В отпуск съездил в тур по Швеции-Норвегии и обратно, маршрут вышел примерно такой
https://www.wikiloc.com/cycling-trails/trek-38441103 изначально планировалось ехать по другому но я импровизировал то бишь заплутал пару тройку раз

более точнее на страве
https://www.strava.com/athletes/17127525/training/log Буду редактировать пост по мере написания и монтирования видео! Швеция:
Ехал со своей провизией, палаткой, вообщем дикарём

Провизию пришлось само собой докупать, цены сейчас в Норвегии вроде не кусаются так что не разорился.
И так доехав до Палдиски, и успешно сев на паром к полуночи я двинул уже с Капелскар в путь. Дороги на пути к границе были разного типа, гравийки, асфальт, тропки, лыжные трассы, и всё в перемешку.

К Норвежской границе меня угораздило пробираться окольными путями то бишь через лесок

Где я со всей своей поклажей преодолевая подъёмы с гравийками

,
и крутые спуски по колдобинам, на которых я к полуночи выбил свою бескамерную покрыху с переднего колеса, не доехав до границе каких то жалких 20 км. Тут то и началось веселье

. Значит смеркалось,
а я пытаюсь разобраться что к чему кручу верчу колесо, пытаюсь его накачать насосом который оказался неисправен. На то что бы это понять у меня ушло полтора часа,
за это время я уже слил герметик поставил камеру а результата не достиг, и всё это под гнётом не пойми откуда взявшегося гнуса( это было похоже на пытку

) Хоть я и отказывался верить в неисправность насоса, делать было нечего...
Вообщем я решил не усугублять дело и просто поставить палатку, и лечь спать (как говорится утро вечера мудренее). Ночью возле моей палатки ошивались кабаны, чё им надо было не понятно но я уже сталкивался со стаей кабанчиков у трассы за день до этого
По утру перебрав насос я вроде как сумел починить, его надо было просто перебрать, почистить, и смазать.
И вот момент истины, пробую накачать уже камеру в колесе, и всё выходит если бы только не одно но! Накачать то накачал а снять шланг с престо не выходи, носик который выкручивать надо намертво застрял внутри шланга от насоса,
и как бы я не пытался его вытащить ничего не выходило, пришлось его оторвать... у меня в запасе была ещё одна камера, но насос уже был забит тем самым носиком. Хорошо у меня собою был адаптер престо на шредер, без него я бы надолго застрял в том лесу.
И вот я снова на коне

выбираюсь из лесу прям к границе, прошло всего 3 дня из 15, и
приключение продолжается

видосы по Швеции
1 часть
2 часть
3 часть
Норвегия:
И так Выбравшись из леса я оказался на Границе Швеции-Норвегии как и планировалось. Кстати разница двух сторон сразу заметна например в Норвегии дороги лучше,
разметка другого цвета и ландшафт даже у границы отличается. Более скалистая местность, везде видны каменные породы и вдоль дороги идёт река, реки там везде,
вода прямо сочиться изо всех щелей особенно в горах

. Так вот свои проблемы я решил в Осло там много вело магазинов но к тому времени как я оказался в городе работало только 2.
Там я и купил всё что было необходимо для дальнейшего путешествия, а именно 2 камеры, рем-набор, насос, и молоко для безкамерки ( на всякий пожарный) и подметил места куда заеду на обратном пути.
4 часть
После Даммена я сбился с маршрута, и поехал на юг к Кристиансан хотя, изначально хотел ехать строго на запад до крутого серпантина перед Лисботн. Заметил я это слишком поздно где то через 170 км.( весь день шёл дождь, сложно было ориентироваться а навигатор почему то перекраил мой маршрут под юг... Ну да ладно подумал я и двинул дальше, всё-равно маршрут был составлен второпях, нужно уметь импровизировать

Дальше пошли горы, и первый серъёзный подъём который я снял на гопро. На мой взгляд он был ключевым, потому как после его преодоления мне стали легче покорятся вершины в дальнейшем, и отнюдь он был далеко не самым большим, например в этот же день я преодолел ещё 2 перевала один из которых был больше

Вообщем последующие подъёмы и более крутые мне давались легче. Вероятно это связано с моим групп сетом ведущие звезды 36-46 и задние 11-32. То есть подборка совсем не горная, я это почувствовал на том самом подъёме.
После градиента 12 крутить было тяжко, и с повышением градиента приходилось давить всем весом для одного оборота, речь идёт о затяжных подъёмах длиною в километры. А легче стало вероятно из за того что я притёрся к данным передачам и тело поняло что требуется, ну не мог же я прокачаться всего за один подъём

А в Крым я на найнере ездил с 3мя ведущими звездами совсем другая история ведь
Ну да ладно всё про горы, в этот же день со мной случилось чп, а именно черезрулька с последующими травмами.
Не сильно рассек губу в последствии она распухла вместе с ней и нёбо, и старый зашитый шрам на подбородке оставленный после падения с велосипеда немного раскрылся ( порвалась цепь) ну и просто ссадины куда без них.
Велосипед отделался выбитым пистолетом который я выпрямил руками, ничего серьёзного

.
5 часть
И снова я на коне
Дальше путь пролегал через долгожданные фьорды, вид должен признаться вам завораживающий. Настолько завораживающий вид, что засмотревшись на очередные горы вдоль залива я обронил Гопроху.
Упав на камни пробилось защитное стекло, и что то твёрдое ударило об объектив.... Восстановлению врядли подлежит.

Так что дальнейшее путешествиея снимал на телефон.
Не привык горевать над вещами, да и теперь появился повод купить 7 гопро (так я подумал

) И так, отпив горной водицы вдоволь, насмотревшись на то и дело встречающиеся водопады, и прекрасный вид на фьорды я двинул в горы, через деревню альпинистов.
Путь к деревне пролегал через длинный практически прямой горный подъём, на котором встречный водитель проезжавший мимо что то мне сказала на местном наречии а я даже внимания не обратил, настолько был погружён в пыхтелово

.
Позже после подъёма я повстречал уже дорожных работников перегородивших путь. Девушка в желетке мне любезно объяснила что впереди ведутся дорожные работы, и мол прохода нету... Объяснив по карте куда я еду, она разрешила мне проехать но с условием что работников я буду обходить стороной и не мешать их работе, на что я клятвенно заверил что так и буду поступать

(ну не обратно же ехать

)

Дальше шли сплошные подъёмы, на пути попадались ручьи и овцы, ручьи и много много овец с колокольчиками

. И вот достигнув высоты 1030 метров мне повстречался вблизи снег
а подъёмы всё никак не заканчивались, и работники по пути пока не попадались, что же будет дальше?

Часть 6
А дальше я набрал высоту 1060м и таки встретил работников которые укладывали асфальт, вот уж повезло подумал я. Но всё оказалось не так уж и плохо,
обойдя новую дорогу вдоль по пересечёнке каких то пол км, я снова вышел на теперь уже новую свежую дорогу и снова был на коне.

В этот день я крутил примерно до часу ночи. На пути были подъёмы, спуски и даже серпантины. Палатку я поставил на одном из спусков, высота была примерно 730 метров.
На следующий день я двинул к заветному серпантинному спуску к Lysebotn по пути созерцая прекрасные виды и преодолевая очередные подъёмы.

И вот я у цели, высота примерно 950 метров, а впереди лишь крутой спуск до
первого поворота на серпантин, и дальше по наклонной до уровня моря

Повороты на серпантине оказались слишком крутыми, пару раз блокировало колесо... Ехал осторожно сильно не разгоняясь, но машины обгонять умудрялся

те слишком медленно плелись.
Данный серпантин проходит через тоннель длиною 1.1км, и хоть за всю поездку я пересёк их с пару десятков, этот оказался самым опасным...
Как только въехал в тоннель я слегка запаниковал, от того что там слишком темно и тесно, ещё там есть разворот а ведь это двухсторонняя дорога.
Атмосфера жуткая. Холодно как в холодильнике, с потолка капает вода, да и по стенам стекают ручейки. Хорошо что я второпях успел включить фонарик а
то родное освещение там похоже из фильма Сайленхил позаимствовали, изредка мелькающие красные лампы.

Хотя пожалуй был ещё один опасный тоннель с подъёмом примерно 100 метров и по форме как бараний рог, там даже знак стоял велосипедистам нельзя, и мне пришлось нарушить...
Но там не было так жутко

.
Максимальная высота на дороге по горному плато Кьераг была 1060м. Первый раз я заезжал на такую высоту на велосипеде своим ходом.
Я был несказанно рад и доволен таким результатам, но впереди будут горы и повыше, а значит радости в пути будет хоть отбавляй
Спустившись к бухте Lуsebotn мне нужно было около часа ждать паром, билетов у меня не было потому как я планировал купить их на месте.
Когда прибыл паром оказалось что с билетами не всё так просто, их надо резервировать заранее и на месте купить нельзя...
Но после загрузки видимо оставалось много свободных мест и меня таки впустили, а не то пришлось бы мне ждать до завтрашнего дня.

И вот со спокойствием на душе, и улыбкой на лице я гулял по палубе и разглядывал горы. Виды были изумительные и судно было тоже не промах на спидометре показывало 43 км в час.
Мы плыли вдоль фьордов и через час я прибыл в Forsand


Часть 7
Причалив в Forsand я переехал через мост на другую сторону фьорда, где собирался забраться на гору Прейкестолен.
У подножья переодевшись в кроссовки и спрятав велосипед в кустах я начал подъём, это заняло примерно 2 часа.
Сам подъём не сложный, главное идти по тропе на некоторых участках искать метки (местные постарались на славу проложив такую аутентичную тропу)
На вершину я попал примерно к закату, немного перекусил и двинул обратно. На спуске я немного подвернул ногу,
спускаться оказалось значительно тяжелее, камни шатались и выскользали из под ног, ещё и туман появился

К велосипеду я спустился к часу ночи, после чего поехал в кемпинговый лагерь где бесплатно помылся зарядил устройства и поехал искать место для палатки.
На следующий день я решил немного изменить маршрут. Все дело в том что его как такового и не было,
мне просто надо было двигаться в сторону Одда, а для этого надо было ждать паром на Тао, ждать надо было весь день до 23.00.
Ждать в мои планы не входило, да и билет не получалось регистрировать через интернет, так что я решил проехать через перевал к Hjelmeland.
Перевал к слову был не шуточный после 22% градиента я перестал следить

чуть не помер ( благо он был коротким).
Спуск с перевала был не менее занятным, крутой серпантин сельская рассыпчатая дорожка с бугром посередине дороги... разгонятся на таком невозможно весь спуск проехал на тормозах.
С Hjelmeland я переправился на Несвик всего за каких то 7 минут и 35 крон

.
Дальнейший путь пролегал через множественные тоннели и парочку горных перевалов с крутейшим серпантином.

часть 8
Последний раз редактировалось AfricanHerb Вс июл 21, 2019 10:00, всего редактировалось 39 раз(а).