
По-хорошему, надо было стартовать 7 утра, так делают те, кто приехал на чисто велосипедный отдых. Но я не такой

У меня семья, друзья, пляж, а с 23 на 24 июня ещё и
Сан Хуан. Празднуют его лихо, жгут костры (на пляже, сожгли какой-то старый гарнитур), взрывают петарды (причём всю ночь), вкусно кушают (традиционный пирог на мой вкус не в счёт - с выпечкой тут не всё в порядке). В общем, думаю, по-русски правильно называть этот праздник - Хуанова ночь, тем более, что даты и повод совпадают. Про алкоголь я ничего не писал, но это ведь и так понятно - народ гуляет.
И мы не отставали

Если в прошлом году мы удивились размаху, то в этом и сами заранее прикупили набор петард. Поели "шашлыков" и вооружившись спичками пошли с детишками "хулиганить" на пляж. Кстати в наборе для петард было несколько небольших верёвок. Верёвку поджигают, она медленно тлеет и от неё поджигают шнуры петард - отличное ноу-хау для новогодних праздников, особенно, когда -20'С и зажигалка тупит на ветру.

Обратите внимание на кирпич, который по центру, он таки выпал в самый неожиданный момент. Мы ещё обсуждали, откуда на машине, припаркованной во дворе, берутся царапины - не барабашка ли? И тут падает кирпич!

На этом обсуждение мы решили закончить и открыли ещё по одному "мишке" - так мы ласково называли лучшее на мой взгляд местное пиво "San Miguel" 0.25. Именно 0.25, литровое не берите - оно менее крепкое и вкус вообще не тот.

* * *
Встать рано не получилось, зарядку тоже делать не стал, да и с маршрутом не всё было ясно до конца. Ясно было, что хочу заехать на Ла Муссару и вволю накататься по горам напоследок - завтра домой. Натянул вело-штаны, намазался кремом от загара, съел кашу (спасибо жене) и поехал десантироваться. С собой четыре геля, полтора литра напитка + полулитровая бутылка воды - день предвещал быть жарким, куртку решил не брать.
После некоторых метаний, определился с местом старта и припарковался на окраине Ле Борхес дель Камп. Было 11 утра и термометр уже показывал 28'С и я старался об этом много не думать.
Ла Муссара! Для тех, кто катался в горах много, наверное ничего особенного, но для меня это пока самый длинный подъём с каким-никаким градиентом, который ехать уже тяжело, а он всё не заканчивается. Перепад высот порядка 600 метров на 10 километров пути. В прошлом году, заехать на неё было целью.
Вот сегмент на veloviewer'e:
Port de la Mussara
Жёлтенькая такая, красного нет ничего. Ехал спокойно, экономил силы на следующие подъёмы. При этом скорость по спидометру была повыше, чем в прошлом году и это радовало. Тяжело было из-за жары, но сегодня от неё никуда не деться. Ну разве что немного проехать не по солнцу, а по тени, которую отбрасывают на дорогу деревья. Это облегчение на одну секунду, но им не пренебрегаешь, даже если нужно немного уйти с траектории. Пить! Не забывать пить! Так, вспоминая ощущения прошлого года, я потихоньку забирался на макушку горы, туда, где километр над уровнем моря, и всё что там внизу, кажется таким далёким и незнакомым. Каждый раз, после первого подъёма, ты - другой, переродившийся человек, как будто сбросивший с себя шкуру ленивого пляжного туриста. И это отличное ощущение! Ради него я готов и крутить, и бежать, и плыть, и ползти если надо.
В итоге проехал за 46 минут с хвостиком (по страве 48:12, но это включая остановку на фотографию на самом верху) против 50:58 в прошлом год - в тот раз еле забрался. Это минус 10% и я доволен, тем более, что не ехал на рекорд.
Казалось бы времени прошло уже больше часа, а проехал всего ничего. Ну покатили. Следующая остановка, город Прадес, который называется так же, как и эти горы. Там я тоже уже бывал и надеялся в этот раз дозаправиться и побаловать себя кока-колой. Проехал место, где мне очень нравиться вид на вьющуюся горную дорожку - когда-нибудь, я надеюсь погуляю там пешком, а может и на МТБ.

Перед въездом в Прадес я наткнулся на знакомый знак, но со следами борьбы местного анти-велосипедного движения.

В городе все отдыхали от вчерашнего праздника - магазинчик был закрыт и я поехал на шум веселья, которое раздавалось с городской площади.

Оказалось, что весь город, уселся в маленьких барчиках и ресторанчиках. Ну и я решил не отставать и не размениваться на кока-колу.

Жара была уже за тридцать и сидеть под зонтиком попивая холодное пиво было круто! Рядом разместился comrade нa Канондейле:

Покидая гостеприимную площадь, я пополнил свои запасы:

Те остатки алкоголя, которые не сгорели, когда падали в желудок, выветрились ещё до спуска.

Спускаться по плану надо было в город Побле, который и был ключевой точкой маршрута. На длинном спуске проехал мимо велосипедиста отдыхавшего в тени. Ехать вниз мне было не так жарко как ему, но впереди ждал подъём аналогичной протяженности. В этих мыслях я докатил до развилки.

В Побле располагается
известный монастырь, который даже служил королевской усыпальницей, а реставрировать его помогал молодой Гауди. Всё, кроме кафе, было закрыто и я на этот раз купил заветную красную баночку. Самочувствие было неплохое, но это была только середина пути и жара начинала прибивать. Улыбнули маки, ну и плюс это был повод остановиться


Начался пологий затяжной подъём, который постепенно становился всё круче. Крутячки давались нелегко и даже гель не помогал. Этот подъём я заеду, но после него надо бы забраться ещё два раза по 250+. Я потихоньку начинал сомневаться, что мне хватит питания до самого конца. И тут, я чуть не завалился, хоть и удалось поймать велосипед. Я понял, что по невнимательности подъехал слишком близко к обочине. Встряхнулся. Надо быть осторожнее. Очень жарко. Ветра нет, или он в спину.
Первый раз наверное пожалел, что ветер в спину - пусть он будет навстречу. По небу плыла маленькая тучка. Вокруг всё горело от солнца, но откуда-то взялось это облачко. "Давай тучка, давай, лети прямо на солнце, закрой его собой, ну давай." Других тем для размышлений не осталось - ноги сами делали свою работу и велосипед медленно плыл по асфальту навстречу вершине.

И тут случилось маленькое чудо и на дорогу легла тень. Жару ненадолго выключили и я радовался тому, что хоть что-то поменялось к лучшему. Ещё немного усилий и я перевалил через хребет и въехал в Вилланова де Прадес и чуть не понёсся вниз по спуску, когда заметил открытую дверь, которая вела то ли в магазинчик, то ли в ресторан. Может перекусить, ведь ехать ещё далеко? Но аппетита не было и пришлось убеждать себя головой, что это неплохая идея.
Развернулся на 180' и практически заехал внутрь. Тут прохладно. На автопилоте спускаюсь вниз в кафе. "Сникерс есть? Нет?" Тычу пальцем в кексы и круассан. Пот капает на прилавок. Извиняюсь. "С собой, заворачивать не надо, а этот у вас с шоколадом? Давайте его! Gracias" Поднимаюсь из кафе к велосипеду, где на стене висит топографическая карта этих мест. Уставившись в неё не замечаю, как исчезает еда. Жаль, что забыл сфотографировать - было бы интересно изучать сейчас.
* * *
Спуск. Подъём. Спуск. Гель. Подъём. Спуск.
Добравшись до машины обливаюсь водой из бутылки. Жара не спадает. Ребята играют в футбол на площадке напротив. Наблюдаю за ними, растягиваюсь. Сейчас пять вечера. Ничего себе! Считаю, сколько же прошло времени? 6 часов, из них 5 с небольшим в седле. Много это или мало? Для поездки на велосипеде во время отпуска с семьёй - наверное, даже слишком много... Но ведь, за это время проживаешь маленькую жизнь - маленькую, но целую жизнь со своими "взлётами и падениями". И всё это всего лишь за 6 часов.