BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:00

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2012 23:21 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27359
Откуда: Tallinn
На современных велосипедах, за исключением ситибайков, практически не используется бывшая когда-то стандартом "бортовая сеть" с динамо-машинкой (хотя в туристических велосипедах нередко применяют встроенный во втулку переднего колеса генератор), а возросшие потребности в электроэнергии в основном обеспечиваются аккумуляторами и одноразовыми "батарейками". Изобилие систем этих источников позволяет подобрать наилучший вариант для конкретного устройства и режима его использования – но при этом надо обязательно учитывать свойства и характеристики разных типов. Попробую немного систематизировать свой опыт в этой области: надеюсь, он окажется полезен другим...

В этой статье я рассматриваю только те виды питания, которые доступны в наши дни и пригодны для использования в велосипедной технике или непосредственно связанных с нею областях. Вышедшие из употребления по тем или иным причинам, либо заведомо неприменимые в нашем деле системы, упоминать здесь смысла нет.

Основной потребитель – это конечно фары и габариты, также здесь можно упомянуть мобильные телефоны, GPS-навигаторы и фотоаппараты, которые часто входят в набор велосипедиста.

Подавляющее большинство велосипедного электрооборудования рассчитано на использование "пальчиковых" элементов типоразмера AA (14500) и AAA (10440), мощные фары используют батареи из аккумуляторов 4/3AF (18650), а в спидометрах и миниатюрных мигалках применяются "монетки" 2032.

Несмотря на внешнюю схожесть, свойства одинаковых с виду элементов питания очень сильно отличаются: стандартные размеры и форма вовсе не означают, что если конкретный аккумулятор физически подходит к какому-либо устройству, то его можно там использовать!


1). Одноразовые гальванические элементы.

a). Угольно-цинковые элементы с напряжением 1,5 В (ZnCl2)
Выпускаемые до сих пор, обладают малой ёмкостью, небольшой нагрузочной способностью, и плохо работают в холодную погоду. Однако будучи самыми простыми и дешёвыми, они продолжают применяться в наиболее непритязательных устройствах.

b). Щёлочные элементы с напряжением 1,5 В (ZnMnO2)
Наиболее массовые сейчас "батарейки". Обладают гораздо лучшими в сравнении с угольно-цинковыми элементами характеристиками по всем параметрам, и используются наиболее часто. Являются стандартным питанием для большинства бытовых устройств, рассчитанных на "пальчиковые батарейки".

c). Никель-оксигидроксидные элементы с напряжением 1,6 V (NiOx)
Имеют повышенную нагрузочную способность и более высокое напряжение. Хороши для устройств с большими токами потребления, где работают намного дольше предыдущих типов, но в слаботочных устройствах преимуществ практически не имеют, за исключением напряжения. Стоят заметно дороже.

d). Литий-железодисульфидные элементы с напряжением 1,5 В (LiFeS2)
Намного превосходят по запасу энергии и нагрузочной способности предыдущие типы, но ввиду очень высокой стоимости применяются крайне редко, обычно в качестве резервных, или в наиболее ответственных случаях.

e). Литий-тионилхлоридные элементы с напряжением 3,6 В (LiSOCl2)
Имеют мизерный саморазряд, огромный срок службы и наибольшую энергоёмкость, но крайне малую нагрузочную способность: соответственно, в велотематике пригодны разве-что для маломощных мигалок старого типа, если требуется гарантированная работа в течение долгого времени при отсутствии возможности замены.

f). Литий-марганцевые элементы с напряжением 3,0 В (LiMnO2)
Наиболее известны по "монеткам" CR-2032, применяемым в спидометрах и мигалках, а также во множестве бытовой электроники. Обладают неплохими характеристиками, но в устройствах с большим потреблением работают недолго из-за обусловленной размерами малой ёмкости. Выпускаются также и мощные цилиндрические элементы (CR-2, CR123), в основном предназначенные для питания фотоаппаратуры, но для другой техники они распространения не получили, за исключением некоторых моделей светодиодных фонарей.

g). Литий-фторуглеродные элементы с напряжением 3,0 В (LiCF)
Имеют более высокую ёмкость и лучшую температурную стабильность, но обладают меньшей нагрузочной способностью и стоят дороже. Цилиндрические модели применяются в основном для индустриальной техники, а в розничной продаже чаще встречаются "монетки". Пригодны только для спидометров.


Поскольку хорошие качественные элементы питания относительно дороги, а аппетиты современной велоэлектроники растут, обычно довольно скоро возникает вопрос о смысле их однократного использования...


2). Аккумуляторы.

a). Свинцово-кислотные аккумуляторы с напряжением 2,1 В на элемент (PbSO4)
Имеют относительно неплохие характеристики, но ввиду больших габаритов и огромного веса, сколько-нибудь заметного распространения на велосипедах не получили. Хотя такие батареи (с гелевым электролитом) использовались в некоторых промышленных галогеновых велофарах, а также одно время были популярны среди самодельщиков, сам я никогда ими на велосипеде не пользовался, и личного опыта не имею.

Заряд может осуществляться по разным алгоритмам, наиболее благоприятным является Constant Current – Constant Voltage – Float Charge, до напряжения 2,45 V. Напряжение полного разряда составляет 1,5 V.

b). Никель-кадмиевые аккумуляторы с напряжением 1,2 В на элемент (NiCd)
Долгое время были самым массовым типом для портативных устройств. Достоинства – большое число циклов (достигает 1000), способность выдерживать большие разрядные токи благодаря низкому внутреннему сопротивлению, малый саморазряд, стойкость к глубокому разряду, работоспособность при очень низких температурах. Недостатки – меньшая (по сравнению с более современными системами) ёмкость, и токсичность применяемого в них кадмия, из-за чего они постепенно выводятся из применения в Европе на законодательном уровне. Также, обладают так называемым "эффектом памяти", когда неполный разряд приводит к уменьшению полезной ёмкости – но он легко устраняется несколькими циклами полного разряда/заряда.

Заряд осуществляется фиксированным током, чаще всего по принципу Negative delta V, до появления небольшого (амплитудой примерно 12 mV) провала напряжения, обычно при его величине порядка 1,55 V. Также применяется метод Delta T/t, когда отслеживается увеличение скорости нагрева аккумулятора. Напряжение полного разряда составляет 0,85 V.

c). Никель-металлгидридные аккумуляторы с напряжением 1,2 В на элемент (NiMH)
Развитие предыдущего типа, со схожими характеристиками. Достоинства – большая ёмкость, и пригодность для быстрого заряда большими токами (правда, это требует применения качественных зарядных устройств). Недостатки – меньшее число циклов (порядка 500), значительный саморазряд, большее внутреннее сопротивление, чувствительность к переразряду и особенно перезаряду, и потеря работоспособности при низких температурах (большинство изготовителей гарантирует работу не ниже, чем при 0 °C).

Некоторое время назад появилась разновидность этих аккумуляторов с низким саморазрядом (LSD), поэтому основной недостаток можно считать устранённым – но достигнуто это ценой сильного уменьшения ёмкости (типичные значения на примере AA – 2700 mAh для аккумуляторов классической конструкции, против 2000 у новых).

Заряд чаще всего осуществляется фиксированным током по принципу Negative delta V, отличающимся от NiCd только меньшей величиной провала: примерно 7 mV. Напряжение полного разряда составляет 1,0 V.

Общая черта NiCd и NiMH аккумуляторов – значительно меньшее по сравнению с гальваническими элементами рабочее напряжение (1,2 В против 1,5 В), отчего рассчитанные на "батарейки" устройства не всегда хорошо работают от них. Например, большинство габаритов и мигалок с такими аккумуляторами светят так-же, как на почти полностью севших "батарейках".

d). Никель-цинковые аккумуляторы с напряжением 1,6 В на элемент (NiZn)
Благодаря близкому напряжению, могут считаться идеальной заменой гальванических элементов. Достоинства – повышенное напряжение, очень малое внутреннее сопротивление (и соответственно, способность выдерживать большие разрядные токи), быстрый заряд, стойкость к холоду. Недостатки – малое число циклов (порядка 200), заметный разброс параметров даже в пределах партии одного изготовителя, и скорость саморазряда, сопоставимая с металл-гидридной системой.

Заряд осуществляется по алгоритму Constant Current – Constant Voltage, до напряжения 1,9 V. Напряжение полного разряда составляет 1,1 V.

e). Марганцево-щёлочные аккумуляторы с напряжением 1,5 В на элемент (RAM)
Практически не отличаются от одноразовых щёлочных "батареек", имея лишь некоторые добавки в материалах для снижения газовыделения, и изменения в конструкции корпуса, имеющего полость для их скопления. Соответственно, первое ухудшает проводимость, а второе оставляет меньший полезный объём для активной массы и влечёт за собой уменьшение энергозапаса. Достоинства – фактически полное отсутствие саморазряда, совпадение напряжения с гальваническими элементами, работоспособность при низких температурах. Недостатки – огромное внутренне сопротивление (что не позволяет использовать их в фонарях и т.п. устройствах), очень малое число циклов (порядка 25) с быстрым снижением ёмкости, и сильная зависимость срока службы от режима разряда. Также, многие производители так и не справились с проблемой вероятности вытекания электролита, и оставлять такие аккумуляторы в дорогой технике несколько рискованно.

