Небольшой отч0тец о бревете.
Вчера вечером пришла мысль прокатиться в субботу подальше, так как погода обещана летняя, дождей не предвидится, и ветер якобы, всего 2м/с. Позвонил
Chah'у, но тот отказался по объективным причинам. Потом внезапно пришло в голову, что
Констъ давно хотел катнуть со мной 200км!
Констъ не мялся, согласился, и предложил мне составить асфальтовый маршрут, где он смог бы развернуться на своем шоссере. Таковой маршрут был выбран и представлен на форуме. Забегая вперед, надо сказать, что это один из немногих организованных мной походов, когда анонсированная нитка маршрута совпала с реальной на целых 90%.
Я сам не понял, для чего я организовал этот бревет, так как колено еще немного беспокоит, и нагрузки в виде тягунов и ломилова против ветра ему не понравятся.
Утром к нам почему-то никто не присоединился, пришлось ехать вдвоем. У стартовой точки нашего клуба на питерском шоссе сделали первое фото:
Ветер оказался несколько выше, чем 2 м/c, но это не мешало лететь 30км.ч по гладкому асфальту. Зоркий Костя заметил в пятистах метрах велосипедиста, мы решили, что это местный алкобайкер едет в соседнюю деревню. Заговорились, и через десять минут осознали, что расстояние не сокращается. Вопрос надо было как-то решать.
Костя встал лидером, и мы заломили в тягун 35км.ч. Постепенно стали вырисовываться очертания преследуемого. Им оказался шоссерист, преклонного возраста, который совершенно стабильно шел против ветра 28-30км.ч. Мы легко его добрали, сбавили темп, и он еще некоторое время висел у нас сзади, в километре.
По дороге сделали еще одного велотуриста на гибриде, который шел уж совсем неприличные 26-28. Через десяток километров решили сделать привал на пять минут. В ходе привала нас снова объехали велотурист и крепкий дедок. Если насчет велотуриста мы не сомневались, что скоро восстановим статус кво, то стабильного дедка увидеть сегодня уже не надеялись.
Велотурист был сделан очень скоро, и дальше мы опять покатили свои 32км.ч. Питерское шоссе, несмотря на сильный трафик, идеально для шоссерствующего фетишиста. Гладкий асфальт, очень нежные тягуны - ощущения полета даже против ветра.
Так, неспешно, мы доехали до речки Лообу. И тут, Костя снова заметил дедка. Мы опять организовались в пелетон, и понемногу добрали стойкого ветерана. Причем успели сделать это перед самым Вийтна, в котором планировали остановиться на привал. Костя так эффектно ломанул, обгоняя, в тягун, что я со своим коленом, перключившись на более низкую передачу, снизил скорость, вывалился с колеса и безнадежно отстал
Но, тем не менее, в Вийтна мы приехали победителями. Удивительно, какие есть таланты в Эстонии. Человек преклонного возраста, без остановки шпилит в Вийтна с стабильной скоростью 28км.ч. И было ощущение, что его пункт назначения не меньше, чем в Нарве
Немного перекусив, мы сделали фото:
Далее, по неплохому асфальту второстепенных дорог, мы покатили в Локса. Чем мне нравится велосипед, так это тем, что при правильном его использовании, ты увидишь места своей страны, которые не увидел бы, если б у тебя велосипеда не было. Действительно, зачем бы мы с Костей могли оказаться на заброшенной Богом дороге? Специально не поедешь на машине, с краеведческими целями, овес нынче дорог, а с какой-то иной задачей - тем более.
Таким образом, мы докатились до Локса. Старый знакомый шалман вновь распростер свои объятия для велосипедистов клуба БайкТайм. Я подумал, что уже в третий раз оказываюсь в этом месте на велосипеде. Вот это я называю - здоровый консерватизм.
Мне почему-то посчитали в добавок к селянке и пельменям габмургер, от которого я первоначально отказался. Пришлось есть и его, в результате пельмени остались
По плану, мы должны были потратить на обед не более 30мин, так и вышло.
Выехали на полуостров, к самой северной точке Эстонии. По дороге встретилась уже виденная в прошлом году заброшенная советская военная часть. Я не смог не сфотографироваться рядом с артефактом:
Приятно видеть, что в Эстонии еще остались места, напоминающие о настоящем времени, пусть и в таком виде.
Дальше долетели до деревни Пяриспеа, потом до Виннисту:
Я, к сожалению, в этот раз не мог быть лидером, так как приходилось постоянно терять темп на подъемах, переключаясь глубоко вниз, чтобы не нагружать колено. Поэтому в тех местах, где нужно было идти пелетоном, вел Костя. Сейчас мы против ветра ехали назад в Локса. Здесь Костя окончательно решил показать лосиные замашки, и против этого неслабого ветра держал 33-35км.ч в течении десяти км. Причем всё это сопровождалось непрерывными, хоть и плавными тягунами. Скажу честно, даже на его колесе, в эти тягуны у меня пульс доходил до 175, а на ровняке, чтобы удержаться за ним, пульс не падал ниже 160. Мне такое не понравилось. Мы ехали всё-таки бревет, впереди еще почти 100км, а тут такое. Поэтому в Локса я честно сказал Косте что такой темп я поддерживать не смогу, и дальше мы некоторое время катили всего 28км.ч. Потом по ветру пошло лучше, и уже до Таллинна скорость не падала ниже 30-ти.
Возвращались классическим путем, до Колга, и вперед, параллельно питерке, по второстепенным дорогам. Поглядывали на спидометр, решали, нужно ли нам будет в Таллинне добирать километры, чтобы было 200км. По всему совпадало, что не хватит 10км или около. Было решено в этом случае вернуться в Ласнагорск через Пирита.
О финальных 60км говорит особо нечего. Просто летели с хорошей скоростью, разговаривали. Особой усталости не наблюдалось, велосипеды катили. Делали раз в 20км пятиминутные оставки, для повышения тонуса.
В ходе бревета я окончательно укрепился в мысли о покупке на следующий сезон шоссеного велосипеда. Если у меня и были какие-то сомнения, то эта покатушка с Костей всё расставила на свои места. И дело не в том, что шоссер якобы покатит лучше, наоборот, я уверен, что мой гибрид катит практически не хуже, но просто глядя на гибрид и шоссер, я понял, что гибриды - это для тех, кто может позволить себе только один вел. Шоссер - это как яхта среди танкеров и сухогрузов. Легкий, стремительный, стильный. То, что я держу мтб гибрид в шоссейном сетапе - просто глупость, ничем не оправданная. Надеюсь, звезды сложатся, и проектом следующего сезона будет Tarmac S-Works или что-нибудь из Шторков.
Вот так, довольно быстро мы долетели до Таллинна, убедившись, что для ровного счета не хватает 9км. Поэтому -Пирита. В темпе, чтобы не терять среднюю скорость, вернулись в Ласнагорск.
Нитка маршрута:
Итак, очередной 200км бревет осуществлен. К огромному моему сожалению, не удалось совершенно улучшить общее время моей прошлой 200-ки. Опять ровно 9 часов. Хотя сегодня были все предпосылки. Невероятно, но нам каким-то образом удалось затупить целых 1ч.50мин, так как чистое ездовое время было 7ч.10мин. До сих пор не могу понять, как это вышло. Но, есть над чем работать. Возможно, сократив затупы до получаса, мы легко бы уложили бревет в восемь часов.
Итак, большое спасибо
Консту за компанию и проявленный лосизм. Будем ездить еще.
Сухие цЫфры:
Общее время - 9ч.
Дистанция - 200км (моя общая - 205км)
Средняя скорость - 27,75 км.ч