BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Пт мар 29, 2024 13:22

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср май 09, 2012 15:42 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Бывалым велосипедистам основные принципы поведения в группе кажутся естественными и очевидными, но возможно новичкам будет полезно вкратце ознакомиться с ними. Движение в колонне достаточно сильно отличается от одиночной езды, и соблюдение выработанных годами правил позволит вам не оказаться самим в опасной ситуации, и не спровоцирует неприятности для других.

1. Соблюдение правил дорожного движения.
Велосипед с точки зрения ПДД - транспортное средство, и если его "водитель" постарается не нарушать их, вреда от этого не будет никакого, а польза в виде большей безопасности, на мой взгляд, несомненна. При этом я бы советовал не рассчитывать на обязательное соблюдение правил остальными участниками движения, и даже если вы точно уверены что машина должна вас пропустить - убедитесь, что она действительно это делает. Если часть группы успела проехать перекрёсток а вы - нет, лучше дождаться зелёного света, чем сломя голову рваться за другими. Они вас подождут, честное слово!

2. Порядок движения в группе.
Избежать ненужных инцидентов поможет чёткое "построение" участников: на широких свободных дорогах - парами, на узких и загруженных - друг за другом. Ситуация, когда группа выглядит как демонстранты на проспекте, занимая своими шеренгами всю полосу, лишь создаёт помехи и опасность другим, не давая никаких выгод.

Дистанцию и боковой интервал надо выбирать такими, чтобы вы успели среагировать на неожиданный манёвр соседа. Опытные спортсмены легко могут двигаться очень плотной группой, но новичкам я крайне не советую сразу брать с них пример. Руки на руле обязательно надо держать так, чтобы торможение не потребовало смены хвата: проще всего постоянно держать пальцы на тормозных ручках. Расстояние до впереди идущего коллеги должно быть таким, чтобы вы успели избежать столкновения если он внезапно замедлится, интервал до идущих рядом - позволять вам объехать мелкое препятствие, не зацепившись рулями.

Ритм движения лучше всего поддерживать ровный: новички часто злоупотребляют "импульсным" режимом с периодическими разгонами и короткими передышками между ними. Поверьте, ехать за таким участником будет очень неспокойно! Обычно, прекращение вращения педалей воспринимается едущим сзади как сигнал, что сейчас последует какой-то манёвр или торможение, поэтому лучше без нужды этого не делать.

Траектория движения в идеале должна быть ровной: ненужные перестроения и метания из стороны в сторону заставляют напрячься окружающих, и отвлекают их внимание от дорожной ситуации.

3. Сигналы.
Специфика групповой езды такова, что нормально видят дорогу и препятствия на ней, по сути, только лидеры группы. Подача сигналов, и передача их остальными далее по цепочке - абсолютно необходимое условие безопасности. Основные жесты очень наглядны, и запоминаются легко: рука в сторону - поворот, рука вверх - остановка или торможение, рука вниз - препятствие на дороге (с соответствующей стороны). Не поленитесь сразу-же повторить их, и попутчики будут только благодарны!

4. Скорость.
Обычно она выбирается исходя из дорожных условий и состава группы, но есть и общая рекомендация: на вело- (и в особенности, на вело-пешеходных) дорожках в черте города, нет смысла устраивать гонки. Особенно в хорошую погоду, когда они наводнены пешеходами, детьми и одиночными катальщиками. Разумнее проехать такие участки спокойно и аккуратно: дать газу вы вполне успеете на основном маршруте.

5. Расположение в группе.
Ведущий несёт большую ответственность за группу: не осложняйте ему задачу. Опережать ведущего - очень плохая идея, поскольку другие могут запутаться, за кем собственно ехать, и исправить ситуацию ему будет нелегко. Вдобавок, в такой ситуации ведущий теряет возможность контролировать скорость группы, чему вряд-ли будут рады едущие сзади.

6. Заключение.
Старая мудрость "не поступать в отношении других так, как вы не хотите чтобы поступали с вами", полностью применима в нашем деле. Удачных и безопасных поездок вам! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB