Успешно состоялась. Как и было уже ясно по анонсу, она получилась одиночной, но я смотрю что вчера это было популярным развлечением!
Началось с мелкой неприятности: на пути к Юлемисте обнаружил, что велик издаёт странные пощёлкивания, хотя на предыдущей покатушке всё было нормально, а кроме подкачивания шин и смазки цепи, я ничего с ним не делал. Пока ждал появления потенциальных участников, обнаружил что ослабла затяжка выноса, и появился заметный люфт рулевой колонки. Подрегулировал, затянул…
Вскоре после старта позвонил Хоббирайдер, который нагнал меня на Питерском шоссе, и проводил до поворота на Аэгвииду, где развернулся на обратный курс.Поскольку покатушка превратилась в одиночную, я решил не следовать разработанному маршруту, а разнообразить его по настроению и ситуации. День был полностью свободен, и хотелось накататься всласть…
Погода стояла по-настоящему летняя, но ветерок несколько удивил: по ощущениям, это был отнюдь не "лёгкий бриз", а вполне сильные порывы, хотя и не постоянные. Скорость держал порядка 30 км/ч.
В районе Соодла меня нагнали двое шоссеров, очевидно тренирующихся. Обменявшись приветствиями, пошли сменами, стабильно держа 35 против ветра. В Аэгвиду пожелали друг другу успехов, и распрощались. Далее повернул на Тапа, на подступах к которому встретил Авекса. Перекинулись парой слов, он предупредил об отсутствии асфальта на одном из участков. Есть мне ещё не хотелось, поэтому Тапа проехал без привала, и направился в Раквере.
Городок понравился: уютный какой-то. Полюбовался на рогатое изваяние и развалины замка. Кажется, впервые пригодилась малая звезда трипла: заехал на холм, где всё это расположено. Вход в замок охранял "средневековистого" вида гражданин, сообщивший что он платный. Решил, что посетить его лучше будет в другой раз, и без велика…
Закупившись в местном магазине водой, устроил возле него обед. Настроение было отличным, погода тоже, поэтому "чтобы два раза не вставать" (с), решил заехать и в Тоолсе, посмотрев и на тамошний замок. Всегда предпочитал кольцевые маршруты, поэтому "срезал" через Виру-Нигула. Шоссе было превосходным, но зато этот участок сплошь сопровождался сильным встречным ветром, изрядо меня утомившим и заставившим слопать энергетический гель.
Оттуда быстро доехал до Кунда, взглянув на памятник основателю производства цемента в Эстонии. Местные жители показали дорогу к Тоолсе, который действительно оказался очень живописным местом!
Налюбовавшись, отправился в Хальяла, где устроил небольшой привал. Городок очень симпатичный; у здания управы есть парк с фонтаном и камнем, гласящим что поселение датируется аж 1241 годом. Пока сидел в парке, заметил местную жительницу на взрослом трёхколёсном велосипеде! Впервые увидел такой агрегат в реальности…
Подкрепившись и подумав о дальнейших планах, решил не вылезать на бывшее рядом Питерское шоссе, а "срезать" через Вызу, куда и направился. По дороге была мысль заглянуть также в имения Вихула и Сагади, но поскольку видел их уже не раз, отвлекаться не стал. Вызу как обычно, излучал безмятежность и всем видом располагал к отдыху, которому тамошний люд и предавался. Пополнив запасы воды и передохнув, поехал в Колга, подумывая о том что там тоже не буду выходить на Питерку, а объеду озеро Кахала с севера и покручусь ещё где-нибудь среди тамошних красот…
Эти планы, однако, не сбылись: дорога вскоре поворота на Кясму оказалась лишённой асфальта, а в районе Вихасоо кончилась и она: знаки гласили, что ежели очень хочется дальше, то извольте в объезд через Локса. В планах его не было, но делать нечего, попёрся в объезд. Он стал, пожалуй, самым неприятным эпизодом всей покатушки: если по дороге с содраным покрытием ехать было неприятно, но можно – то по этой "объездной" я чуть-ли не со скоростью пешехода продвигался. Вдобавок, машины поднимали там такие густые облака мелкой пыли, что видимость практически отсутствовала, и ввиду узости дороги я вполне серьёзно опасался, как-бы не познакомиться с одной из машин поближе…
В Локса немного отдышался от этого кошмара, и оценив оставшиеся силы и время, решил что пора ехать прямиком домой. Подустал на чёртовой грунтовке основательно, и даже 4% подъём после Локса показался очень тяжёлым. По Питерке, зато, катило вполне себе шустро и приятно, учитывая хорошую широкую полосу. Правда, ремонтируемый участок опять заставил скинуть скорость, но ввиду близости дома было уже не обидно.
Общая дистанция получилась 309 километров, средняя – 24, что с учётом многих километров по гравийной "гребёнке" неудивительно. В Раквере комп показывал среднюю 27, но не всегда шоссеры ездиют по шоссе…
От солнца не пострадал, поскольку намазался защитным кремом. Единственный ущерб от мероприятия – протёр носок до дыр!
К концу поездки побаливали плечи и шея, но думаю это от расколбаса и очень частого использования лежака. Сейчас всё это прошло, только немного побаливают икроножные мышцы; других неприятностей вроде нет.
Да, ещё одно: я решил из любопытства попробовать методику Стального дятла, и катнуть дальнобой без серьёзного обеда. Питался сникерсами и энергетическими батончиками, коих сожрал 6 штук, а больше у меня не было!
Вывод: так делать можно, но не нужно. Горячий обед из трёх блюд как-то ближе мне по духу. В магазинах покупал только воду, которой было выпито 7 литров.
Трёхсотка получилась несколько спонтанной; вообще-то собирался проехать её на новом седле, но учитывая что оно едет уже вторую неделю, а свободные дни выпадают нечасто – сойдёт и так!