Очередная вариация трипла, купленная участником нашей компании:
TrustFire TR-D008.
http://www.trustfire.com/en/sports-series/lantern-bicycle-tr-d008-3x-cree-xm-l-t6-2000-lumens-4-modes.htmlКонструкция отличается непринципиально, поэтому нет смысла создавать отдельную тему.
Компоновка и характеристики практически такие-же, но есть и заметные отличия. Корпус выполнен совершенно по-другому, и такого устройства я раньше не встречал. Гильза сделана очень грамотно: она длинная и из достаточно толстого алюминия; обширная цилиндрическая поверхность используется для передачи тепла. Крепление её также необычно: она вставляется в корпус сзади, и прижимается резьбовым кольцом. Рефлектор (с изолирующими вкладышами) после этого вставляется спереди, и притягивается винтом М3 по центру, как и в моём варианте. После этого в гильзу вставляется плата драйвера, и корпус закрывается сзади резьбовой крышкой со шлицами под часовой ключ, и спереди обычной оправой стекла стандартного диаметра 39мм.
Теплопроводность по задумке отличная, а внешняя поверхность корпуса имеет развитое оребрение, притом продольное: обдув получается весьма интенсивным. Никаких проблем с перегревом такая конструкция иметь не должна. Площадка под крепёжный кронштейн имеет бортики по сторонам, и сдвинуться с места он не может.
Что сделано хуже - монтажная поверхность гильзы не имеет гнёзд под диоды: они просто наклеены на неё термоклеем (как в
5-диодной фаре), и в данном случае легко переставить их на термопасту не получится. Похоже, конструкция задумывалась под использование диодной матрицы на общей подложке большого диаметра...
Драйвер идентичен моему: тот-же самый TR-0192 с отдельными цепями питания диодов и теми-же режимами: включен один, пара, все три. На удивление, собран куда топорнее: небрежные пайки и торчащие жилки проводов, вдобавок силовой транзистор "парного" каскада вместо традиционного 35N03 или подобного, оказался каким-то подозрительно безродным. Диоды и их подложки сплошь перепачканы флюсом и ещё какой-то грязью.
Кабель питания аналогичен Мэджиковскому, и штекер даже имеет уплотнительный поясок - но провод тонкий, а сами жилы весьма жёсткие: думаю, сломается довольно скоро.
Фара была собрана абсолютно "на-сухую": термопаста и смазка резьбовых соединений отсутствовали полностью. Что приятно - кабель питания снабжён уплотнительной резиновой манжетой, однако сборщики забыли или поленились вставить её в отверстие корпуса, оставив снаружи в сантиметре от него.
Батарея внешне выглядит хорошо: блок помещён в силиконовый футляр а`ля MJ-6002; внешний чехол не матерчатый а из чего-то вроде тонкого неопрена, с фирменным лэйблом. Кабель батареи мягкий и нормального диаметра, гнездо разьёма очень похоже на Мэджиковское, но не имеет внутренней кольцевой выточки под поясок штекера, поэтому он в нём не защёлкивается. Держится, впрочем, достаточно плотно. Сами банки, к сожалению, не лучшего сорта: ёмкость батареи составляет всего 3.278 mAh.
Также, позабавила непривычная упаковка: вместо традиционной коробки с магнитной крышкой и поролоновыми отсеками, комплект
поставляется в полиэтиленовом пакете. Наголовное крепление отсутствует.
Слегка доработал фару: отмыл диоды, нанёс термопасту на стык гильзы и корпуса, поставил манжету на её законное место, добавил страховку от вырывания кабеля, посадил крепёжные винты на Локтайт, и смазал резьбы и уплотнения силиконом.
Параметры фары следующие: ток потребления в максимуме - 1,62A (мощность 13W), освещённость по центру пучка 9.050 Lux @1m. В среднем и слабом режимах - 1,03A (8,5W) / 5.900 Lux и 0,59A (5W) / 3.300 Lux, соответственно.
В конце итоговых замеров, произошёл весьма неприятный сюрприз: фара попросту сгорела. Вскрытие показало, что тот-самый настороживший меня силовой транзистор надорвался от непосильной работы, прихватив с собой на тот свет ещё и токоизмерительный резистор с частью дорожек. Особенно забавно, что поскольку фара не моя, никаких "разгонов" для поднятия мощности я естественно не делал, и это случилось в её штатном режиме работы (более чем щадящем, надо отметить)...
Поставил взамен качественный Philips PHD55N03LTA; работоспособность полностью восстановилась, и по-идее должно стать понадёжнее. В отличие от предыдыщего трипла, драйвер очень заметно греется: то-ли компоненты не совсем первого сорта, то-ли режим работы контроллера выбран неверно и он не до конца открывает транзистор. Добавил туда термопасты; надеюсь это немного облегчит ему жизнь. Я бы советовал использовать эту фару преимущественно в однодиодном режиме, включая два или три диода лишь на короткое время: длительная работа данного драйвера на максимуме мне кажется весьма нежелательной.
В общем, хоть TrustFire и трудно назвать брендом - но марка достаточно известная, и я всё-же ожидал несколько лучшего качества чем у "официального нонэйма". Великолепная конструкция и качество изготовления корпуса, но уж слишком сомнительная электроника. Учитывая что трипл такого типа сейчас можно взять примерно за 20 долларов и отдельно купить хорошую батарею, резонов выбирать данный конкретный комплект пожалуй нет...
И видимо, мне пора завязывать с изучением чужих фар, во избежание повторения подобных историй...