MATPOCOB: 20 июня - 5 этап 71.34 км (1520м) - Два жёстких подъёмчика

Чт июл 07, 2016 11:12

Изображение

После Сиураны взял перерыв в два дня, всё-таки перепад под две тысячи, да и крутячки встречались. Следующий маршрут был по знакомым местам, но наоборот. Т.е. я там уже ездил, но не в этом направлении. Во-первых, углы атаки были другими, а во-вторых виды тоже оказались новыми.

Первым делом, воодушевлённый новыми ботинками и градиентами прошлой поездки, я хотел заехать к замку Эскорланбу с другой стороны - с той, что заметно круче, чем более пологий вариант, который с непривычки тоже очень даже напрягает. Этот подъём я давно побаивался, всё что вокруг было более пологое. Это видно и по профилю трассы, ну и отдельный профиль подъёма я тоже с помощью veloviewer.com нарисовал. Прикольный сервис! Иногда только подъём превращается в пилу подъёмчиков и спусков, хотя на самом деле идёт постоянный подъём вверх. Проблема в том, что мои часы без барометра, а Strava, с которой он берёт трек, почему-то не поправляет ошибочные колебания высоты. Но на этом конкретном подъёме всё более менее.

Изображение

Средний градиент не очень большой - около 8%, но это обманчивые цифры, просто там есть нескольких полочек, которые его размывают. А так, очень много участков за 10%, a кое-где и под 20%. Градиент 5% можно ехать долго и довольно бодро, начиная с 7% мне уже нужна последняя передача, ну а если ещё круче, то это беда, но преодолевать её интересно. :crazy:

По пути к замку красовалось граффити - такую непотребщину часто затирают, но эту я успел запечатлеть.
Изображение

Если до подъёма, у меня были вопросы ехать ли покороче, или подлиннее, то получив на вершине впрыск адреналина, я выбрал длинную дорогу. У меня так часто бывает - аппетит приходит во время еды. Настроение было хорошее, и я по знакомым дорогам, но в обратную сторону, добрался до подъёма к ветрякам, остановившись по пути на водопое. Прямо из стены бьёт родничёк:

Изображение

Надо сказать, что ветряки вроде стоят прямо у перевала, но на самом деле гораздо выше. Проезжая перевал, я заметил крутую бетонку с диагональными насечками (наверное, чтобы держало зимой или по-мокрому), которая вела к ветрякам. Их, надо сказать, видно чуть ли не из Таррагоны, и для меня они как визитка этих гор. Когда, если не сейчас, подумал я, и свернул с пути "истинного".

Бетонка была неровной и очень крутой, но скоро кончилась у первого из ветряков - их там очень много, и началась... грунтовка.

Изображение

Пока лошадка отдыхала, я сделал ещё одну панорамку:

Изображение

Поехал дальше. Вначале грунтовка была плотненькой, потом местами появился песочек, потом камушки, потом подъёмчики с камушками и песочком, ну не для шоссейника совсем. Не надо было быть следопытом, чтобы понять, что местные овечки здесь бывают здесь гораздо чаще шоссеристов. Доказательства их пребывания виднелись то тут, то там. Слики проскальзывали, но мне это только добавляло азарта и я набрал в сумме ещё метров 150. Долина была передо мной - города, пляжи и даже замок, к которому я недавно забирался, был тоже снизу, как на ладошке.

Изображение

Обратно меня ждал кросс-кантри даунхилл на шоссейнике - обошлось без падений, хотя потенциал был. А потом - спуск с зажатыми тормозами - причём пришлось взяться за руль снизу, так как усилия сверху не хватало - кисти банально устали жать тормоза. Ну а потом добрался до асфальта, а на нём всё было уже понятно.

MATPOCOB: 6 этап - горы Монтсант и монастырь Эскаладей

Пт июл 08, 2016 12:55

Изображение

Это был предпоследний выезд и я точно знал, что мне надо сэкономить силы на следующий раз - на свидание с самым серьёзным подъёмом в окрестностях - ла Муссара. Поэтому выбирал маршрут с относительно небольшим набором высоты. Плюс, оказалось, что все окрестные дорожки я объездил и чтобы попасть в неезженые места, надо стартовать глубже в горах. Перемахнув через знакомый перевал, но в этот раз на машине, домчал до городка Поболеда. Оттуда и стартанул. Люблю планировать маршрут так, чтобы финиш был под горой и в данном случае место подходило отлично.

