BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Сб апр 27, 2024 23:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пт авг 23, 2013 11:42 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Очередная обновка - SkyRay 7T6:

Изображение

Сначала, как водится, продавалась в комплекте с ЗУ и различными батареями:
http://www.lightmalls.com/sky-ray-7t6-bike-light-7-cree-xm-l-t6-3-modes-max6000-lumen-front-bicycle-light-with-6-18650-battery-set
http://www.lightmalls.com/sky-ray-7-cree-xm-l-t6-3-modes-6000lm-front-bicycle-light-set-include-4-18650-battery-set
Насмотревшись на последние достижения китайцев в области батарейкостроения, желания доплачивать за ненужный хлам не было - но вскоре по новой моде появился и вариант "head only":
http://www.lightmalls.com/super-bright-7t6-bike-light-7-cree-xm-l-t6-bicycle-light-lamp-cap-only

Исполнение меня, честно сказать, почти шокировало, особенно на фоне предыдущей пятидиодной фары. Можно сказать, что конструкция близка к идеальной, а сборка и пайка исключительно добросовестные.

Самое главное - фара имеет замечательную теплопроводность. Диоды распаяны на общей подложке, смонтированной в свою очередь на массивной алюминиевой гильзе. Подложка крепко прижата к ней рефлектором, крепящимся двумя винтами М3 и имеющим индивидуальные пластиковые изоляторы под диоды.

Изображение Изображение Изображение Изображение


Центровка диодов в фокусе каждой ячейки безукоризненна. Весь модуль достаточно плотно садится в корпус; сопрягаемые поверхности хорошо обработаны и достаточно широкие. Притом, рефлектор также участвует в теплоотводе, прилегая и к гильзе и к корпусу: тепло от диодного блока отводится и назад и вперёд. Единственное что я бы сделал иначе - использовал обычную термопасту между подложкой и гильзой: конструкция вполне это позволяет - но здесь применён термоклей. Однако, в отличие от многих неудачных образцов, применён он очень грамотно: слой тонкий и равномерный, и наносился он непосредственно перед затяжкой сборки, как и положено (излишки выдавило в немногие щели), поэтому качество термоконтакта вопросов не вызывает, особенно учитывая огромную площадь поверхностей.

Корпус также удивил. Силиконовый колпачок кнопки не вставлен в дырку, как в подавляющем большинстве фар, а зажат отдельным резьбовым кольцом! И на десерт, кабельный ввод даже имеет резиновую манжету. Оправа стекла, естественно, снабжена уплотнительными кольцами. Другими словами, фара является абсолютно герметичной изначально, не требуя никаких доработок в этом плане. Внешняя поверхность имеет довольно развитое оребрение. Крепление - стандартный пластиковый кронштейн с резиновым вкладышем и накидным кольцом; кольца имеют "ушки" для удобства. Кронштейн кстати держится гораздо прочнее в сравнении с "типовыми" фарами: в задней части корпуса под него профрезерована площадка с выступами, предотвращающими смещение.

Изображение Изображение Изображение


Таким образом, единственное что потребовалось доделать - это нанести термопасту в стык гильзы с корпусом и смазать густым силиконом резьбовые соединения, да добавить пластиковую стяжку на кабель для страховки от вырывания. Учитывая более заметную массу фары (225 г), заменил также крепление на более солидное:

Изображение


Все диоды соединены последовательно, и питаются от общего повышающего драйвера - что приятно отличается от не слишком грамотных схем с коммутацией, где диоды всегда горят на полной яркости и меняется лишь их количество. Драйвер выполнен на дросселе с тороидальным сердечником, транзисторе H35N03, микросхеме QX5241a и диоде Шоттки SS34, контроллер в 14-выводном корпусе маркировки не имеет. Питание стабилизировано регулятором Holtek 7133-1. Индикация уровня заряда батареи трёхцветная: зелёный, синий, красный, красный мигающий. В выключенном состоянии потребление мизерное: всего 3,45 mA. Провода к диодному блоку - в высокотемпературной силиконовой изоляции. Пайки все аккуратные и чистые, купола диодов не испачканы. Кабель питания по контактам совместим со стандартом MagicShine, но штекер не имеет герметизирующе-фиксирующего пояска, поэтому был заменён на MSовский.

Изображение


Как это часто встречается в подобной продукции, мощность сильно занижена в сравнении с возможной: ток потребления в максимуме - всего 2,07А, на пониженной яркости - 0,41 А (мощность - 16,2 и 3,4 W). Освещённость в центре пучка - 13.800 и 2.870 люкс, соответственно. Зачем это делается, можно только предполагать. У прежних встречавшихся мне фар, таких как трёх- и пяти-диодные, снижение мощности скорей всего делалось для компенсации некфалифицированной сборки (а во втором случае, ещё и ущербного конструктива). В данном случае, думаю, причина в питании: известно что хорошие батареи стоят денег, а тот копеечный хлам которым последнее время комплектуются фары в азиатских веб-шопах, справиться с нормальной нагрузкой не способен. К примеру, в варианте комплектации с батареей 6*18650 остающаяся на неё сумма составляет около $15: даже без измерений очевидно, что именно она из себя представляет.

Разумеется, я слегка переделал драйвер, получив следующие параметры:
Полная яркость - потребление 3,78 A (мощность - 31 W), освещённость 21.500 люкс @ 1m.
Пониженная яркость - потребление 0,73 A (мощность - 6 W), освещённость 4.200 люкс.

Дальнейшее увеличение мощности возможно, но требует уже более значительных пределок: замены силовых компонентов и дросселя, коорый уже сейчас работает почти на грани магнитного насыщения сердечника. Вдобавок, дальнейший разгон вызовет проблемы с падением напряжения в типовых проводах и удлинителях, а также потребует применения схем защиты батарей с бОльшим порогом срабатывания ограничителя тока. Думаю, большого смысла это не имеет.

Нагрев фары при этом, естественно, довольно сильный: при 25 °C без обдува температура корпуса уже через 10 минут после включения достигла 64 °C.

Изображение

При повторении теста с обдувом вентилятором, за то-же время температура достигла 42 °C, а через 15 минут на отметке 45 °C дальнейший рост температуры прекратился. В полевых условиях, корпус остаётся просто тёплым, так-что охлаждение на ходу совершенно достаточное.

Пятно с достаточно выраженным но мягким переходом к засветке, немного более сфокусированное в сравнении с триплом (примерно как у "народных" фар), есть тонкий кольцевой ореол. Боковая засветка вполне годная: на дороге нормально видно даже левую обочину почти под прямым углом. Забавный эффект: после выключения диоды ещё некоторое время слабо фосфоресцируют, будто раскочегарившийся драйвер не может сразу остановиться. Было бы совсем идеально, если появится вариант рефлектора у которого оптические оси направлены не параллельно вперёд, а немного отклонены в стороны - чтобы пучки света не накладывались друг на друга полностью а дополняли, создавая более широкую зону центрального пятна.

В общем, на этот раз я очень доволен. Приятно видеть, что среди бюджетных китайских изделий по-прежнему встречаются вполне качественные вещи, грамотно сконструированные и хорошо собранные!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пт авг 23, 2013 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
:drinks:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пт авг 23, 2013 12:48 
Не в сети
Штатный Статист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 17:04
Сообщения: 7671
Откуда: Таллин, Ласнамяэ
Имел возможность заценить фару вчера вживую - яркость очень впечатляет! :good: Засветка в сравнении с центральным пятно достаточно слабо выражена, однако яркость этой фары настолько велика, что её вполне хватает, чтобы всё вокруг было освещено. Единственное, что мне не очень понравилось - засветка довольно таки неравномерная и переходы хорошо различимы на асфальте, хотя на практике это никак не скажется на восприятии. Ну и батарейка к такой фаре должна быть весьма внушительной - то, чем обычно комплектуются китайские фары, едва ли продержится минут 15. :roll:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Вс ноя 10, 2013 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 14:08
Сообщения: 5606
Откуда: Таллин
Сколько же держит батарея с таким прожектором? Ищу себе фару.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Вс ноя 10, 2013 02:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 22:39
Сообщения: 15315
Откуда: Tallinn
вау! крутая фара, аж хочется купить... а сколько стоит к ней нормальный аккумуляторный блок?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Вс ноя 10, 2013 09:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 23:02
Сообщения: 4024
Откуда: Vääna-Jõesuu
Archie писал(а):
Все диоды соединены последовательно, и питаются от общего повышающего драйвера - что приятно отличается от не слишком грамотных схем с коммутацией, где диоды всегда горят на полной яркости и меняется лишь их количество.

Такая схема не явно лучше. Один диод накроется и спокойной ночи.
Скорее всего на неполных режимах % потребления заметно выше %-а яркости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 10:36 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Cyrill писал(а):
Такая схема не явно лучше. Один диод накроется и спокойной ночи.

Странный аргумент. Это всё-же не старинная ёлочная гирлянда из лампочек накаливания... :)

Цитата:
Скорее всего на неполных режимах % потребления заметно выше %-а яркости.

Не понял мысль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 10:42 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
livestrong1986 писал(а):
Сколько же держит батарея с таким прожектором?

Так ведь, смотря какая батарея. Наиболее распространённые у нас четырёхбаночные, наверное, около часа протянут, а китайские из бюджетных комплектов хорошо если вообще хрюкнуть успеют...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 10:59 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Snk писал(а):
вау! крутая фара, аж хочется купить... а сколько стоит к ней нормальный аккумуляторный блок?

Нормальный - нормально и стоит. :) Из готовых, батареи высокой ёмкости (в основном, в "бутылочном" форм-факторе) есть только у некоторых брендов:
13.2 Ah Smartcore battery
17.5 Ah Bottle battery BigBen
Lupine 17.4Ah (14.5Ah) Li-Ion Battery

Самый доступный вариант, наверное - готовая сборка с eBay, но надо озадачиваться корпусом и креплением:
Panasonic NCR18650B 7.4V 10200mAh Protected Li-ion battery for Bike Light
Panasonic NCR18650B 7.4V 13600mAh Protected Li-ion battery for Bike Light

Или, таки, делать "с нуля" самому...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 11:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 22:39
Сообщения: 15315
Откуда: Tallinn
блин, даже "самый доступный вариант" стоит ощутимо дороже самой фары, а ещё и корпус к нему прикупить надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 12:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
у SkyRay есть и трипл
http://www.aliexpress.com/item/SKYRAY-5 ... 57874.html

интересно, какое у него качество сборки и как с бимшотом
бимшот круглого трипла (фара другая) из последнего теста меня впечатлил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 13:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 22:39
Сообщения: 15315
Откуда: Tallinn
а какой смысл брать трипл за 44 бакса, когда "семипл" продается за 46?


Последний раз редактировалось Snk Пн ноя 11, 2013 13:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
я пытаюсь найти фару, которая одновременно дает приличный ближний и дальний свет.
и за относительно небольшие деньги я такого не встречал, независимо от количества диодов.

трипл, о котором я писал, как минимум на бимшоте давал очень хорошую заливка.
но почитав подробнее о встречаемом качестве сборки этой модели, я решил с ней не связываться

и что касается фар с кучей диодов - очень вероятно, что они будут немеряно жрать, при этом как универсальная фара работать не будут

ps. у меня самого квадрипл - отличный ближний свет, но для дальнего нужен отдельный фонарь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 13:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 22:39
Сообщения: 15315
Откуда: Tallinn
может быть глупый вопрос задам, но для чего на велосипеде дальний свет?

ближнего света же хватает чтобы при внезапном препятствии остановиться до столкновения с препятствием, на велосипеде скорость всё же не 100км\ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фара SkyRay 7T6
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
Жень, под дальним светом на велосипеде подразумечаются совсем другие расстояния, чем на машине.

если ты ездил только с мощными однодиодными фарами/фонарями - в подавляющем большинстве этот свет может подпадать под определения дальнего велосвета.

если же ты едешь с заливным ближним светом, то уже метров за 50 (или даже меньше) препятствия, напр. бордюры, видны очень плохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB