Как быстро спускаться на велосипеде и не падать
Чаще всего спуски преодолеваются на автопилоте, и никто не задумывается о технике езды. Но, как и в любом деле, здесь можно выделить важные моменты, которые помогут спускаться быстрее и безопаснее. Для этого Крис Болдуин, профессиональный велосипедист и тренер, внимательно проанализировал свой опыт, вычленив из глубин подсознания несколько правил. Мы приводим перевод его заметки. Рекомендуем также ознакомиться с другими советами Криса на нашем сайте.
Принято считать, что основная возможность для ухода в отрыв кроется в подъемах. Мало кто догадывается, что спуски играют не менее важную роль. Гонщики Тур де Франс давно усекли этот принцип, ведь трассы балансируют спусками и подъемами. Поэтому, когда пытаешься выиграть гонку, сохранить энергию, или просто спуститься безопасно и с улыбкой на лице, эти советы помогут.
Смотрите в оба
Как и с лыжами или мотоциклом, при езде на велосипеде тело движется туда, куда глядят глаза. Если уставиться на канаву или примкнуть взгляд на бордюр, то несложно догадаться, что в итоге произойдет, – падение. Надо смотреть сквозь поворот. В самом деле удивительно, как тело следует за взглядом, и в итоге ты оказываешься в правильной точке.
Балансируйте
Внешняя нога выполняет функцию якоря, который удерживает велосипедиста в стабильном положении на его железном коне, позволяя сохраняя контакт покрышек с поверхностью земли. Данный принцип хорошо заметен в мотогонках. Поэтому надо практиковаться, чтобы максимально чувствовать возможности велосипеда на повороте при спуске.
Рулите бедрами, а не руками
Седло является точкой управления велосипедом, через которую его можно направлять в нужном направлении. Попытайтесь входить в поворот, нажимая на седло внутренней частью бедер, то есть корпусом, не задействуя при этом рук. Найдите безопасный участок дороги, где можно будет отработать такую технику «слалома» на велосипеде.
Выбирайте хорошую траекторию
Фактически это правило дополняет первое. Нужно находить оптимальную траекторию, которая минимизирует дистанцию, но при этом так, чтобы не понадобилось сильно снижать скорость. К примеру, очень часто в поворот целесообразнее входить с внешней стороны, срезая таким образом внутренний угол. Разумеется, не забывайте оставаться в своей полосе движения, и будьте внимательны на оживленной дороге.
Пока некоторые гонщики пытаются набрать максимальную скорость на спуске, другие используют свои навыки, чтобы экономить энергию. И в этом также может заключаться тактическое преимуществоПока некоторые гонщики пытаются набрать максимальную скорость на спуске, другие используют свои навыки, чтобы экономить энергию. И в этом также может заключаться тактическое преимущество
Обтекаемость – наше всё!
Почему бы не поставить себя в заведомо выигрышное положение, понижая центр тяжести. Во многом для этого и нужен шоссейный руль, чтобы опустить тело ближе к земле, снизить центр тяжести, и соответственно повысить устойчивость наряду с обтекаемостью. Рога на горном байке также позволяют занять более выгодную позицию. Следует обратить внимание на голову во избежание неправильного вытягивания шеи. Вместо того, чтобы опускать голову чуть ниже, лучше держать шею на одной линии с позвоночником.
Верьте в себя
Как уже было сказано в другом материале, психологическое состояние в велоспорте играет огромную роль. Нужно в уме представлять свой успех, пускай даже на каждом отдельном этапе – на повороте, подъеме или спуске. Это приведет к успеху реальному. Хорошей мотивацией могут служить другие райдеры. «Если у них получается, то и я так смогу научиться рано или поздно, чем я хуже?». И, конечно, требуется совладать с неоправданным страхом, который приводит к чрезмерно напряженному стилю и плохой технике.