Вторая неделя выдалась более жаркой, температура стояла выше 30. Но я знал, что так как выезжаю после обеда, то жара будет потихоньку спадать. Почти сразу на пути лежал городок Эскаладей (на фото справа), и чуть поодаль за холмом, в нескольких километрах от маршрута, одноимённый монастырь, в который решил заглянуть. Горы на фоне - это и есть Монтсант.

Изображение

Вход стоил 3,5 евро и можно было платить картой. Начал расспрашивать работницу о том, почему сожгли монастырь. Оказалось, что после выхода закона о том, что прилегающие крестьянские земли переходят во владение монастырей, местные аграрии думали не долго: нет монастыря - нет проблемы. При этом меня уверили, что ни один монах не пострадал :) Эта история наверное была самым интересным из всего визита, хотя уцелевший фасад тоже произвёл впечатление.

Изображение

Выбравшись обратно на трассу, покатил по сельскохозяйственному раю уютно расположившемуся в окружении гор. Тут полно виноградников (Поболеда находиться как раз в DOQ Priorat), оливковых деревьев, лещины и всяких других культур. Удивляет, что на протяжении 70 км что я ехал, практически везде что-то росло, причём выглядело ухоженным, а людей работающих я видел раза три - один был на тракторе, второй ухаживал за лозой, а третий подрезал абрикосовое дерево. То ли они работают по ночам, пока никто не видит, то ли земля родит сама и испанцам повезло гораздо больше чем нам.

На фото справа - оливки, а на переднем плане - будущее вино, ну или изюм :)

Изображение

Земля на которой растёт виноград глинистая, сухая, твёрдая как камень. Траву здесь можно встретить только выше чем километр над уровнем моря.

Изображение

А вот один из работников. Обратите внимание, что и справа и слева сверху людьми выложены стенки из камня, чтобы можно было сделать ровный участок земли, на котором что-нибудь посадить.

Изображение

И так везде вокруг! Казалось бы едешь в глуши, но всюду следы облагораживания. Молодцы каталонцы!

Изображение

А вот пример "принципа достаточности" при строительстве дорог. Ну мешает камень, но ведь не весь целиком :)

Изображение

Кстати такие большие камни были повсюду и смотрелись очень живописно:

Изображение

На въезде в один из городков, чуть не наехал на метровую змею, которая лежала на дороге в тени - очки-то тёмные. После этого следовал нудный подъём на гребень массива, по которому я объехал горы Монтсант уже с другой стороны. Потом спуск в долину в центре которой находился городок Ульдемолинс, плотно окружённый виноградниками уже другого винного региона Монтсант А в конце был длинный в 15 км спуск прямо к машине. Итого получился достаточно бодрый заезд со средней под 25 км/ч.

Кстати после спуска, в местном супермарекете, я для дегустации прикупил по бутылочке из обоих регионов - приз жюри получил Приорат. :drinks:

Изображение

Archie: Re: 6 этап - горы Монтсант и монастырь Эскаладей

Пт июл 08, 2016 13:52

MATPOCOB писал(а):Земля на которой растёт виноград глинистая, сухая, твёрдая как камень.

Слышал, что в этом и есть фишка Приората, т.к. виноград насыщается минералами и даёт "тот самый" вкус винам...

MATPOCOB: 24 июня - 7 этап, 114.27 км (2467м) - Прощание с горами

Вс июл 10, 2016 17:43

Изображение

По-хорошему, надо было стартовать 7 утра, так делают те, кто приехал на чисто велосипедный отдых. Но я не такой :) У меня семья, друзья, пляж, а с 23 на 24 июня ещё и Сан Хуан. Празднуют его лихо, жгут костры (на пляже, сожгли какой-то старый гарнитур), взрывают петарды (причём всю ночь), вкусно кушают (традиционный пирог на мой вкус не в счёт - с выпечкой тут не всё в порядке). В общем, думаю, по-русски правильно называть этот праздник - Хуанова ночь, тем более, что даты и повод совпадают. Про алкоголь я ничего не писал, но это ведь и так понятно - народ гуляет.

И мы не отставали :) Если в прошлом году мы удивились размаху, то в этом и сами заранее прикупили набор петард. Поели "шашлыков" и вооружившись спичками пошли с детишками "хулиганить" на пляж. Кстати в наборе для петард было несколько небольших верёвок. Верёвку поджигают, она медленно тлеет и от неё поджигают шнуры петард - отличное ноу-хау для новогодних праздников, особенно, когда -20'С и зажигалка тупит на ветру.

Изображение

Обратите внимание на кирпич, который по центру, он таки выпал в самый неожиданный момент. Мы ещё обсуждали, откуда на машине, припаркованной во дворе, берутся царапины - не барабашка ли? И тут падает кирпич! :shock: На этом обсуждение мы решили закончить и открыли ещё по одному "мишке" - так мы ласково называли лучшее на мой взгляд местное пиво "San Miguel" 0.25. Именно 0.25, литровое не берите - оно менее крепкое и вкус вообще не тот.

Изображение

* * *

Встать рано не получилось, зарядку тоже делать не стал, да и с маршрутом не всё было ясно до конца. Ясно было, что хочу заехать на Ла Муссару и вволю накататься по горам напоследок - завтра домой. Натянул вело-штаны, намазался кремом от загара, съел кашу (спасибо жене) и поехал десантироваться. С собой четыре геля, полтора литра напитка + полулитровая бутылка воды - день предвещал быть жарким, куртку решил не брать.

После некоторых метаний, определился с местом старта и припарковался на окраине Ле Борхес дель Камп. Было 11 утра и термометр уже показывал 28'С и я старался об этом много не думать.

Ла Муссара! Для тех, кто катался в горах много, наверное ничего особенного, но для меня это пока самый длинный подъём с каким-никаким градиентом, который ехать уже тяжело, а он всё не заканчивается. Перепад высот порядка 600 метров на 10 километров пути. В прошлом году, заехать на неё было целью.

Вот сегмент на veloviewer'e: Port de la Mussara

Изображение

Жёлтенькая такая, красного нет ничего. Ехал спокойно, экономил силы на следующие подъёмы. При этом скорость по спидометру была повыше, чем в прошлом году и это радовало. Тяжело было из-за жары, но сегодня от неё никуда не деться. Ну разве что немного проехать не по солнцу, а по тени, которую отбрасывают на дорогу деревья. Это облегчение на одну секунду, но им не пренебрегаешь, даже если нужно немного уйти с траектории. Пить! Не забывать пить! Так, вспоминая ощущения прошлого года, я потихоньку забирался на макушку горы, туда, где километр над уровнем моря, и всё что там внизу, кажется таким далёким и незнакомым. Каждый раз, после первого подъёма, ты - другой, переродившийся человек, как будто сбросивший с себя шкуру ленивого пляжного туриста. И это отличное ощущение! Ради него я готов и крутить, и бежать, и плыть, и ползти если надо.

В итоге проехал за 46 минут с хвостиком (по страве 48:12, но это включая остановку на фотографию на самом верху) против 50:58 в прошлом год - в тот раз еле забрался. Это минус 10% и я доволен, тем более, что не ехал на рекорд.

Казалось бы времени прошло уже больше часа, а проехал всего ничего. Ну покатили. Следующая остановка, город Прадес, который называется так же, как и эти горы. Там я тоже уже бывал и надеялся в этот раз дозаправиться и побаловать себя кока-колой. Проехал место, где мне очень нравиться вид на вьющуюся горную дорожку - когда-нибудь, я надеюсь погуляю там пешком, а может и на МТБ.

Изображение

Перед въездом в Прадес я наткнулся на знакомый знак, но со следами борьбы местного анти-велосипедного движения. :shock:

Изображение

В городе все отдыхали от вчерашнего праздника - магазинчик был закрыт и я поехал на шум веселья, которое раздавалось с городской площади.

Изображение

Оказалось, что весь город, уселся в маленьких барчиках и ресторанчиках. Ну и я решил не отставать и не размениваться на кока-колу. :drinks:

Изображение

Жара была уже за тридцать и сидеть под зонтиком попивая холодное пиво было круто! Рядом разместился comrade нa Канондейле:

Изображение

Покидая гостеприимную площадь, я пополнил свои запасы:

Изображение

Те остатки алкоголя, которые не сгорели, когда падали в желудок, выветрились ещё до спуска.

Изображение

Спускаться по плану надо было в город Побле, который и был ключевой точкой маршрута. На длинном спуске проехал мимо велосипедиста отдыхавшего в тени. Ехать вниз мне было не так жарко как ему, но впереди ждал подъём аналогичной протяженности. В этих мыслях я докатил до развилки.

Изображение

В Побле располагается известный монастырь, который даже служил королевской усыпальницей, а реставрировать его помогал молодой Гауди. Всё, кроме кафе, было закрыто и я на этот раз купил заветную красную баночку. Самочувствие было неплохое, но это была только середина пути и жара начинала прибивать. Улыбнули маки, ну и плюс это был повод остановиться :)

Изображение

Начался пологий затяжной подъём, который постепенно становился всё круче. Крутячки давались нелегко и даже гель не помогал. Этот подъём я заеду, но после него надо бы забраться ещё два раза по 250+. Я потихоньку начинал сомневаться, что мне хватит питания до самого конца. И тут, я чуть не завалился, хоть и удалось поймать велосипед. Я понял, что по невнимательности подъехал слишком близко к обочине. Встряхнулся. Надо быть осторожнее. Очень жарко. Ветра нет, или он в спину.

Первый раз наверное пожалел, что ветер в спину - пусть он будет навстречу. По небу плыла маленькая тучка. Вокруг всё горело от солнца, но откуда-то взялось это облачко. "Давай тучка, давай, лети прямо на солнце, закрой его собой, ну давай." Других тем для размышлений не осталось - ноги сами делали свою работу и велосипед медленно плыл по асфальту навстречу вершине.

Изображение

И тут случилось маленькое чудо и на дорогу легла тень. Жару ненадолго выключили и я радовался тому, что хоть что-то поменялось к лучшему. Ещё немного усилий и я перевалил через хребет и въехал в Вилланова де Прадес и чуть не понёсся вниз по спуску, когда заметил открытую дверь, которая вела то ли в магазинчик, то ли в ресторан. Может перекусить, ведь ехать ещё далеко? Но аппетита не было и пришлось убеждать себя головой, что это неплохая идея.

Развернулся на 180' и практически заехал внутрь. Тут прохладно. На автопилоте спускаюсь вниз в кафе. "Сникерс есть? Нет?" Тычу пальцем в кексы и круассан. Пот капает на прилавок. Извиняюсь. "С собой, заворачивать не надо, а этот у вас с шоколадом? Давайте его! Gracias" Поднимаюсь из кафе к велосипеду, где на стене висит топографическая карта этих мест. Уставившись в неё не замечаю, как исчезает еда. Жаль, что забыл сфотографировать - было бы интересно изучать сейчас.

* * *

Спуск. Подъём. Спуск. Гель. Подъём. Спуск.

Добравшись до машины обливаюсь водой из бутылки. Жара не спадает. Ребята играют в футбол на площадке напротив. Наблюдаю за ними, растягиваюсь. Сейчас пять вечера. Ничего себе! Считаю, сколько же прошло времени? 6 часов, из них 5 с небольшим в седле. Много это или мало? Для поездки на велосипеде во время отпуска с семьёй - наверное, даже слишком много... Но ведь, за это время проживаешь маленькую жизнь - маленькую, но целую жизнь со своими "взлётами и падениями". И всё это всего лишь за 6 часов.

navigator: Re: Пляжный тур Каталонии

Вс июл 10, 2016 22:01

:good:

velomyshka: Re: Пляжный тур Каталонии

Пн июл 11, 2016 20:27

Матросов, спасибо за отчёт! Читала затаив дыхание :k-smile: слог, фотки, настроение - очень здорово! :good3: :36:

mitcos: Re: Пляжный тур Каталонии

Пн июл 11, 2016 22:13

Блин, красотищща какая . Шыкарный отчёт, спасибо :drinks: