BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Сб апр 27, 2024 18:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2012 10:06 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Хотя нынешнего света мне вроде и хватало в большинстве случаев, всегда интересно попробовать что-то новенькое. Как уже говорил, клоны фары на четырёх диодах XP-G меня не впечатлили, поэтому решил заценить недорогую новинку на трёх XM-L:

http://www.lightmalls.com/3600-lumen-3t6-led-high-power-bicycle-light-for-3-cree-xm-l-t6-4-mode-led-bike-light-kit

Изображение


На английском форуме BikeRadar обнаружились первые владельцы этой фары, весьма ею довольные, и после небольшой переписки с ними и расспросов, я заказал её тоже (в качестве благодарности, написав потом обзор и там ). Вкратце, фара неплохая – но как и все китайские нонейм-поделки, требует доведения до ума. Технический уровень разработки и качество изготовления узлов вполне на уровне, но кошмарная сборка традиционно портит итоговое впечатление... Полученный с eBay комплект порадовал зарядным устройством с европейской вилкой: мелочь, а приятно. Разъёмы относительно совместимы с Мэджиковскими (те-же диаметры контактов), но штекер не имеет кольцевого пояска и держится в стандартном гнезде неважно. Вдобавок, провод довольно тонкий.

Весьма интересна конструкция: я ожидал что диоды будут распаяны на общей подложке, как у других многодиодных фар, но оказалось что они имеют индивидуальные круглые подложки относительно стандартного "фонариковского" размера 14 мм, правда со сточенным краем. Алюминиевая гильза имеет 3 углубления под них, выполненные безукоризненно: посадочные поверхности отполированы до зеркального блеска. Подложки прижимаются не индивидуальными винтами, а рефлектором очень сложной формы: в его тыльной части, каждое отверстие под диод окружено выступающим кольцевым бортиком, а в промежутках между ними профрезерованы каналы для проводов. Светодиоды закрыты пластинами похожего на фторопласт жёсткого пластика, с квадратными отверстиями точно по размеру основания купола диода. Таким образом, рефлектор обеспечивает равномерное давление на подложки диодов в кольцевых зонах вокруг кристаллов, и притом оставляет достаточно свободного места для проводов и паек. Сам он крепится к гильзе винтом М3, проходящим по центру (именно для него и потребовалось стачивание одного краешка каждой подложки).

Изображение

Изображение

Снаружи рефлектор закрыт стеклом стандартного диаметра 39 мм.: это позволяет например при необходимости заменить его на эллиптический диффузор для Мэджика, если понадобится.

При разборке выяснилось, что термопаста в фаре отсутствует как класс: зацапанные диоды оказались криво приклеенными к гильзе толстым слоем похожей на силиконовый герметик субстанции, притом она была нанесена хорошо если на половину поверхности! Очевидно, клей начал затвердевать задолго до окончания сборки фары. Картина маслом:

Изображение


Вдобавок, провода не были проложены в каналах рефлектора, и он сидел прямо на них. Крепёжный винт был не затянут, и рефлектор шатался: зато благодаря этому он не передавил провода. Кстати, внутренняя проводка оказалась выполнена качественным проводом в силиконовой изоляции, что в бюджетных фонарях встречается нечасто... Плата драйвера, плотно запрессованная в проточку гильзы, имеет вырез в краешке, чтобы можно было удобно подцепить её и аккуратно вытащить: тоже довольно приятная мелочь! Внутри гильзы обнаружилась алюминиевая стружка и шарики припоя: к счастью, коротнуть и сжечь схему при первом включении они не успели. Отлично обработанные посадочные поверхности, через которые должна идти передача тепла от гильзы на внешний корпус, не имели ни малейших следов термопасты и сияли зеркальным блеском.

Изображение


Разумеется, я полностью разобрал фару, отпаяв диоды и не без труда отколупав их от этого "герметика". Детали были тщательно очищены, острые края отверстий раззенкованы. Диоды посажены на термопасту Arctic Silver, вновь припаянные провода уложены в соответствующие каналы, купола диодов оттёрты изопропиловым спиртом. После выравнивания всех деталей, плотно затянул рефлектор смазанным Локтайтом винтом. Контактные поверхности модуля и корпуса смазал густой термопастой КПТ-8, после чего модуль был водружён в корпус. Кабель питания выкинул и заменил на качественный Мэджиковский; также загерметизировал резиновой манжетой его ввод: она там предусмотрена судя по форме отверстия, но естественно отсутствовала: в герметичном во всех остальных отношениях корпусе зияла дыра "на улицу". Не было и защиты кабеля от вырывания...

