BikeTime
http://forum.biketime.ee/

AAA
http://forum.biketime.ee/viewtopic.php?f=2&t=2045
Страница 3 из 4

Автор:  Archie [ Пт янв 20, 2012 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

Как уже писал, на вчерашней покатушке произошло непонятное явление: менее чем через пару часов рации пожаловались на севшее питание и отключились. Особенно возмутительно это было ввиду того, что в них стояли новые аккумуляторы SANYO Twicell Eneloop HR-4UTGA наираспоследней модели, проверенные и полностью заряженные. Отогревшись дома, они показали около 80% оставшейся ёмкости. :roll: Конечно, нелюбовь металл-гидридных аккумов к холоду широко известна, но вчера было всего -1°C...

Стал изучать даташит изготовителя, из которого обнаружилось что всё так и задумано:
Цитата:
Discharge Condition: 0°C - 50°C
:x-weep:

Очевидно, для зимы надо будет обзавестись чем-то другим. К сожалению, никель-кадмиевые аккумуляторы в Европе вышли из моды, но альтернатив я не вижу. Для сравнения, спецификация SANYO Cadnica N-250AAA предусматривает работу в диапазоне -20°C to +60°C...

Увы, на eBay сейчас не видно ничего брендового из Ni-Cd AAA. Видимо, остаётся только купить килограмм-другой китайских аккумов, в надежде отсортировать из них что-то годное... :(

Автор:  ava [ Сб янв 28, 2012 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

Цитата:
... Конечно, нелюбовь металл-гидридных аккумов к холоду широко известна, ...

Пользуюсь налобным фонариком на каком то маломощном диоде и трех металл-гидридных АКБ "Trust" 800 mAh.

Изображение

Вешаю не на голову, а на шею, и он болтается примерно на уровне груди. Два-три часа при -15 (частые кратковременные включения как правило не более минуты) - полет нормальный, снижения яркости не замечено.

Автор:  Archie [ Сб янв 28, 2012 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

Яркость маломощного диода и не снизится. У аккумов падает ёмкость, и увеличивается внутреннее сопротивление - в особенности этому подвержены новомодные LSD. Соответственно, не всякую нагрузку они способны вытянуть...

Автор:  Archie [ Ср фев 01, 2012 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

Техническое, лирическое...

Проверка с трудом добытых недавно аккумуляторов Cadnica N-4U фирмы Sanyo не только порадовала меня результатами, но и настроила на ностальгический лад.

"Новые, но старые" аккумы, несколько лет пролежавшие в заводской коробке и севшие в ноль, по правилам хорошего тона следовало бы сначала подвергнуть тренировке несколькими циклами полной зарядки-разрядки в щадящем режиме канонического тока в 0,1C перед использованием - но мне не терпелось их отсортировать, выявить возможный брак, и успеть зарядить вновь к еженедельной покатушке. В результате, на скорую руку зарядил их током в 1C, а ёмкость замерил на 300 mA: это шестикратное превышение нагрузки, при которой изготовитель её нормировал (50 mA) - но меня интересовала картина применительно к моим конкретным целям. В те времена, на аккумуляторах было принято писать не "сферические миллиамперы в вакууме" как сейчас, а реальную гарантированную ёмкость - в данном случае, это 250 mAh с примечанием, что это минимальное число, а типичное 270. Разумеется, с увеличением тока она снижается, но надеялся что при таком раскладе будет хоть половина.

Так вот, ёмкость восьми купленных аккумов при таком негуманном обращении составила от 253 до 276 mAh. Внутреннее сопротивление также примерно соответствует заявленным 24 mOhm с минимальным разбросом.

Что ни говори, а приятно вспомнить не столь уж и давние времена, когда надписи на товаре несли смысловую нагрузку, а название фирмы на изделии означало что оно сделано ею. Понятно, что феномен копроэкономики имеет реальные причины, но ощущение что "что-то не так" не покидает. А может, просто захотелось побрюзжать?.. :wink:

Рации с аккумуляторами вынес вечером на балкон при -18°C, и через полчаса включил: одну в режим постоянного сканирования диапазона (попадались какие-то транспортники или диспетчеры), другую просто на ожидание (приём на свободном канале). Первая отработала 2 часа, вторая и наутро продолжала жить - только ЖК-дисплей замёрз и медленно отображал информацию. Надо конечно проверить и с периодической передачей, но похоже что вопрос зимней связи решён.

Автор:  mabp [ Вт ноя 05, 2013 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

Archie, дружище! Ткни пальцем, где на ДХ аккумуляторы, за которые китайцам не будет стыдно :D

Автор:  Archie [ Вт ноя 05, 2013 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

А тебе "для в куда"? Из долгоиграющих и похожих на настоящие, там вроде только GP есть:
http://dx.com/p/205432

Автор:  mabp [ Вт ноя 05, 2013 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

В задний габарит

Уже несколько лет стоят такие - http://dx.com/ru/p/gp-1-2v-1100mah-ni-m ... pack-41117

Автор:  Archie [ Вт ноя 05, 2013 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

Тогда вышеупомянутые IMHO получше, ибо это LSD-версия: само себя есть не будет.

Но лично я бы лучше Sanyo HR-4UTGB на eBay взял...

Автор:  mabp [ Вт ноя 05, 2013 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

Спасибо! :drinks:

Автор:  AlexSSS [ Вт ноя 05, 2013 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

а зачем в габарит аккумы?
ну, меняй баратейки 2-3 раза в год, делов-то

Автор:  mabp [ Вт ноя 05, 2013 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

Сейчас по часу-полтора каждый день...

Автор:  AlexSSS [ Вт ноя 05, 2013 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

и как часто меняешь батарейки?

Автор:  mabp [ Ср ноя 06, 2013 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

Я уже писал(а):
В задний габарит

Уже несколько лет стоят такие - http://dx.com/ru/p/gp-1-2v-1100mah-ni-m ... pack-41117

Автор:  Hansmer [ Ср ноя 06, 2013 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

mabp писал(а):
Я уже писал(а):
В задний габарит

Уже несколько лет стоят такие - http://dx.com/ru/p/gp-1-2v-1100mah-ni-m ... pack-41117

AlexSSS про частоту подзарядки наверно спрашивал?

Автор:  mabp [ Ср ноя 06, 2013 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: AAA

Там индикатор разряда есть. Как загорелся так в зарядное... Честно говоря не засекал среднестатистический период разряда

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/