BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Пт апр 19, 2024 08:01

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 09:08 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Очередная покупка наших граждан:
http://www.ebay.com/itm/251383321164

Изображение


Фара оказалась на удивление миниатюрной: габариты не превышают "народную"; наибольший диаметр 46 мм (притом основная часть корпуса намного стройнее), длина 54 мм, вес 135 грамм. Рядом с батареей MJ-828 для масштаба:

Изображение


Впечатление неоднозначное, как обычно с подобной продукцией. Фар оказалось две, и хотя с виду они совершенно одинаковые и куплены у одного продавца, разница в "начинке" настолько велика, что в очередной раз подтверждается старое наблюдение: пока не получишь и не разберёшь, узнать что же именно ты купил, фактически нереально.

Разборка потребовала изрядных усилий: кольца были затянуты так, что пришлось делать специальную приспособу для отвинчивания. Видимо, сборщик раньше работал в автосервисе и прикручивал блоки цилиндров к моторам... :)

Конструктив классический, с гильзой. Детали выполнены довольно аккуратно, хотя диаметры гильзы заметно меньше посадочных диаметров корпуса - но несмотря на это, тепловой контакт вполне нормальный, если добавить термопасту (которой разумеется, в фаре не было вовсе). Большая часть тепла отводится по плоской посадочной поверхности, и достаточно смазать только её. Самое приятное - светодиоды распаяны на специализированной общей подложке большого диаметра (маркировка HND-4T6B-V2), нормально приклеенной к гильзе! :x-up: Грязь после сборки, правда, отмыть забыли.

Из необычных особенностей, отмечу вывод кабеля из корпуса. Отсутствием уплотнительной манжеты никого не удивишь, но здесь почему-то решили сделать огромную дыру в корпусе, сквозь которую почти проходит штекер! Кронштейн крепления имеет фигурный выступ, вставляющийся в эту "шахту", что хоть немного прикрывает её. По этой причине, загерметизировать фару подбором манжеты или промазкой герметиком без замены крепления, похоже, не удастся.

Изображение

Изображение


В целом, корпус выполнен достаточно качественно. Оправа стекла (его диаметр 41,2 мм, толщина 2 мм) имеет даже профилированное углубление для резинового кольца, как у народной фары, чтобы оно не смещалось при затяжке - но стеклу там чересчур просторно по диаметру, поэтому заправить прокладку на место перед окончательным затягиванием всё-таки требуется.

Штекеры обеих фар являются полной копией Мэджиковских, и идеально подходят к их батареям.

Теперь о "мелких отличиях". Самой заметной проблемой первой фары было то, что кнопка не светится: состояние батареи никак не определить. Вскрытие показало, что на плате драйвера попросту отсутствуют не только индикаторные светодиоды, но и все связанные с каскадом измерения напряжения детали! Заодно, очередной раз убедился что пайка производится не на автоматических линиях, а вручную: контактные площадки печатной платы, на которых должны были стоять недостающие детали, даже не облужены, чего при волновой пайке быть никак не может:

Изображение


Драйвер "бутербродного" типа, что осложняет ремонт или переделку. Маркировка YY2013-TD84-4, диаметр 25 мм.

Изображение


Рефлектор с индивидуальными изоляторами должен крепиться винтом, для которого в нём нарезана резьба М3, а в гильзе сделано отверстие с зенковкой изнутри, под винт с потайной головкой. Но случился конфуз: хотя подложка имеет отверстие фигурной формы с вырезами для укладки проводов, изготовитель забыл просверлить для них дырки в гильзе, поэтому сборщики проявили смекалку - просунули провода через отверстие для винта, а непривинченный рефлектор просто положили сверху.

Изображение

Как видно на фото, в фаре применены новые диоды XM-L2.

Вторая фара, присланная как замена первой, имеет вполне рабочий индикатор, но драйвер уже совершенно другой: он "одноэтажный", с маркировкой YYTD84-04 и YYTD84-03A на разных сторонах платы.

Изображение


Светодиоды также совсем другие: вместо XM-L2 здесь применены XM-L прежнего поколения, хотя маркировка платы та-же самая. Проблему отсутствия дырок под провода от диодов здесь решили иначе: их просто вывели "на улицу" через щель между рефлектором и гильзой, и завели в неё обратно сквозь прорезь для кабеля питания:

Изображение


Изоляторы диодов имеют квадратные отверстия по форме подложек диодов, в отличие от круглых в первой фаре. Рефлектор также сильно отличается формой тыльной части. На этот раз, его нормально прикрутили винтом:

Изображение


Токи потребления, мощность и яркость в разных режимах сведены в таблицу:

Изображение


Охотникам за последними моделями светодиодов на заметку: как видно из вышеприведённых цифр, несмотря на гораздо больший потребляемый ток и применение более современных диодов, яркоть первой фары лишь едва заметно превышает вторую (13 kLux против 12 kLux), а поскольку оптическая часть рефлекторов никаких видимых отличий по форме пятна, фокусировке и светораспределению не имеет - это очевидно говорит о применении более производительного бина диодов, и/или более эффективного драйвера. Образно говоря, вариант с XM-L из одного ватта потребляемой энергии делает 929 люкс света, а "более продвинутый" на XM-L2 - лишь 866, при этом электричества он жрёт почти на 20 процентов больше...