Детали корпуса сделаны и анодированы вполне качественно, резьбы хорошие, стекло и все соединения между частями герметизированы уплотнителями (по последней моде, фосфоресцирующими зелёным цветом): их потребовалось только смазать. Штатное крепление не имело резиновой накладки, которую я добавил. Крепёжное кольцо не имеет "ухватки", поэтому заменил его Мэджиковским.

В комплект поставки входит также простенькая батарея 2p2s. Было заведомо ясно по цене, что хорошей она быть не может, и измерения это подтвердили: реальная ёмкость составляет 2508 mAh. Эксплуатироваться фара будет с ёмкими батареями Мэджиковского стандарта, с которыми она после доработки полностью совместима, а этот брикетик пока побудет запасным для задней мигалки, и в дальнейшем станет донором защитной платы.

Драйвер фары (маркировка "TR-0192") выполнен довольно оригинально: фактически, используется два драйвера со своими дросселями на общей плате. Один питает нижний светодиод, другой – два верхних, соединённых последовательно. Управление позволяет включать их поочерёдно или вместе, обеспечивая 3 режима света. Индикация разряда батареи не действует. Хотя на плате есть отдельные красный и зелёный светодиоды, в реальности кнопка горит только зелёным до полной высадки батареи, вплоть до момента её отключения защитой.

Изображение

Маркировка половины компонентов сошлифована, к сожалению. Изначальное потребление тока от батареи в одинарном, двойном и тройном режимах составляло 0,58 A , 1,70 A и 1,85 A.

Изображение

Поскольку я привёл теплоотвод фары в порядок, решил заодно поднять до нормального уровня мощность, предусмотрительно ограниченную изготовителями для компенсации косяков сборки. Изменение номиналов токозадающих резисторов (R5/0,1 Ом и R10/0,15 Ом) примерно на 20% дало следующий набор параметров: 0,82 A, 2,45 A и 2,27 A со световым потоком 3950 Lux , 11120 Lux и 11070 Lux, выведя мощность за границу 20 ватт.

Изображение

Как видно из таблицы, в режиме "трио" потребление тока снижается по сравнению с "дуэтом". Видимо, это вызвано внутренним ограничением суммарно потребляемого тока, либо паразитными токами гуляющими по земляным дорожкам платы драйвера. Желания разбираться с этим дальше у меня пока нет: полученный результат вполне устраивает. Визуально, переход с двухдиодного на трёхдиодный режим выглядит довольно интересно: яркость практически не меняется (уменьшение тока компенсируется большим числом излучателей), но увеличивается площадь и равномерность засветки. Нагрев в двух последних режимах довольно значителен (в комнате, минут через 5 фару в руки уже не взять), но при обдуве на-ходу фара не перегревается: на вечерней покатушке она была просто тёплой, так-что теплопроводность и охлаждение абсолютно нормальные.

Основным режимом для меня, видимо, будет трёхдиодный: количество и качество света удовлетворяет. Поднимать мощность ещё дальше не буду: это потребует усиления теплоотвода, что в столь компактном корпусе сделать уже проблематично. Однодиодный режим по свету похож на работу бюджетных клонов "народной" фары . Двухдиодный 20-ваттный режим по мощности эквивалентен известной "Сове" MagicShine MJ-880, использующей аналогичные диоды на такой-же мощности - что, учитывая вчетверо меньшую цену, очень недурно. Притом, в отличие от Совы, диоды смонтированы не на хитрой кастомной подложке, а легко могут быть заменены в случае повреждения, или появления более эффективных. Это очень практично, и вполне может пригодиться в будущем: к примеру, в своё время я так модернизировал свои MagicShine MJ-808, заменив диоды P7 на XM-L.

По качеству света, фара весьма достойная. Я немного опасался, судя по фотографиям, что фокусировка слишком острая - но первые пользователи заверили что flood'а хватает с запасом, а hotspot совсем не узкий - и это действительно так. В трёхдиодном режиме, довольно приличная по яркости засветка равномерно заливает всю ширину дороги, заодно освещая деревья до верхушек. Основной луч тоже вполне годный, резкого перехода одного в другое нет.

Ещё не успел потестить фару в лесу, но судя по всему разочарования не предвидится. Для шоссе, как мне кажется, она не столь оптимальна: широченная засветка там без надобности, яркость во "взрослых" режимах избыточна, и лично я предпочитаю на дороге узконаправленный дальнобойный свет (хотя эта тоже бьёт довольно далеко за счет мощности). Но в принципе, такая фара вполне может быть универсальной, с "одноглазым" режимом для обычной езды и "трёхстволкой" для забористых лесных расколбасов и прочих торжественных случаев - тем более, что на малой громкости потребление энергии довольно скромное, и теоретически можно пользоваться даже типовой "народной" батареей, если включать всю люстру лишь эпизодически...

Резюмируя, могу сказать что изделие вполне жизнеспособное, но надо чётко представлять что покупается только "голова" с зарядкой, и её обязательно надо перебирать, а также отдельно приобретать нормальную батарею, если таковой ещё нет в арсенале. В целом, конструкцию и параметры можно считать очень удачными, но я не уверен что могу рекомендовать эту фару всем: по сравнению с дешёвыми клонами MJ-808 и фонариками, она требует гораздо более значительных затрат труда и времени на приведение в надлежащий вид, и наличия соответствующих материалов, инструмента и навыков. Хотя результат, на мой взгляд, однозначно того стоит! Возможно, производитель в будущем доведёт уровень сборки до нормы, и станет комплектовать фару настоящей батареей, но тогда она несомненно будет стоить уже совсем других денег – как это произошло в своё время с фирмой MagicShine, новые модели которой стоят сегодня уже совсем не те 80 долларов, с которых они начинали завоевание рынка...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2012 10:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
:good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2012 10:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 09:43
Сообщения: 6585
Откуда: Juri
Цитата:
Don't worry: I have a wife and two kids - but sometimes, they're sleeping!

:D :good:

_________________
Кручу, кручу, кручу, педали кручу.
С горы, с горы, с горы как птица лечу.
Спешу, спешу, спешу, спешу налегке
Навстречу радуге-дуге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2012 15:36 
Не в сети
Штатный Статист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 17:04
Сообщения: 7671
Откуда: Таллин, Ласнамяэ
Отличный обзор - спасибо, к тому же сразу видны руки мастера. :good:
А ведь мог бы сэкономить своё время, потраченное на доработку этого выкидыша китайской инженерной мысли и взять сразу приличную фирменную фару, у которой мощность аж 1400 lumens! :shock: , причём за недорого. 8) http://www.bike24.com/p239730.html

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Chah Пн окт 22, 2012 15:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2012 15:44 
Не в сети
AggroXC
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 09:03
Сообщения: 10607
Откуда: Таллин, Эстония
отличный отчёт, я к таким переделкам не готов , хоть и люблю поковырять всякое и с паяльником дружу

_________________
Мощно катаю агрессивный КК колесом в бордюр - смягчать не люблю !
https://www.strava.com/athletes/4316200


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2012 09:06 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Chah писал(а):
этого выкидыша китайской инженерной мысли
С инженерной мыслью у китайцев всё в порядке: разработка очень грамотная. И даже искуственно пониженная мощность оказалась не глупостью, а вполне прагматичным учётом "особенностей производства"...

Цитата:
взять сразу приличную фирменную фару, у которой мощность аж 1400 lumens! :shock: , причём за недорого. 8) http://www.bike24.com/p239730.html
Эх, увидел бы раньше - несомненно прикупил бы парочку... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2012 09:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 09:43
Сообщения: 6585
Откуда: Juri
Archie писал(а):
Цитата:
взять сразу приличную фирменную фару, у которой мощность аж 1400 lumens! :shock: , причём за недорого. 8) http://www.bike24.com/p239730.html
Эх, увидел бы раньше - несомненно прикупил бы парочку... :D



Что уж там парочку, трипл сразу! :D

_________________
Кручу, кручу, кручу, педали кручу.
С горы, с горы, с горы как птица лечу.
Спешу, спешу, спешу, спешу налегке
Навстречу радуге-дуге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2012 04:21 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 18:13
Сообщения: 53
Chah писал(а):
Отличный обзор - спасибо, к тому же сразу видны руки мастера. :good:
А ведь мог бы сэкономить своё время, потраченное на доработку этого выкидыша китайской инженерной мысли и взять сразу приличную фирменную фару, у которой мощность аж 1400 lumens! :shock: , причём за недорого. 8) http://www.bike24.com/p239730.html

Интересно, за счет чего такая цена и кто их за такие деньги покупает?

У меня коллега как-то на свой вольво-универсал решил дефлекторы-дождевики на боковые стекла купить. Поехал в вольво-центр:

- У вас дефлекторы есть?
- Есть. Но вы их не купите.
- ?
- А у нас их только два раза покупали, и то вместе с машиной. Просто они семь тысяч крон стоят.

Угадали - не купил :)

Ну а ближайший автомагазин за 400 крон удовлетворил его запрос (правда, уже без надписи "вольво" на пластмассе).

А тут что? Вместе с велосипедом берут?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2012 20:30 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Рутений писал(а):
Интересно, за счет чего такая цена и кто их за такие деньги покупает?

Ты что? Это же немецкое качество!™ :x-super:

Раз есть товар и цена, знчит есть и покупатели. Сам я отношусь к подобным "крутобрендовым" поделкам со всё большим скепсисом. Недавняя находка - статья про батареи на сайте аж самого Люпина:
http://www.lupine.de/web/en/technology/battery/li-ion

Настолько феерической ереси мне давно не попадалось... Могу представить, что у них были веские бизнес-причины пнуть Панасоник и до-кучи китайцев, но делать это на детсадовском уровне вряд-ли стоило... Пока не зачистили, скопирую пожалуй:
Цитата:
TTop Quality

We at Lupine always use the best rechargeable batteries available on the market. And if we say "best", we do not only mean the capacity but also reliability and durability. In contrast to batteries from other suppliers, our users can expect a life of 4-6 years. This is why we use the best, selected 2650mAh batteries from Sanyo or Samsung. Even after the takeover of Sanyo by Panasonic, the Sanyo batteries still stand for better voltage under high load and significantly better long-term stability; however, they are still slightly more expensive than the related Panasonic batteries.
Furthermore, we never use the latest battery types with an allegedly exceptionally high capacity (Panasonic NCR). These batteries are only able to provide their theoretically higher capacity in the range between 5.5V and 5V and are therefore a bluff package. Like nearly all processors, ours also require stable 5V and the lamp will switch off at 5.5V the latest. In addition, these batteries neither meet our requirements with respect to durability.
And of course we do not use batteries from Chinese production. The batteries we use are always characterized by restrictive selection, high energy density, low self-discharge of 10% per year and insensitivity to cold temperatures of down to -25°C.
As a battery's life starts with its production, quick, direct transport from Japan to Germany is very important to us.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2012 10:19 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Archie писал(а):
Ещё не успел потестить фару в лесу, но судя по всему разочарования не предвидится.

Потестил. Рулез! :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2012 13:34 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
На КайДомэйне появился трипл за совсем уж смешные $44.63:

http://kaidomain.com/product/details.S020710

Изображение

Отзывов пока нет, но очень интересно описание режимов, с бесступенчатой настройкой яркости и "не лезущим под руку" стробом: получается, драйвер там явно другой. Указанная яркость выглядит правдоподобно, что даже как-то нехарактерно для тех мест... Бимшот правда оставляет впечатление что фара светит в точку - но рефлектор с виду аналогичен моему, и скорей всего в реальности луч нормальный.

Кто будет заказывать-раскручивать? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2012 10:33 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 11:05
Сообщения: 10
Archie писал(а):
Хотя на плате есть отдельные красный и зелёный светодиоды, в реальности кнопка горит только зелёным до полной высадки батареи, вплоть до момента её отключения защитой.

У меня на этой же фаре, при использовании в первом режиме, как и положено при низкой зарядке, кнопка начала светиться красным. Потом вырубилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2012 13:01 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
kvass писал(а):
У меня на этой же фаре, при использовании в первом режиме, как и положено при низкой зарядке, кнопка начала светиться красным. Потом вырубилась.

Хорошо, значит проблема только в конкретном экземпляре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2012 17:16 
Не в сети
AggroXC
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 09:03
Сообщения: 10607
Откуда: Таллин, Эстония
надо батарею толковую купить, и термопасту, буду тоже агрегат как у Арчи заказывать-перебирать 8)

_________________
Мощно катаю агрессивный КК колесом в бордюр - смягчать не люблю !
https://www.strava.com/athletes/4316200


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара Triple XM-L
СообщениеДобавлено: Пн ноя 26, 2012 17:14 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Давай; не пожалеешь! :) Добавлю сюда бимшот другого владельца этой фары (VeterMir с iXBT/Веломании), неплохо показывающий распределение света:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: FaceBook [Linkcheck] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB