Ввиду наступления холодов, озадачился сохранением гидропака в тепле... Прошлой зимой надевал его под верхнюю одежду, но такой вариант не нравится по двум причинам: доставать шланг менее удобно, и гидратор оттопыривает куртку. Да и остывает вода всё равно довольно сильно, хотя конечно не замерзает...
Фирма
Cascade Designs раньше выпускала для своих гидраторов
Platypus специальную термоизоляцию, но сейчас упоминание о ней исчезло с их сайта:
У нас это изделие по-прежнему продаётся в магазинах
MATKaSPORT (цена около 800 крон), но мне не подходит из-за большого объёма термопакета и торчащих из него в разные стороны крепёжных скоб: в мой рюкзачок Salomon резервуар в таком утеплении просто не влезает.
Пришлось заняться рукоделием из подручных материалов; результат получился вполне положительный! Возможно, кому-то пригодится мой рецепт самодельного термоса...
Ингредиенты:
1)- Туристический коврик из тонкой фольгированой "пенки",
2)- Широкий прозрачный скотч,
3)- Самоклеящаяся "липучка" Velcro фирмы Tesa,
4)- Пористый эластичный пластик от упаковки материнской платы,
5)- Мягкая уплотнительная лента для окон.
Большинство из материалов уже было в хозяйстве; коврик купил в ближайшем супермаркете.
Из пенки делается "конверт" по форме и размеру резервуара. Состоит из двух слоёв (фольгой наружу и внутрь), между слоями со внешней стороны проложен дополнительный слой пластика. Все швы и соединения выполнены скотчем, им-же оклеены края и стыки. Получившийся пакет закрывается на "липучки", наклеенные в верхней части; внутри приклеена полоска оконного уплотнителя, прилегающего к краю резервуара. Последняя деталь, мелкая но важная: шланг в месте выхода из термопакета оборачивается кусочком поролона перед закрытием. Рюкзак при езде болтается, и если не уплотнить эту зону, то пакет будет работать как кузнечный мех, засасывая внутрь холодный воздух и лишая термоизоляцию эффективности.
Изоляцию шланга по всей длине решил не покупать: привычка вдувать воду из него обратно вполне достаточна, по крайней мере при наших лютых морозах.
В готовом виде, "шуба для воды" выглядит так:
На сегодняшнем БТ проверил штуковину в деле. Температура была порядка -1, тёплая вода,залитая в гидратор, к концу трёхчасовой покатушки оставалась тёплой до последней капли...