Snk: Re: Немного о мотоциклах

Пт июн 30, 2017 22:22

В машинах ABS чтобы избежать заноса и потери контроля над автомобилем из-за потери сцепления с дорожным покрытием из-за заблокированных колес. Зимой на обледенелом заснеженном спуске с гамлетовой горки ABS позволяет удержать машину на дороге после того как почувствовал что несет куда то в сторону и от испуга и неопытности нажал на тормоз. Машину продолжает нести, но ничего не мешает выруливать обратно в центр своей полосы подальше от обочины или от встречки. А на такой же дороге в городе ABS не даёт успеть остановиться перед внезапно выскочившим на дорогу в неположенном месте пешеходом или внезапно затормозившим автомобилем. Я бы предпочел нарушить прямолинейность своего движения с риском ушатать колеса об бордюр или притереться в бок паралелльно едущему автомобилю, но остановиться до пешехода/машины, тем самым избежав более серьезных последствий и ущерба. Могу конечно ошибаться, но по личным ощущениям на трассе и высокой скорости ABS это must have и он может спасти машину и всех кто в ней, а в городе больше мешает, чем приносит пользы.

Chah: Re: Немного о мотоциклах

Сб июл 01, 2017 14:17

Так в том-то и дело, что АБС позволяет сохранить контроль над машиной, пусть и за счёт некоторого удлинения тормозного пути. А мотоциклисту это позволит ещё и сохранить равновесие и не упасть. И это ещё не упоминая про экстренное торможение в повороте. Цитата из одной статьи:
Среднестатистический водитель в стрессовой ситуации бьёт по тормозу до отказа (другому за свои 0/5/10/30/50 лет стажа он не научился), и если автомобиль не оборудован ABS, он тут же становится неуправляемым. Заставить автомобиль двигаться в торможении по дуге не получится (маневрировать он тоже не сможет) — колёса скользят, инерция стремится «выдавить» его за пределы полосы. Картину довершают разнородные покрытия и неравномерная загрузка по осям и бортам, эти силы, внося свою лепту, по-своему стремятся «сдёрнуть» автомобиль с нужной траектории и заставить вращаться вокруг вертикальной оси.

Целая куча аварий, в том числе и со смертельными исходами, случается из-за резкого торможения, когда машины выносит на встречку. А ведь вроде только просто затормозил...

Cyrill: Re: Немного о мотоциклах

Вт июл 04, 2017 00:28

АБС конечно не удлиняет, а укорачивает тормозной путь. Без него приходилось давить на тормоз прерывисто.

По теме - колесики понравились

mitcos: Re: Немного о мотоциклах

Вт июл 04, 2017 08:03

Cyrill писал(а):АБС конечно не удлиняет, а укорачивает тормозной путь.


то-то гоночные авто без АБС все, в гонках эффективные тормоза не нужны :lol:

Cyrill: Re: Немного о мотоциклах

Вт июл 04, 2017 08:47

ABC на гонках или есть или есть, но по другому называется.
Например https://www.sports.ru/tribuna/blogs/rac ... 39584.html

ABS – переключатель режимов работы системы ABS. Имеет 10 уровней. 10 – минимальная помощь в работе ABS. 1 – максимальная помощь при торможении. В квалификации на новых покрышках, переключатель устанавливается на десятый режим, дабы уменьшить помощь системы ABS на торможении, что позволит сократить тормозной путь. При износе покрышек в гонке для того, чтобы избежать блокировок на торможении, переключатель сдвигается на несколько режимов ниже. В дождь переключатель устанавливается в положении от 1 до 5.

mitcos: Re: Немного о мотоциклах

Вт июл 04, 2017 09:01

Cyrill писал(а):переключатель устанавливается на десятый режим, дабы уменьшить помощь системы ABS на торможении, что позволит сократить тормозной путь


в твоей цитате так и говорят - уменьшение "помощи" АБС позволяет сократить тормозной путь. :arrow: Т.е. АБС увеличивает тормозной путь
Последний раз редактировалось mitcos Вт июл 04, 2017 09:17, всего редактировалось 1 раз.

Cyrill: Re: Немного о мотоциклах

Вт июл 04, 2017 09:05

Сократить то все рано за счет отсутствия блокировки колес, что там и регулируется. В противном случае отключали бы, для этого тоже кнопка есть.

alg: Re: Немного о мотоциклах

Вт июл 04, 2017 13:07

Cyrill писал(а):АБС конечно не удлиняет, а укорачивает тормозной путь. Без него приходилось давить на тормоз прерывисто.


На самом деле АБС АБСу рознь. Те системы, которые стоят на дешевых дорожных авто призваны, как выше писалось, сохранить контроль над машиной при экстренном торможении и при торможении на сложном покрытии (в первую очередь зимой). Это самые простые и дешевые системы, работающие в паре с дешевыми и простыми тормозами, которые могут отрицательно влиять на длину тормозного пути. Но АБС, которые используются, к примеру, в дорогих суперкарах или тем паче в автоспорте, это совершенно другой уровень как электроники, так и самих тормозов. Эффективность таких систем АБС гораздо выше.

Роман Балт: Re: Веселье вокруг ПДД

Ср авг 23, 2017 15:04

Я вот давно заморачиваюсь вопросом, а можно ли перевозить ребенка на мопеде/мотороллере; и можно ли перевозить ребенка в коляске (боковом прицепе) мотоцикла.
В ПДД не нашел запрета на перевозку детей на роллере/мопеде, а насчет мотоциклов есть лишь короткая строка, запрещающая перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Но про перевозку детей в боковом прицепе мотоцикла - ничего не сказано.
Кто-нибудь сталкивался на практике с подобными нюансами? Вроде получается, что можно возить детей и на 50-кубовой технике, и в коляске мотоцикла?

Archie: Re: Немного о мотоциклах

Ср авг 23, 2017 16:09

Интересный вопрос! Вспомнил, как в детстве дядька катал меня в коляске своего мотика... :)

Констъ: Re: Немного о мотоциклах

Вс окт 01, 2017 05:07

Ну что... Взял yamaha fz6s. Права только весной :( Пока в гараже рассекаю. Из особенностей управления для автомобилистов это сцепление и ручка газа. Сцепу надо попридерживать в точке сцепления, а газ поначалу получался в режиме вкл_на_дофига_оборотов.\выкл.

Archie: Re: Немного о мотоциклах

Вс окт 01, 2017 11:21

Круто! Поздравляю! :drinks:

Chah: Re: Немного о мотоциклах

Вс окт 01, 2017 18:21

Ого, ещё одним живым мотоциклистом станет больше! :good:
Констъ писал(а):Сцепу надо попридерживать в точке сцепления, а газ поначалу получался в режиме вкл_на_дофига_оборотов.\выкл.

А там тросик сцепления случаем не высох?

Котовский: Re: Немного о мотоциклах

Вс окт 01, 2017 19:10

Констъ писал(а):Ну что... Взял yamaha fz6s.


Мои поздравления, Костя!! Покатаем в следующем сезоне!

Права весной? В смысле, будешь начинать учиться или уже школа сдана? Если первое, то к концу сезона как раз права и получишь. :) Если повезет.

Сцепу надо попридерживать в точке сцепления


Вообще-то нафиг ничего не надо придерживать, на мотоцикле сцепление бросается, если хочешь резко трогаться и переключаться. Если надо на маленькой скорости что-то делать, то да, сцеплением приходится играть.

Констъ: Re: Немного о мотоциклах

Пн окт 02, 2017 06:00

Archie писал(а):Круто! Поздравляю!
:drinks:
Котовский писал(а):Права весной? В смысле, будешь начинать учиться или уже школа сдана?
В школу сейчас хожу, но в АРК в этом году не успеваю...
Котовский писал(а):Покатаем в следующем сезоне!
Таки а у вас что, сударь?
Котовский писал(а):Вообще-то нафиг ничего не надо придерживать
Я про то, когда трогаешься или переключаешся на пониженую передачу, тогда лучше попридержать.
Chah писал(а):А там тросик сцепления случаем не высох?
:D Да нее...