Идея Трофи-рейдов уходит корнями в 2007 год, когда мне удалось организовать пару хороших отжЫгов. Мероприятие это, разумеется на любителя, и на мой взгляд, нормальный человек сюда никогда не подпишется.
Но ненормальных людей, к счастью, в нашем клубе хватает. Поэтому в пятницу, группа велобольных в составе меня,
Чаха, Миткоса и Сергея стояла на станции Юлемисте и ждала электричку. Старту предшествовал ацкий ливень, прошедший во второй половине дня, что давало надежду на усугубление трофи-составляющей.
Пока мы стояли на перроне и громко предвкушали все предстоящие прелести, к нам подошел подпитый гражданин, и представился поэтом. Он сказал, что восхищен нашим походом, и готов посвятить нам стихотворение собственного сочинения. Затем он вдохновенно прочел про "пассажиров поезда, идущего в никуда" и отошел. Стихи оказались пророческими.
Электричка через час доставила нас в Аэгвииду. Я опасался, что к половине одиннадцатого недостаточно стемнеет, но уровень темноты был уже достаточным для ночной покатушки.
Кстати, немного о навигации. В этот раз предполагалось, что маршрута как такового не будет, из-за отсутсвия средств GPS. Я накидал несколько контрольных точек в телефон, но так как в его карте нет лесных дорог, то это было скорее самоуспокоение. Однако оказалось, что у
Сергея есть полноценный КПК с программой Garmin XT. В дальнейшем оказалось, что без навигации нам пришлось бы или слишком тяжело, или слишком легко, так как мы или бы не смогли удачно вылезти из говен, или не смогли бы туда залезть, не будь у нас этого чудо-прибора.
Итак, только выехав из Аэгвииду, я услышал шипение, исходящее от
Сергея. Прокол в самом начале похода - хорошее предзнаменование. Починившись, мы снова поехали вглубь. Тут я заметил грунтовку, отходящую налево, и рванул туда. Грунтовка оказалась лыжной трассой, покрытой корой. Все знают, как катит велосипед по размокшей коре, но мы почему-то рванули по ней с нездоровым энтузиазмом. Я не мог наблюдать свой спидометр, так как не имел нашлемника, но в последствии ребята сказали, что на этом участке шли 28-32км.ч. Участок закончился ацким апхиллом, который смог заехать только
Миткос. Пульс у меня зашкаливал, как видимо, и у всех, поэтому мы решили несколько сбавить обороты. Но всё равно, на первой трети пути мы ехали в весьма бодром стиле, то преодолевая частые апхилы, то съезжая короткие спуски.
Ноги мы промочили (мы - не включая
Чаха) в первой же глубокой луже. Но было относительно тепло, и это не вызывало беспокойства. Нельзя не сказать о оснащенности Чаха. Этот человек всегда отрывается от коллектива: когда группа приедет на покатушку без крыльев, он обязательно будет с ними, плюс еще в непромокаемой куртке. В данном походе он еще одел и бахилы, чем вызывал раздражение группы, когда темература упала, в особенности
Миткоса, который был без крыльев и в шортах.
Постепенно мы углублялись в Кырвемааские леса, и пытаясь следовать некоему условному маршруту, мы вышли на заросшую травой дорогу, которая становилась всё более мокрой. Реплики в этот момент сводились к тому, что GPS с такими подробными картами - зло, без него мы бы обязательно проехали мимо этого поворота, по хорошей грунтовке. Оказалось - накаркали. Едущие впереди
Миткос и Сергей радостно закричали: "Говна! Дальше идем пешком!". Действительно, даже
Чах сделал вывод, что ехать по этой "дороге", представляющей из себя размешанные грузовиками колеи, глубиной в полметра никак невозможно. На этом участке все получили то, за чем приехали: ощущение настоящего трофи-рейда. Нам с
Чахом это живо напомнило Ночной Пипец, двухгодичной давности, но только на порядки сильнее и протяженнее.
Не знаю, сколько км мы карабкались по этой чудо-дороге, но за это время я успел вымокнуть насквозь: много раз проваливаясь в грязь на сантиметров 20, обливаемый водой с низких деревьев. Было очень инетересно. На всем участке мы покалывали
Чаха с его экипировкой и жутко жалели, что не поехал
Арчи. Как бы он там управлялся со своим фрирайдным шоссейником, не предстваляю.
Но всё хорошее кончается, и мы заехали в тупик. Оказалось, что ехали (шли) всё это время мы в никуда, то есть туда, где нет переправы через реку. Форсировать вплавь желания не было, поэтому приняли решение возвращаться на десяток км, но по другой дороге. Температура стала падать, а с ней и энтузиазм участников. Мокрые ноги начинали напрягать. Всё это, разумеется, не относится к
Чаху, который наслаждался тем, что среди нас, мокрых и замерших, ему было сухо и жарко
Было решено направлять маршрут в обратную сторону, то есть найти мост через реку, и ехать к Соодла, от которого нужно было подняться на север, до Куусалу, и долететь по питерке до дома. Но через час, когда мы даже еще не переправились на нашу сторону реки, а были всего в километре-трех от перекретка Питерки-Тапаского шоссе,
Миткос решительно сказал, что хочет вернуться домой по асфальту, прямо отсюда. В этот момент мы (кроме
Чаха) были заняты выжиманием воды из носков, и этот демарш показался мне вполне уместным. Элементаные подсчеты давали еще три-четыре часа движения по лесу и еще пару по асфальту от Куусалу, так как без
Миткоса мне пришлось бы придерживаться скорости
Чаха и Сергея. Учитывая, что уже было почти пять часов утра, идея оказатся через пару часов в ванной мне несомненно понравилась. Поэтому, несмотря на насмешки
Чаха, я решил выдвинуться с
Миткосом. Однако, в месте, где мы должны были расстаться,
Сергей сказал, что ванна ему тоже дороже, чем еще пять часов вкручивания по лесу, и он поедет с нами по питерке. Грустный
Чах решил примкнуть к большинству.
На шоссе нас встретил поначалу несильный ветер, который усиливался по мере приближения к Таллину. Повели мы с
Миткосом. Поначалу мы бодро держали 30км.ч., но после Куусалу, с его великолепным какао, усталость и сбитые биоритмы накатили с удвоенным усилием, и скорость упала до 28км.ч, а после моста Кабернееме я больше 26 уже выжать из себя не мог.
Так и докатили. Признаться, устали прилично. Наверно, езда в бодром стиле ночью, мокрые ноги, плюс форсировние говно-дороги отнимает силы значительно больше, чем обычный поход, так как после километража 130 мне уже ничего не хотелось.
Но оценивая покатушку уже после, могу сказать, что было очень здорово, особенно повезло с погодой. До трех часов было очень тепло и свежо, катило великолепно.
Сухие цифры:
Дистанция 130км
Время в движении - 6,35ч.
Средняя скорость - 20км.ч.
Начало рейда - 22:30
Завершение - 7:00
Как говорится, ездите Трофи-рейды клуба БайкТайм