Заряд осуществляется по сложному алгоритму, импульсами тока фиксированной амплитуды и переменной скважности с измерением напряжения холостого хода между импульсами, до достижения величины 1,65 V. Напряжение полного разряда составляет 0,9 V.

f). Литий-кобальтовые аккумуляторы с напряжением 3,6 В на элемент (LiCoO2)
Самый массовый тип литиевых аккумуляторов. По совокупности свойств, оказался наиболее удачным для электроники со средним потреблением, и сейчас доминирует на рынке. Достоинства – высокое рабочее напряжение, большая энергоёмкость, неплохая нагрузочная способность, очень малый саморазряд. Недостатки – пожароопасность лития требует обязательного применения защитных схем (встраиваемых в каждый аккумулятор или батарею из них), чувствительность к перезаряду и переразряду, постепенная порча даже при простом хранении ввиду химической реакции, и значительное снижение ёмкости при низких температурах. Количество циклов – приблизительно 500, и оно сильно зависит от конечного напряжения заряда: его снижение на 0,1 V приводит к удвоению ресурса, но ценой уменьшения полезной ёмкости на 10%.

Подвид этих аккумуляторов: литиево – никель-кобальт-алюминиевые (LiNiCoAlO2) имеют повышенную ёмкость, но немного худшую нагрузочную способность.

g). Литий-марганцевые аккумуляторы с напряжением 3,6 В на элемент (LiMn2O4)
Обладают высокой нагрузочной способностью, малым внутренним сопротивлением, менее опасны чем предыдущий тип. Недостаток – примерно вдвое меньшая по сравнению с кобальтовыми ёмкость, и меньшее число циклов (порядка 300). В основном применяются в инструментах, электромопедах, вспомогательных моторах электровелосипедов и т.п. устройствах, где требуются большие токи. Использование в велосипедной светотехнике смысла не имеет.

Одна из последних вариаций - литиево – никель-марганец-кобальтвые (LiNiMnCoO2) имеют заметно лучшие характеристики по ёмкости, температурному диапазону и сроку службы.

Заряд всех четыёх вышеупомянутых типов осуществляется по алгоритму Constant Current – Constant Voltage, до напряжения 4,2 V, хотя в целях увеличения количества циклов оно может быть ограничено до 4,1 V. Существуют также модели повышенной ёмкости, напряжение полного заряда которых составляет 4,3 и 4,35 V. Напряжение полного разряда обычно составляет 3,0 V, однако отдельные модели некоторых производителей могут разряжаться до 2,75 и даже до 2,5 V.

h). Литий-железофосфатные аккумуляторы с напряжением 3,3 В на элемент (LiFePO4)
Очередная вариация литиевого аккумулятора, со значительными отличиями по всем параметрам. Достоинства – полная безопасность, рекордно-низкое внутреннее сопротивление (что позволяет обеспечить огромные разрядные токи), хорошая работоспособность при отрицательных температурах, очень большое число циклов (1000 – 2000), быстрый заряд. Также, рабочее напряжение позволяет легко использовать его как замену двух гальванических элементов, если устройство рассчитано на работу от чётного числа "батареек". Недостатки – меньшее рабочее напряжение и меньшая удельная ёмкость в сравнении с предыдущими типами. Отлично подходят для зимнего питания, когда требуется бесперебойная работа на морозе.

Заряд осуществляется по алгоритму Constant Current – Constant Voltage, до напряжения 3,6 V. Напряжение полного разряда составляет 2,0 V.


3. Обслуживание и уход

Разумеется, каждая электрохимическая система требует применения своего зарядного устройства, рассчитанного конкретно на этот тип аккумуляторов (единственное исключение – никель-кадмиевые можно заряжать во многих ЗУ для металл-гидридных, но не наоборот!), однако сейчас выпускается очень много универсальных зарядок, которые в состоянии заряжать от двух до шести различных типов, притом часто они рассчитаны и на разные размеры этих аккумуляторов.

Говоря о зарядных устройствах, стоит упомянуть что срок службы и надёжность работы аккумуляторов очень сильно зависят от добротности ЗУ: к сожалению, наиболее массовое распространение получили дешёвые примитивные зарядники, и купить качественное устройство с правильным алгоритмом работы и индивидуальным контролем элементов не всегда просто, особенно для не слишком распространённых в быту видов аккумуляторов. Обычно о техническом уровне зарядного устройства можно судить по его цене, внешним признакам (таким как отсутствие индивидуальных индикаторов на каждом канале), и инструкции по использованию (например, возможность заряда аккумуляторов только парами многое говорит об устройстве), тогда как серьёзные изготовители, как правило, подробно указывают технические параметры и используемый метод контроля заряда.

Поскольку в основе принципа работы всех этих источников тока лежат химические реакции, они в той или иной степени идут и тогда, когда батареи не используются – и тем быстрее, чем выше окружающая температура. Соответственно, лучше всего хранить неиспользуемые элементы в прохладе, например в холодильнике (в особенности это касается аккумуляторов на основе лития). Перед зарядом им следует дать прогреться до комнатной температуры. Также, аккумуляторы (за исключением свинцово-кислотных) перед долговременным хранением не следует полностью заряжать: это ускорит их деградацию. Идеальная степень заряда для их хранения – примерно 40%-50% от полного заряда (по напряжению, это 3,8 V для литий-кобальтовых и 3,3 V для литий-фосфатных, соответственно). Удобнее всего делать это микропроцессорным зарядным устройством, имеющим режим "Storage", но можно и частично разрядить их в каком-либо устройстве, контролируя напряжение вольтметром.


4. Подбор для различных применений

Зная особенности разных типов источников питания, можно подобрать для своих целей наиболее подходящие. Далее остаётся только сделать выбор конкретной марки – правда, это иногда затруднительно ввиду отсутствия вразумительной информации от производителя: если аккумуляторы ещё маркируются относительно чётко (хотя обычно и с преувеличенной ёмкостью), то одноразовые элементы как правило имеют на упаковке лишь маркетинговую мишуру, и реальные данные в лучшем случае доступны только с сайта изготовителя.

Для основного мощного света, по сочетанию свойств лучше всего подходят литий-кобальтовые аккумуляторы, но зимой они работают довольно плохо, и в морозы разумнее использовать никель-кадмиевые или литий-фосфатные.

В габаритных фонарях, в тёплое время отлично работают почти любые источники: выбор следует делать по их напряжению, ёмкости, и скорости саморазряда. Никель-металлгидридные аккумуляторы классической конструкции могут подвести, если долго не использовались и разрядились от собственного саморазряда. У варианта LSD или никель-кадмиевых этой проблемы нет, но на них огни будут светиться не столь ярко как могли бы. Литий-кобальтовые, ввиду намного большего напряжения, могут представлять угрозу сгорания габарита от перегрузки. Литий-фосфатные подходят по напряжению идеально, но имеют меньшую ёмкость и заряжать их придётся чаще. Никель-цинковые тоже обеспечат стабильно высокую яркость, однако при очень долгих простоях могут ощутимо разрядиться.

Для наглядности, я измерил яркость мигалки Trek Flare Bseen при питании от различных источников типоразмера AA. Записывались показания люксметра LX-1010B; датчик прибора располагался вплотную к выходному "глазку" мигалки:

Код:
Alkaline - 35000 lux
NiMH     - 24000 lux
LiFePO4  - 43000 lux
NiZn     - 46000 lux


Зимой, выбор эффективных аккумуляторов сокращается по сути до трёх типов: NiCd, LiFePO4 и NiZn, которые ведут себя на морозе практически одинаково.

Что касается телефонов, то времена когда можно было выбирать из нескольких видов батарей, похоже, безвозвратно прошли – и сейчас там применяются исключительно литий-кобальтовые. На морозе, единственным вариантом остаётся только прятать телефон под одеждой...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2012 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 22:39
Сообщения: 15311
Откуда: Tallinn
Артур, ты автор данной статьи?

Почитал с интересом :09:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2012 23:47 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27359
Откуда: Tallinn
Snk писал(а):
Артур, ты автор данной статьи?

Не ожидал такого вопроса... :) Да, я. Обещал коллегам...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 08:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 09:52
Сообщения: 2428
Откуда: Tallinn
эх я думал здесь статья про другую химию :)

_________________
не статист


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 09:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 16:52
Сообщения: 2429
Откуда: Оттуда
baser писал(а):
эх я думал здесь статья про другую химию :)

Я тоже по заголовку подумал, что это про другое питание, но бросив случайно взгляд на автора тему, понял, что внутри.

Артур, зачет! :good: Статья должна быть опубликована в СМИ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 09:23 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 16:52
Сообщения: 2429
Откуда: Оттуда
Кстати, Артур, вижу у тебя в коллекции eneloop AAA, как они против остальных? И что думаешь об аналогичных АА?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 09:51 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб авг 23, 2008 22:56
Сообщения: 4779
Откуда: tallinn
как узнать сколько циклов имеют батареи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 10:23 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27359
Откуда: Tallinn
baser писал(а):
эх я думал здесь статья про другую химию :)

Раздел не тот... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 10:27 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27359
Откуда: Tallinn
сантехник писал(а):
Артур, зачет! :good: Статья должна быть опубликована в СМИ!
Спасибо! Предлагаю отныне считать наш форум средством массовой информации. :)

Цитата:
вижу у тебя в коллекции eneloop AAA, как они против остальных? И что думаешь об аналогичных АА?
Смотря где их использовать. В целом, очень хорошие аккумы, со стабильными параметрами и живучестью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 10:28 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27359
Откуда: Tallinn
campagnolov писал(а):
как узнать сколько циклов имеют батареи

Не совсем понял: ты имеешь в виду, сколько они уже отработали, или сколько ещё проживут?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 14:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 14:26
Сообщения: 1966
Цитата:
очень хорошие аккумы, со стабильными параметрами и живучестью.

+1

_________________
Today is better than yesterday. (c)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 16:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 20:57
Сообщения: 1294
Откуда: Laulasmaa
Шикарно!
Еще бы обзор зарядников расширить (в каких интернетах искать и на какую цену ориентироваться) а то у меня вот зарядка для "пальчиков" как раз только парами заряжает (соответственно и индикаторы по 1-му на 2 батарейки)
Кстати, знакомый (фотограф) рекомендовал (хвалил) из пальчиковых акк-ов на Диле вот эти:
Изображение
Похоже как раз те самые LSD

Кстати, на Диле LiFePO4 варианты имеют емкость раза в 2 меньше "обычных". это нормально?
Опять же:
Цитата:
- Charging this battery with a LiFePO4 RCR123A smart charger is recommended
- Do not charge these with regular lithium chargers that goes up to 4.2V charging voltage!

_________________
Архитектор
мой Youtube-канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 17:05 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27359
Откуда: Tallinn
Дикарь писал(а):
Еще бы обзор зарядников расширить (в каких интернетах искать и на какую цену ориентироваться)
Это тоже в планах...

Цитата:
Кстати, знакомый (фотограф) рекомендовал (хвалил) из пальчиковых акк-ов на Диле вот эти:
http://dx.com/p/gsyuasa-enitime-pre-charged-2000mah-1-2v-rechargeable-nimh-aa-batteries-4-pack-19277
Да, Юаса - хорошая фирма, хотя и не слишком известная на "потребительском" рынке.

Цитата:
Похоже как раз те самые LSD
Ну на них же русским языком написано: Low Self Discharge. :)

Цитата:
Кстати, на Диле LiFePO4 варианты имеют емкость раза в 2 меньше "обычных". это нормально?
Да, нормально.

Цитата:
Опять же:
- Charging this battery with a LiFePO4 RCR123A smart charger is recommended
Жаль они не пишут, как засунуть 18650 в зарядник для RCR-123... 8)

Информация на вышеупомянутый аккум с Дила крайне подозрительная, да и ёмкость несомненно нереальная: мои фосфатные 18650 производства Sony и A123 имеют честные 1100 mAh, и я не верю что китайские аналоги за полцены её превышают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 17:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 20:57
Сообщения: 1294
Откуда: Laulasmaa
Archie писал(а):
Информация на вышеупомянутый аккум с Дила крайне подозрительная, да и ёмкость несомненно нереальная: мои фосфатные 18650 производства Sony и A123 имеют честные 1100 mAh, и я не верю что китайские аналоги за полцены её превышают...


Полагаю, они имели ввиду вот это:
Изображение

Так это... Из чего тогда собирать "зимнюю" батарею и чем её заряжать?

_________________
Архитектор
мой Youtube-канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химические источники питания
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:58
Сообщения: 1843
Archie писал(а):
Цитата:

Кстати, знакомый (фотограф) рекомендовал (хвалил) из пальчиковых акк-ов на Диле вот эти:
http://dx.com/p/gsyuasa-enitime-pre-cha ... pack-19277
Да, Юаса - хорошая фирма, хотя и не слишком известная на "потребительском" рынке.

В большинстве ведущих японских мотоциклах, оригинальные с завода аккуммуляторы устанавливаются именно YUASA. Качество бренда сомнению не подлежит :good: проверено на собственном опыте и в условиях экстримального использования.. :) хорошие аккумуляторы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB