lisjara писал(а):
Блин...очень круто!!! красивейшие места...хочу туда с великом!!!
Молорик!!! Пиши отчет.
я красиво писать отчёты не умею. а Кайдо небось запросит много
за 2 недели накатался вдоволь.
В первый же день после приезда поехал в окрестностях Лазаревского. думал сделать кружок, половина которого проходила по шоссе, а половина планировалась по горной грунтовке. в итоге за 26км пути (как раз шоссейная часть) сделал почти километр набора и вымотался по самое не хочу. первый день после приезда, совершенно другой климат, жара, которой у нас нет. да и апхиллы для меня жутко утомительны. да и лосизмом я особо не выделяюсь
зато посмотрел на природу и накупался в горной реке.
следующий выезд был в Сочи на гору Ахун. уже прокатившись по городу понял, что ничего хорошо в предстоящем подъёме меня ждать не может. бодренько докатили до подъёма, по дороге подбирая всех участников. так как город растянут вдоль побережья, то народ на многие покатушки присоединяется по ходу. подъём представлял из себя 11км пути и 600 с копейками метров набора. привыкши ездить только по нашим равнинам, на подъёме я себя чуть не похоронил. местные заезжают на эту гору за час (+- пол часа в зависимости от лосизма), я забирался больше двух. да, мне стыдно, есть над чем работать
зато изумительно покатились вниз. 70км своим ходом без кручения педалей. жаль только, в поворотах приходилось притормаживать.
а последние 4км спуска прохватили по грунтам. оказалось, это трасса, где тренируются сочинские даунхильщики. трасса изобиловала корнями, камнями и крутыми ступеньками и спусками. спустились с адреналинчиком и без происшествий.
следующая крупная вылазка была в Абхазию, своим ходом до Гагры. Выезд на первой электричке (кстати, к олимпиаде пустили хорошие комфортные Ласточки, в которых, естественно, также ничего не продумано для перевозки велов). 3 часа пути, пара подсевших в Сочи попутчиков и мы в Олимпийском парке (в том самом, где проходила часть олимпиады). Отчёт по парку дальше. В Парке подъехали остальные, набралось человек 10 и сразу выдвинулись в сторону границы. Граница довольно формальная. Ехали через автомобильную, без очереди. На российской стороне небольшая проверка документов, на абхазской тупо открываешь паспорт на странице фотки, в него смотрят не больше секунды чисто формальности ради, и едешь дальше. С первых же метров пребывания на абхазской территории в глаза бросается разруха и бедность. Потом, кстати, по пути в Гагры, она улетучивается, правда во время очередной поездки в Сухум опять появляется и с тех пор уже не покидает. Гагры - город туристический, и в общем и целом там всё довольно цивильно, как и во всех активно посещаемых туристических объектах Абхазии.
В общем, перекусив в кафешке сразу после границы, двинули дальше. Народ там катает даже не матрасно. Постоянные остановки, детский темп. Километров через 5 после остановки у церкви 6 века, двое ломанули в частный дом к знакомому закупаться чачей
вышли через полчаса изрядно надегустировавшись. Дальше всё те же остановки, питьё пива везде, где это было возможно. По пути заскочили на Белые скалы. Красиво, но всё жутко усыпано мусором. Вообще Абхазия жутко грязная. Мусорок нигде нет, а масса русских туристов предпочитает гадить там же, где и отдыхает. В Гагры докатили только в обед. Благо, небо было затянуто и особой жары не наблюдалось. Дорога хорошая, постоянные спуски и подъёмы, компенсирующие друг друга, поэтому катилось легко. Перед Гагрой заехали на обзорную площадку. Интересно то, что площадка эта выдаётся над обрывом. И когда-то её видимо собирались расширять. С тех времён осталась опора, на которой оочень классно фоткаться
ибо шириной она меньше метра, опор и ограждений нет, а под тобой 70 метров. на край опоры сначала шагалось бодро и спокойно, а под конец ноги предательски задрожали
В Гаграх прокатились по главной улице, по бокам которой везде растут скинувшие кору голые эвкалипты. вообще в Абхазии эвкалипты растут как у нас ёлки или берёзы. В Гаграх доехали до рынка, я затарился чачей, дальше уселись в кафешку хачапури трескать. посидели, отдохнули и двинули обратно, попутно фоткаясь у всех достопримечательностей. после гагры все сочинцы, кому некуда было спешить, отвалились на пляж, а мы с одной попутчицей торопились на последнюю ласточку и двинули в сторону границы. На этот раз докатили бодро и без проблем, проехали границу и дальше по домам.
Ну и два самых запоминающихся выезда.
Ещё перед отпуском я читал отчёты о поездках по старой дороге к Красной поляне и весь отпуск списывался с людьми, кто мог бы составить туда компанию. Когда терпение кончилось и я решил ехать один, нашлись один паренёк со своей девушкой, которые также на следующий день собирались ехать по тому же маршруту. Доехав на первой ласточке до Сочи, пришлось пересаживаться на ещё одну до Красной поляны. Пока ехали, по бокам только горы, красота. Вышли на первой же станции Эсто-Садок и сразу сделали небольшой крюк по моей просьбе. Хотелось прокатиться по улице Эстонской, есть там такая
Вообще Красную поляну я практически не видел. Вышли в самом начале и сразу двинули в обратном направлении в сторону Адлера. Разве что канатки, уходящие в горы, и кучи отелей. Практически весь путь был под горку, поэтому катилось легко и с ветерком. По дороге наткнулись на летучую мышку, видать обдолбанную от солнечного света. Но вполне жизнеспособную. Так мы бодренько и докатили до старой дорогу. Вообще на том участке дорог получается 3. Есть новая, построенная к олимпиаде за бешеные бабки, есть старая, но при этом вполне рабочая, а есть участок километров 5-6, совсем старый. Хотя, как говорят, ещё лет 10 назад по ней ездили машины. Дорога мрачная. Справа скала, слева обрыв и река. Ширина в 2 легковушки. Хотя иногда складывалось ощущение, что и для них мало места. Постоянные камнепады, поэтому на этом участке очень много укрытий от падающих камней. В один прекрасный момент ехавшую с нами девушку чуть не зашибло камушком, размером с круупный такой арбуз. При чём камушек скатился со скалы секунд через 5 после её проезда через конкретную точку. И со всей дури влетел в отбойник. После этого шевелиться стали порезвее. Вообще дорога и природа вокруг жутко красивая и живописная.
Выехав на трассу, докатили до какой-то заброшенной кафешки на берегу реки, перекусили. Вообще данный маршрут оставил массу приятных впечатлений. Уже этой поездки хватило бы, чтобы переться в отпуск с велосипедом!
Дальше опять спуск и совсем скоро, доехав до форелевого хозяйства, ребята отвалили за рыбкой, а я покатил в сторону Адлера, у меня было продолжение банкета. Жена хотела в Олимпийский парк и чтобы не тратить ещё раз 6 часов на дорогу, после Адлера двинул в сторону российско-абхазской границы. Что очень выбесило, на трассе воообще нет указателей в сторону Парка. Поэтому реально пришлось поплутать. А в конце концов тупо перелазить на трассе через заграждения, потому что благодаря местным жителям я уехал совсем не туда. С горем пополам добравшись до вокзала и встретив жену, пошли брать ей велик на прокат. Территория Парка довольно большая, поэтому велосипеды можно арендовать буквально на каждом шагу.
Вообще весь Парк поражает своими масштабами. В общем-то, это единственное положительное впечатление, которое о нём осталось. В остальном же сложилось впечатление, что всё было сделано только ради самой олимпиады, ну а дальше хоть потоп. Олимпийские кольца с облупившейся краской, разорванные флаги, мосты (5 штук) покрашенные в цвета олимпийских колец, на поверхности которых куча заплаток, зачастую даже не родного цвета, фонтан с ржавыми поверхностями, плитка на набережной, просто положенная на песок и шатающаяся при каждом шаге, пальмы (которых кстати дикое множество), многие из которых видимо не прижились и просто сохнут. И таких мелочей масса. Ну а в остальном красиво, масштабно. Правда к тому моменту я изрядно подгорел на солнце и хотел побыстрее отвалиться в тень, с холодным кваском. На весь парк ушло чуть больше часа, после которого мы благополучно отвалились домой.
И самый последний мой выезд, который постоянно откладывался и изменялся. Цель была съездить в Абхазию, а вариаций куда и на чём было масса. После просчёта всех вариантов было решено выезжать ночью поездом до Сухума, а дальше как попрёт. Был вариант ехать до границы своим ходом (около 120 км по жаре с массой подъёмов), но были варианты слинять с маршрута раньше времени.
Ездил я вдвоём с одной москвичкой, также отдыхающей под Сочи. При чём все 90км пути она проехала на убитом прокатном ашане
Вообще приближаясь к Сухуму, сразу после проезда Гагры и Нового Афона, где выходит бОльшая часть попутчиков и вагон пустеет практически полностью, складывается впечатление, что ты въезжаешь в совершенно другую страну. Вымершую, разрушенную и опустевшую. На въезде в Сухум нас ещё из поезда встречал огромный район брошенных многоэтажек. Ржавые поезда, простоявшие на своих местах многие годы, руины и бедность. Выйдя на вокзале картинка немного улучшилась. Жизнь в городе есть. Скудненькая, но всё же. Остановившись в ближайшем... кхм, кафе, позавтракали и двинули искать достопримечательности. В планах некоторые из них уже были, но где они находятся, лично я не представлял даже близко, ибо интернет у меня был оочень ограниченный. Как оказалось, местные тоже ничерта не представляют где у них в городе что находится
С горем пополам наткнулись на одного дедушку на велосипеде, который с радостью согласился нам помочь и проводить до дороги, по которой мы должны были добраться до так называемого Беслетского моста. Дедушка, оказалось, бывал в советское время в Эстонии, даже пару слов сказал. Так же добавил, что обстановка в стране очень плачевная, и если мы не хотим вляпаться во что-то очень грустное, то лучше нам ни с кем не знакомиться и уехать так, будто нас там и не было. И ни полиция, ни кто-либо ещё нам бы, по заверению дедушки, нам не помог. Поверив на слово и поблагодарив за помощь, двинули к вышеупомянутому мосту. Дорогая оказалась чем-то средним между грунтами, давным-давно разбитым асфальтом, камнями, лужами и просто ямами. всего 7 км в один конец. а вместе с жарой в 35 градусов и жутко болящей рукой после падения за пару дней до этого, я проклял и мост, и Сухум, и всю Абхазию вместе с её обитателями.
Мост, правда, оказался действительно интересным памятником старины. Строился без единой опоры и, как гласит википедия, до сих пор выдерживает нагрузку до 8 тонн.
Вернувшись уже к обеду обратно в город и поняв, что мы жёстко отстаём от графика, быстренько прокатились по городу и двинули к выезду из него.
Путь лежал в Новый Афон. При чём путь по трассе было решено променять на более живописный маршрут вдоль моря. Позже я об этом не раз пожалел. Ибо маршрут на треть был грунтовым, а в некоторых местах уводил в такие дебри, что казалось, что если ты там потеряешься, то тебя уже точно не найдут. Вообще пейзажи навевали о заброшенном Чернобыле. Брошенные дома, пансионаты, какие-то промышленные помещения.
Вообще в стране везде видно эхо войны. Масса брошенных зданий, огромное количество памятников и мемориалов (кстати огромных и в очень неожиданных местах, типа какой-нить глуши), жилые дома с дырявыми от выстрелов стенами, или просто разрушенные. И это было повсюду. Противотанковые ёжики прямо на обочине дороги и могилы прям в огородах частных домов. Картину хоть как-то скрашивала ясная погода и периодически попадающиеся машины с российскими номерами, напоминающие что мы ещё не совсем в заднице
Кстати если не брать машины российских туристов, то Абхазии в подавляющем большинстве ездят дорогущие бмв, порши, мерсы и джипы. Других машин практически нет.
В общем до Нового Афона докатили хоть и с большим трудом, в жару под 40, но с массой впечатлений. По дороге я успел схватить маленькую занозу, которая медленно, но верно стравливала воздух из заднего колеса и в итоге заставившая меня остановиться и латать камеру. Быстренько посетив главные туристические объекты Нового Афона, монастырь и водопад с гидроэлектростанцией мы двинули дальше в сторону города Гудаута. Это был план минимум на тот день. По трассе, не смотря на жуткую усталость после подъёма к монастырю, катилось довольно бодро. Подбадривали также громко сигналящие абхазы, пролетающие мимо на огромных скоростях и сигналящие как только велосипед пересекал разделяющую обочину полосу. Докатив до Гудауты уже вечером обнаружили, что из всех вариантов добраться до границы остались либо очень дорогие, либо не совсем удобные. В итоге вместо ночёвки в этом довольно пустынном полувымершем городке было решено садиться на тот же поезд, на котором мы ехали в Сухум и двигать в сторону дома.
Вся поездка заняла больше суток и просто изобиловала мелкими происшествиями и событиями. Впечатления остались смешанные, тем не менее поездкой я остался очень доволен.
Накатал я в тот день почти соточку. Скромно по нашим меркам, но для тех мест и обстоятельств этого оказалось достаточно, чтобы вымотаться в ноль.
Вообще всем отпуском остался очень доволен. Хотя во многие места куда хотел, так и не съездил. Ну, будет для чего в следующий раз везти велосипед с собой. Велосипед, кстати, всё время провозил не разбирая на третьей полке плацкарта. Особых проблем с этим не было.