Chah: 30.03.2018 Аэгвийду-Таллин, по грунтовкам

Пт мар 30, 2018 17:29

Давненько что-то я подальше за город не выбирался, а тут пятница выходная и чудесная солнечная погода намечалась, вот и решил по такому случаю освежить один из своих привычных маршрутов. Надо признать, что намечающаяся покатушка выглядела слегка авантюрной, ибо большая часть пути пролегала вдоль канала, где зимой обычно никто не ездит и не ходит, поэтому проезжабельность этих участков была под вопросом. Но понадеялся на широкие покрышки, на весну, которая должна была уже прилично "подъесть" снежный покров, и конечно же, на спасительную электропомощь в особо сложных местах. К тому же, ночной мороз должен был основательно укрепить наст.
Из-за такой неопределённости и анонс решил не давать, впрочем, учитывая крайне низкую, в последнее время, активность наших катальцев, это явно бы ничего не изменило в плане количества участников. :roll: :P На этот раз переднее колесо с шиповкой решил не ставить, сделав упор на ширину покрышки и учитывая предполагаемую возможность объезда некоторых мест по шоссе. И не прогадал - мест, где понадобилась шипованная покрышка практически не было, да и те спокойно проезжались по обочинам, а вот ширина сыграла основную роль в том, что объезжать в итоге ничего не пришлось. Хотя вынужден был спустить давление с 1.3 атм до 0.9 атм на обоих колёсах, после чего дело пошло куда веселей. :good: Ну и хороший попутный ветер на всём пути тоже сыграл свою немалую роль. :)
В электричке, как ни странно, других велосипедистов не было: %)
Изображение

Асфальтовые дороги по утру были сухими и чистыми:
Изображение

Просёлочные в открытых солнцу местах также радовали глаз и колёса:
Изображение

Катило там по ветру так здорово, что я пролетел мимо нужного поворота и усвистал на пару километров "не туда", пока решил не свериться с смартфоном. Пришлось возвращаться до нужного поворота и далее дорога пошла через лес, где картина резко изменилась:
Изображение Изображение Изображение

Тут ещё правит зима, впрочем, по накатанным колеям катило не хуже. :) А вот когда свернул и поехал вдоль канала, катимость резко и категорично упала, ехать приходилось по слабонатоптанным тропинкам, а кое-где так и вовсе по нетронутому колёсами и ногами снегу, тут-то и пришлось снижать давление в покрышках и на довольно протяжённых участках пользоваться электроассистентом, благо ещё, что толщина снега уже действительно небольшая и к тому же мороз действительно укрепил его верхний слой. Уверен, что и на обычном мтб там вполне можно было бы продвигаться, но вот усилий для этого потребовалось куда как больше, и езда из удовольствия превратилась бы в усиленную работу ногами, а с этим пожалуйста к спортсменам, я же катаюсь немножко с другими целями. 8)
Изображение Изображение Изображение

Не обошлось и без грязевых ванн - несколько участков лесной дороги в начале пути успели основательно подтаять под весенним солнышко и в финальной части участок грунтовки "порадовал" такими же местами, пришлось перед домом заехать таки на мойку самообслуживания, где оказалась приличная очередь. Но удалось воспользоваться едва ли не дракой за место в боксе между таксистом и каким-то пареньком и втиснуться в соседний без очереди, благо помыть велик - это реально минута-полторы. :)
Изображение

Ну и конечно, не преминул использовать возможность прокатиться прямо по Mädajärv, когда ещё такое получиться! :Yahoo!:
Изображение Изображение

В общем, покатушка явно удалась, что в очередной раз подтверждает истину, что лучше старым крутить педали электровелосипеда, чем молодым на диване перед компьютером упражняться в остроумии на тему "мопедов". :ns11: :lol:
Трек: https://www.endomondo.com/users/6915341 ... 1091727041