Трогательный рассказ Котовского о его предыдущем МТБ навёл меня на мысль воспеть и своего скромного, но породистого динозаврика!
Итак, прошу любить и жаловать:
Micmo XRC. По происхождению - француз (хотя и не без примеси азиатских кровей), родился в 2003 г. в городе Machecoul. Имеет неплохую родословную: фирма MICMO (Manufacture Industrielle de Cycles et Motocycles) была основана в 1925 г., с 1940 г. начала производство собственных рам, а в 1972 стала крупнейшим во Франции экспортёром велосипедов (с 1930 г. они продавались под маркой "Gitane", с 1952 по 1960 название "Cycles Gitane" носила и сама фирма), отгружая за океан по 180 тысяч штук в год.
Десятки лет специализируясь на дорожных и спортивных велосипедах (на них много раз выигрывали Tour de France, чемпионаты мира по циклокроссу и т.п.), фирма начала выпускать и вошедшие в моду MTB (а на родном языке - VTT: "Vélo Tout Terrain"), но особого успеха не добилась: производители с востока оказались расторопнее...
Как в периоды расцвета, так и в трудные времена фирму несколько раз перекупали: она входила в состав Renault и Peugeot. В 1992 г. Gitane, Peugeot and B.H. Cycles образовали концерн "Cycleurope", ставший крупнейшим производителем велосипедов в Европе, а в 2000 г. его приобрели шведы, прикупившие заодно и Bianchi... В 2005 г. производство рам на заводе в Machecoul было прекращено.
Модель "XRC" - простенький entry-level байк со стальной рамой, уже отчётливо имевший признаки заката фирмы: европейскими были рама, обода, передний дерэйлер и седло, а вилка, втулки и "палки" - уже азиатскими. Кстати, обода приятно удивляют своим качеством: несмотря на то, что они одинарные, никаких проблем с колёсами никогда не было, если не считать "восмёрки" после столкновения с машиной. Фирма Alesa (Бельгия), модель RM19-559. Та самая Alesa, которая изобрела индикатор износа тормозной поверхности обода, вошла в состав датской Rigida Group, и в 2002 г. обанкротилась...
Конструктивно, рама представляет собой почти полный клон появившихся за несколько лет до этого велосипедов "Y-series" фирм Trek и Gary Fisher: применена такая-же система подвески URT (Unified Rear Triangle, она-же Floating Drivetrain), т.е. все узлы трансмиссии смонтированы на общей несущей конструкции, и неподвижны друг относительно друга. Минусы подвески URT - не столь эффективная работа, как у более сложных систем со множеством шарниров, и меньшая торсионная жёсткость рамы. Плюсы - простота конструкции и обслуживания (при износе меняется только два подшипника), "автоматическая" компенсация раскачки при педалировании стоя на педалях (для чего более сложные подвески требуют дополнительных ухищрений в виде "платформенных" амортизаторов и т.п.), отсутствие рывков цепи при работе подвески, и радикальное решение ещё одной особенности других схем: невозможности скомпенсировать влияние педалирования на подвеску для всех ведущих звёзд.
Коэффициент рычажности данной рамы остаётся практически линейным во всём диапазоне хода: 2 - 2,1. Это делает её пригодной для установки воздушного амортизатора с прогрессивной характеристикой сжатия (в оригинальной комплектации устанавливался пружинный).
Ничем выдающимся вел, конечно, похвастаться не может - но задержался у меня по причине того, что оказался на удивление подходящим моему стилю катания и удобным: что называется, "сшито, как на заказ". Разумеется, идиллию несколько портит большой вес (железяка есть железяка), но поскольку чаще всего я езжу на велике, а не он на мне, особо это не напрягает...