим.

Ещё для коленей плохо когда постоянно кордан ломают. Надо передачи ставить чуть легче чем можешь, как бы чуть вхолостую крутить (по крайней мере поначалу будет казаться что в холостую), скорость за счёт скорости педалирования, полегче давить, но почаще проворачивать.

Александр: Re: Первая помощь заднице: штаны или седло?

Ср май 12, 2010 07:03

.
Последний раз редактировалось Александр Пт ноя 19, 2010 08:50, всего редактировалось 1 раз.

illy: Re: Правильная посадка

Пн июн 07, 2010 08:14

Похоже, наконец была найдена идеальная высота седла, при которой спина не болит и после 200 км.

Archie: Re: Правильная посадка

Пн июн 07, 2010 08:29

Ура! Не забудь риску на подседельнике сделать! :)

illy: Re: Правильная посадка

Пн июн 07, 2010 08:31

Обязательно.. Очень интересно было, когда подняла седло ещё на 5 мм (после того как менялись), усталость в спине как будто просто выключили.

campagnolov: Re: Правильная посадка

Пн июн 07, 2010 20:39

правильная посадка даёт удивительные результаты,опустил на 5 мм седло и сдвинул назад,и еду в горы ,в которые раньше не получалось,+ркзина тиога1.95-поеду на кону в следующий раз

Chah: Re: Правильная посадка

Пн июн 07, 2010 20:59

campagnolov писал(а): удивительные результаты,опустил на 5 мм седло и сдвинул назад,и еду в горы ,в которые раньше не получалось

Результаты действительно удивительные, ибо эффект должен был быть прямо противоположным. :lol:

Kim: Re: Правильная посадка

Ср май 11, 2011 16:48

Статья о правильной посадке:

Типы посадки

В целом и общем, существует два типа посадки: спортивная и прогулочная. Первая характеризуется более горизонтальным положением корпуса, лучшей аэродинамикой и большим КПД. Прогулочная посадка применяется при езде на ситибайках или детских велосипедах. На MTB прогулочная посадка малоприменима, разве что в случаях, когда горный байк используется вместо прогулочного.
Единственное, что нужно сказать о прогулочной посадке - седло должно быть более широким, иначе будет слишком сильно уставать пятая точка. При этом на руки практически не должно быть нагрузки.
Гораздо более сложным оказывается подобрать для себя правильную спортивную посадку. Здесь влияют следующие факторы: длина рамы, форма и высота седла, длина выноса, форма и высота руля, ваша физиология и развитость мышечного каркаса спины. В правильных магазинах должен стоять девайс, позволяющий варьировать все перечисленные параметры, кроме последнего, в весьма широких пределах. Однако (это мое личное мнение, конечно) неопытному человеку такой станок ничем не поможет, сначала нужно наездить хотя бы несколько сотен километров, чтобы хоть приблизительно составить представление о том, как ваш организм себя чувствует в той или иной посадке.

Рама

Длина рамы у большинства производителей напрямую увязана с общим ее размером. Так, для экстремального катания вы выберете более низкую раму, соответственно и более короткую, а значит и более управляемую. А для длительных покатушек или спокойного туризма наоборот, раму повыше, а соответственно подлиннее, а значит и с лучшей курсовой устойчивостью. Поэтому если у вас нет откровенных диспропорций тела, то длиной рамы не стоит особо загружаться при выборе - думайте о высоте.

Седло

Седло - первое, что нужно настраивать при подборе посадки.
Форма седла - это отдельный вопрос, подробнее можно почитать в теме Седло. А о высоте, угле наклона и смещении нужно сказать несколько слов. При этом имейте в виду, что изменение положения седла даже на несколько миллиметров, влечет большие изменения в ощущениях.
Высота седла настраивается под конкретный стиль езды: для простых поездок и XC высота подбирается так, чтобы нога, стоящая пяткой на педали в нижнем положении была практически выпрямлена - этим достигается наивысший КПД. Для DH седло опускается вниз, причем тем ниже, чем более агрессивный стиль спуска. Для триала и акробатики седло вообще опускается максимально низко - оно здесь служит для удержания равновесия, а не для сидения.
Чтобы правильно настроить высоту для обычного катания и XC, используется следующий метод: расставьте ноги (без обуви) на ширину 15см, измерьте расстояние от пола до костей(!) промежности, затем умножьте это значение на 0.833 (для шоссейников коэффициент 1.09). Результатом будет высота верхнего края седла от оси каретки при длине шатунов 175мм. Если у вас используются контакты с неутопленными шипами, то вычтите из полученного размера еще 3мм.
Наклон седла должен подбираться исходя из вашей анатомии. В идеале нужно подобрать такой наклон, при котором не возникает давления на мягкие ткани промежности, а только на седалищные кости таза. В большинстве случаев прямая часть седла ставится горизонтально земле. Слишком сильный наклон вперед заставляет тратить лишние силы на удержание задницы в седле, и в результате перегружаются и руки и колени; слишком сильный наклон назад может повлечь боли в гениталиях, ибо на них будет слишком активное воздействие во время поездки.
Для DH наоборот, нужно наклоненное назад седло, чтобы облегчить сползание с него и вывешивание пятой точки при маневрах.
Смещение седла назад или вперед в креплении на подседельном штыре подбирается так (метод KOPS): ставите ногу на педаль на 3 часа и добиваетесь, чтобы линия, проведенная вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity) прошла точно через ось педали. Чтобы повысить каденс сместите седло от этого положения вперед на 1см. Чтобы увеличить мощность педалирования (для горных дорог, к примеру) - сместите седло назад на 1-2см.
Более простой и неточный метод - прижмите локоть к передку седла и до руля от вытянутых пальцев должно остаться около дюйма (2.54см).

Вынос

Здесь не существует точных формул, можно лишь направить вас в нужном направлении экспериментов.
Длина выноса измеряется от центра крепежа к рулевой трубе (фактически от оси рулевой трубы) до центра крепежа руля (фактически до оси центральной части руля). По английски обозначается как reach. Обычно выносы делаются длиной 6-10см, однако существуют выносы длиной и 1 см и 14см. Чем более длинный вынос, тем более горизонтальной будет ваша посадка.
Чтобы подобрать высоту выноса, лучшим надо признать использование регулируемого выноса. Если вы не ездили на байке, то с самого начала вам следует поставить вынос в самое низкое положение, в котором вы ощущаете себя комфортно, и постепенно опускать его еще ниже, по мере привыкания тела к новым нагрузкам и положению. Практика показывает, что все новички поначалу предпочитают как можно более вертикальную (прогулочную) посадку, что для езды на байке неправильно.
Длину выноса проще всего подобрать, пользуясь локтевой методикой. При правильно установленном седле прижмите локоть к передку седла и вытяните руку вперед. У пожилых байкеров и занимающихся байкингом для здоровья кончики пальцев должны задевать руль. У райдеров пальцы должны закончится примерно на середине расстояния от болта якоря до руля.
Вынос длиннее чем 12см говорит о том, что вам коротка рама.
Длинный вынос ухудшает управляемость, но улучшает аэродинамику, короткий - ноборот.
Женщинам, катающим на мужских рамах нужно выбирать вынос на 2-3см короче.
Очень низко стоящий вынос улучшает аэродинамику, однако может приводить к болям в спине.
Никогда не пытайтесь скомпенсировать длину выноса положением седла!

http://www.realbiker.ru/Bike_Seat.shtml

VanaVäntaja: Re: Правильная посадка

Ср янв 04, 2012 20:18

Перелопатив кучу материала так и не понял...как правильно подобрать посадку на гибриде,выставлять по формуле шоссера или мтв. :oops:

meridovich: Re: Правильная посадка

Ср янв 04, 2012 20:28

VanaVäntaja писал(а):Перелопатив кучу материала так и не понял...как правильно подобрать посадку на гибриде,выставлять по формуле шоссера или мтв. :oops:

оддайся специалистам и не порти зрение! :D

ava: Re: Правильная посадка

Чт янв 05, 2012 16:46

[youtube]YfhFLcpZB6M&feature=player_embedded#![/youtube]

VanaVäntaja: Re: Правильная посадка

Чт янв 05, 2012 19:11

Ava,спасибо.

AleksEST: Re: Правильная посадка

Чт янв 05, 2012 21:32

Вот интересный ресурс на эту тему:
http://www.competitivecyclist.com/za/CC ... M&units=cm

AlexSSS: Re: Правильная посадка

Чт янв 05, 2012 21:46

Андрей, спасибо, крутая ссылка.
как минимум, мой пол определился правильно ;)

кстати, можете добавить в свои услуги "определение параметров рамы под конкретного человека"
замеряете, вносите в комп, распечатываете