В пятницу на работе, узнав про положительный прогноз погоды на субботу, принял решение скататься подальше. В ходе составления маршрута захотелось скататься еще дальше. Восточные направления более-менее изучены, значит надо двигаться на юг! Нитка вышла вот такая: Таллин-Кехра-Козе-Паункюла-Пайде-Коеру-Ракке-Раквере-Кадрина-Вийтна-Ласнагорск.
Мазохизмом я люблю заниматься в одиночестве, поэтому никаких попутчиков искать не стал. Против своего обыкновения, собрался с вечера, а не с утра, как обычно. Поставил крыло (на всякий случай, хотя дождей не предвиделось), упаковал три сникерса и залил воды в бутылку. Поднялся в 6:00, опять таки против обыкновения довольно плотно позавтракал, и в 6:40 выехал. Бодрящая прохлада поначалу показалась умеренной, но выехав за город, в районе поворота на Аэгвииду начал реально замерзать. Солнце почему-то спряталось, и температура явно упала ниже +10 (в городе на градуснике видел +11). Но как проехал Кехра, дело начало налаживаться.
Катило очень хорошо, наверно сказывалась мотивация на дальнобой. Ехал без напряга, благо поутру штиль стоял мертвый. В течении дня, по прогнозу, ветер должен был усилиться до 5-7м/с и дуть на юго-запад. Мне это не очень понравилось, так как около сотни км маршрута лежало как раз ровно против этого ветра. Но пока было хорошо, мысли в голове крутились позитивные.
Так потихоньку доехал до Козе, немного пофоткал, немного отдохнул, и направил колеса по тартускому шоссе до водохранилища Паункюла. После этого - Пайде. Как оказалось, в Пайде я бывал один раз, лет двенадцать назад. Городок весьма приятный, со своей достопримечательностью - замком (точнее оставшимся от него бастионом).
Там же я купил пиццу, которая оказалась такой огромной, что съесть её сразу не представлялось никакой возможности. Выбрасывать ценный ресурс было нельзя, особенно учитывая предстоящую дорогу. Поэтому я завернул несколько не съеденных кусков пиццы в запасенный на случай дождя пластиковый пакет для фотокамеры. Я еще раз проверил прогноз погоды, и он по прежнему был радужный. Реальность же говорила об обратном. Уже несколько часов я не видел солнца, облака уплотнялись, вокруг стало беспросветно серо.
После Пайде дорога повернула на восток, и я получил встречный ветер. Скорость сразу упала, а шоссе постоянно шло на подъем. Насчет последнего я не уверен, вполне возможно, это иллюзия, вызванная усталостью. Останавливался на короткие привалы и в Коеру, и в Ракке, хотя они не слишком помогали.
Самое интересное началось сразу после поворота от Ракке на Раквере. Одновременно началась ремонтируемая дорога, дождь и сильный встречный ветер. Я оперативно вытряхнул из пакета последний кусок пиццы, вывернул его наизнанку и спрятал от воды фотокамеру и телефон. Очень неприятные ощущения, когда едешь против сильного ветра по размокшей грунтовке, а сверху еще тебя поливает дождем. Дождь лил непрерывно два часа. Он кончился только на подъезде к Раквере. Подозреваю, что его там и не было, также как и в Таллине.
В сам Раквере я уже заезжать не стал, так как получалось, что я и так не успеваю вернуться домой засветло. Поэтому прошел по объездной мимо и свернул на Кадрина. Теперь ветер стал почти попутным, светило солнце, и я уже предвкушал, как по ветерку долечу из Вийтна до Таллина по питерке. Приехав в Вийтна, я почувствовал себя голодным и уставшим одновременно. Но посмотрев на время, не стал ни ужинать, ни отдыхать. Это была ошибка. Ветер, на который я так рассчитывал, к этому времени полностью стих, и в районе поворота на Локса пришла страшная некатимость. Одна из тех, когда хочется всё бросить, и упасть где-нибудь на скамеечке. Падать тем не менее не стал, а кое-как доковылял до Куусалу, где на известной заправке купил какао и сникерс.
Уже почти стемнело, фонарей, кроме заднего маячка со мной не было, но это не пугало. Наши северные ночи не темные, и уж доехать по асфальту в темноте не представляет особой сложности. Сникерс переварился, некатимость сменилась на катимость, и до дома доехал на одном дыхании.
Даже пережитый дождь не испортил впечатлений от покатушки. Особой усталости не наблюдается. Жаль, что кончается лето, дней (особенно выходных) без дождей будет всё меньше и меньше.
Километраж - 315км
Время выезда - 6:40
Время приезда - 23:10
Фотографии можно смотреть здесь:
http://fotkidepo.ru/?id=album:37508&p=1&ss11=4PS. Брукс окупил потраченные на него 70 евро уже много-много раз. В прошлый раз, когда я ехал 300-ку (тоже с дождями) на спортивном седле, у меня задница была стерта почти до крови, последние десятки километров доезжал через реальную боль. На Бруксе же за всю покатушку не было ни малейшего дискомфорта. Приехав домой, не ощутил знакомого после дальнобоев чувства ломящей задницы: нет даже намека, что провел в седле ~15 часов. Так что если у нас в клубе еще есть сомневающиеся - покупайте, и закройте для себя вопрос "pain in arse". Чем дольше тянете с покупкой Брукса, тем больше потом будете недоумевать, почему же перешли на него так поздно.