Ширина центрального пятна визуально где-то между народной фарой и триплом, боковая засветка достаточно яркая но неоднородная (впрочем, в реальном применении это вряд-ли будет заметно), переход между ними относительно резкий. Фара скорее дальнобойная, но похоже что вполне может использоваться и как универсальная.

Немного сравнительных снимков:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В целом, фары очень понравились, если бы не одно большое "но": точность изготовления деталей недостаточно высокая, отчего гильза с рефлектором не прижимается толком к корпусу при сборке. Модуль натурально болтается внутри: для полного прижима не хватает приперно 1,5 мм. Учитывая что от плотности прижима зависит теплопередача на корпус, дефект достаточно неприятный. Устранить его можно заменой стекла более толстым, либо стачиванием переднего среза корпуса на токарном станке - что в домашних условиях проблематично. Как вариант, можно проложить между стеклом и оправой пластиковое кольцо подходящей толщины и диаметра, если удастся таковое найти, либо сделать прокладки между изоляторами диодов и подложкой. Помимо же этого, объём требуемых доработок довольно мал, компактность и небольшая масса выгодно отличают эти фары от более привычных моделей. Режимы также выбраны весьма удачно, с чёткой разницей между ступенями яркости: экономичный минимум, вполне приемлемая середина, и весьма достойный максимум.

Остаётся правда вопрос герметичности, но катающим только в сухую и тёплую погоду должно сгодиться и так... 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 09:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
:good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 10:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
У меня тоже маленькая четырехдиодная. Только дешевле и с аккумулятором

http://www.ebay.com/itm/301036914715?ss ... 1497.l2649

viewtopic.php?p=146474#p146474

5 долларов еще вернули поскольку в описании аккумулятора была ошибка :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 11:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
большой вопрос в форме луча.
несколько 3-4 диодных фар, которые я видел, больше подходили на роль ближнего света, чем на универсальную


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2014 18:49 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
По моим наблюдениям, это справедливо для фар с TIR-оптикой, а рефлекторные обычно вполне нормально лупят вдаль...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2014 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
Archie писал(а):
По моим наблюдениям, это справедливо для фар с TIR-оптикой, а рефлекторные обычно вполне нормально лупят вдаль...

спасибо, я об этом как-то не задумывался


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2014 21:29 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Дошли руки окончательно привести фару в порядок; возможно кому-то пригодится методика.

Прижим гильзы к корпусу получилось реализовать относительно простым способом: пластиковыми вставками между рефлектором и стеклом. Удобнее всего вырезать их из круглой заготовки толщиной около 2мм, поскольку требуется фигурная форма. Я использовал дисковую часть капроновой ножки-опоры от материнской платы компьютера, срезав с неё всё лишнее, четвертовав и отрезав вершины получившихся секторов. Готовые детали приклеиваются на плоские зоны рефлектора, и вроде несильно портят внешний вид.

Изрядные сложности доставило стекло, из-за того что оно меньшего диаметра чем нужно. В исходном виде оно удерживалось от смещения небольшим кольцевым бортиком рефлектора, но после добавления проставок стало съезжать при затяжке, выдавливая заодно уплотнительное колечко. По-уму, там требуется стекло диаметром 42мм - но удалось решить проблему без его замены, вырезав из пластика толщиной 0,5мм три кусочка 2*2мм и наклеив их на ребро стекла через 120°, что обеспечило его нормальную центровку в оправе.

Дыру в корпусе залить герметиком проблематично ввиду того что под ней находится слишком много пустот. Сделал вкладыш из надрезанной резиновой шайбы от подвески винчестера, идеально подошедшей по размеру и упирающейся в стенку гильзы, а уже оставшиеся незначительные щели залил силиконом.

Надеюсь, будет служить без проблем...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2014 08:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 09:43
Сообщения: 6585
Откуда: Juri
Archie писал(а):
Надеюсь, будет служить без проблем...

:good:

_________________
Кручу, кручу, кручу, педали кручу.
С горы, с горы, с горы как птица лечу.
Спешу, спешу, спешу, спешу налегке
Навстречу радуге-дуге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB