Итак, отчёт: покатушка была суперской! Подождав для приличия 15 минут и убедившись, что никого больше не будет, наш квартет (
banga,
Констъ,
illy и
Archie) двинулся в путь. Катило и пёрло просто нереально: я давно такого не помню.
В первой половине дня дул весьма сильный ветер, но - вы не поверите - он был попутным! До Падизе ехали ~30км/ч, абсолютно не напрягаясь: у меня было ощущение, что просто болтаю ногами в воздухе. Для усугубления эффекта, я ещё пристроился за
Констъ’ом (должен сказать, что сидеть у него на колесе - сплошное удовольствие: идёт, словно бронепоезд по рельсам). На подступах к Кейла проверил обновку: девятую звезду кассеты, и остался весьма доволен! Не останавливаясь в Кейла, погнали до Румму, где полюбовались песчаной горой, освещённой косыми лучами солнца и выглядящей словно отроги Кордильер... Хотел сфотографироваться в обнимку с охранником тюрьмы Мурру на фоне вывески его заведения, но он застенчиво сказал "Лучше не надо".
Доехав до замка в Падизе, занялись его осмотром. Замок невероятно живописный, с весьма необычной архитектурой. К сожалению, увидеть призрака не удалось, так-как в этот день там было довольно шумно: проходили съёмки рок-концерта, и вдобавок нагрянула нарядная публика, праздновавшая свадьбу. Любому известно, что в такой обстановке потусторонние силы предпочитают не проявлять себя, но думаю что мы попытаемся ещё раз, тем более что из-за съёмок не смогли подняться на башню. У стен замка мы устроили привал с перекусом, любуясь его прекрасными окрестностями, после чего покатили дальше, в Палдиски.
Сделали небольшой крюк в Эмари, пытаясь найти обозначенную на карте достопримечательность - старую мельницу, но не нашли её. Зато побывали на воинском кладбище лётчиков, с обелисками, выполненными из срезаных килей самолётов. Многие пилоты похоронены парами, с надписью "...при исполнении...". К сожалению, городок пребывает в весьма плачевном состоянии, напоминающем северо-восток Эстонии... На проходившей через лесок дороге, зоркая
banga обнаружила созревшую у обочины землянику, в результате чего наша компания побросала велики и принялась пастись.
Констъ, заметив у Банги интерес к фототехнике вообще и к макросъёмке в особенности, принялся издеваться над ней, показывая свой фотоаппарат но не давая ей в руки, несмотря на неоднократные просьбы, повторяя затем эту процедуру всю оставшуюся покатушку.
Полакомившись ягодами, мы пустились в путь до Палдиски. Дорога представляла собой странное чередование заасфальтированных участков с каменистыми грунтовками, изъезженными гусеничной техникой и представлявшими собою "стиральную доску". Я предположил, что на проектном плане дорога была обозначена пунктиром, а бригада асфальтоукладчиков поняла это чересчур буквально. Помимо тряски, досаждали огромные тучи пыли, поднимаемые обгонявшими нас машинами, так что видимость временами становилась почти нулевой. Наша поездка совпала с парадом старых автомобилей, и мы налюбовались целой кучей машин разных лет, где были и "Запорожцы", и BMW, и даже впервые увиденная мною "Чайка"-кабриолет.
На железнодорожном переезде обнаружили сошедший с рельсов мотор-вагон электрички, изрядно помятый и сбривший по ходу дела несколько деревянных шпал. Внутри сидел охранник, и мы предположили что спасаясь от ничегонеделания, он наверное смотрит на ноутбуке какой-нибудь велофорум...
Прибыв наконец в Палдиски, занялись поиском магазинов и кафе. Пополнив иссякшие запасы воды, заказали большую пиццу и приторочив коробку с нею к багажнику, двинулись к знаменитому обрыву на оконечности полуострова Пакри. Выглядит он действительно впечатляюще: обрушившиеся плиты известняка напоминают железобетонные конструкции. В этом примечательном месте, возле маяка, мы устроили обед, расправившись с пиццей и остатками своих припасов.
Отдохнув, двинулись дальше, в Лауласмаа, по лесным грунтовкам. В отличие от предыдущих, они оказались просто идеальными: ровными, и абсолютно пустынными. Места там сказочно красивые, со множеством живописных уголков. Впервые увидели вблизи ветрогенераторы, казавшиеся издали тонкими мачтами и оказавшиеся на самом деле мощными башнями. Очень выручил
Констъ со своим карманным GPS-навигатором, т.к. с простой картой мы бы долго блуждали по расходящимся дорогам...
Подъезжая к Лауласмаа, полюбовались речными порогами Treppoja, и вновь закупили воду. Отдохнув и утеплившись (воздух стал уже довольно свежим), поехали к водопаду Кейла-Йоа, а оттуда к горке Гамлета. Дорога в этом районе всё ещё ремонтируется, и особенно нелегко пришлось уже основательно уставшей Банге, но она мужественно держалась.
Далее уже ничего особо интересного не происходило: добравшись до замечательной велодорожки, мы бодро покатили в Табасалу. Почуяв близость дома, Банга воспряла духом и ехала довольно шустро. Чтобы немного развлечь её,
illy подробно объяснила, как важно иметь шлем на голове и соблюдать дистанцию...
Съехав с ветерком с горки, мы быстро доехали до начала велодорожки в Какумяэ, а оттуда уже "на одном дыхании" до Ыйсмяэ. Церемонно простившись с Бангой, доехали до Мустамяэ, где я отвернул в сторону дома, а
Констъ и
illy покатили по Ярвевана.
Да, не удержусь от упоминания ещё об одном:
banga выспрашивала
illy, почему Котовский смеётся над её великом, а после преодоления раздолбанных бульдозерами грунтовок у Палдиски с интересом посмотрела на него и попросила "на попробовать", пока мы ждали пиццу. Немного погоняла по местным бордюрам, корням и колдобинам, и отдавая, задумчиво сказала: "Хмм... Прикольные ощущения..." (
Котовский: может, валерьяночки?). Особо подчёркиваю, что я не принимал никакого участия в процессе, и только молча наблюдал со стороны.
Впечатления от покатушки у меня просто великолепные: даже нет усталости, которая обычно возникает на поездках больше сотни. У меня 141 км, у Ласнамяйцев должно быть порядка 160. Я очень опасался, что будет тяжело из-за нового седла, которое я не успел ещё "объездить", но всё обошлось: где-то после 50 км. задница догадалась, что "что-то здесь не так", но кроме небольшого дискомфорта никаких неудобств так и не возникло. Думаю, что возможно я закрою глаза на неподходящую цветовую гамму этого седла, и выясню у
sirtari его окончательную стоимость в литрах!
Неприятностей у меня было только две: я довольно сильно сгорел на солнце (не думал, что после отдыха в Болгарии надо защищаться от местного светила), и при смене стёкол сломалась оправа велоочков. Но эти мелочи нисколько не испортили мне настроения, на фоне общего кайфа от нашей поездки. Погода была идеальнейшей: дождя так и не случилось, а сильный попутный ветер, который на обратном пути должен был стать встречным, просто взял, и стих!
По результатам покатушки, должен сказать: Банге зачёт, мегареспект и уважуха! Из неё действительно получится правильный велосипедист. Правда, вчерашняя дистанция была малость великовата для её первой дальней вылазки - где-то после 100 км. у неё явно "кончился бензин", но она мужественно преодолела этот момент, собрала волю в кулак и вполне нормально доехала. Расставаясь, сказала что такой формат покатушки её устраивает, и обещала участвовать в следующих. Так держать!
Всем большое спасибо за компанию, а также отдельно
illy за идею маршрута,
Констъ’у за фотосъёмку и мне за транспортировку водных запасов!