AleksEST: Re: Правильная посадка

Чт янв 05, 2012 22:14

Я Алексей! Спутали с АндреемЭСТ

AlexSSS: Re: Правильная посадка

Чт янв 05, 2012 22:22

Алексей, извини, действительно, перепутал ;)

но за ссылку все равно спасибо

AleksEST: Re: Правильная посадка

Чт янв 05, 2012 22:27

Без проблем! :wink:
Я свою посадку на разделочном байке рассчитывал по этому сайту.
Вполне удобно получилось!

Snk: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 14:15

можно ли в кросс-кантри использовать подседельный штырь с офсетом 0мм или это плохо скажется на коленях?

я так понимаю что посадка будет более вертикальной, так как центр тяжести сместится на 2см ближе к рулю, но каретка то останется на прежнем месте, увеличится мощность педалирования, увеличится каденс, и нагрузка на колени вырастет... на спусках легче будет перевернуться через руль, но и проще скинуть зад за седло при хорошей реакции


почти все гонщики в кросс кантри используют штыри с оффсетом 20мм, нулевые вроде в разделках используют и даже штыри с отрицательным оффсетом иногда используют...

просто планирую использовать карбоновое седло на карбоновых рельсах с карбоновым штырём и карбоновой рамой... с нулевым оффсетом штырь выглядит намного надёжнее и меньше весит...


в принципе тот же Гарбарук выпускает ультралёгкие штыри без оффсета для кросс-кантри.... катаются же как то на них... мне тоже наверно не стоит паниковать?

вобщем какие плюсы и минусы возникнут при смене штыря, который подвинет седло на 2см вперед?

AlexSSS: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 14:26

> увеличится каденс
каденс увеличится, если только ты станешь вращать педали чаще
сомневаюсь, что это произойдет само только от того, что ты сместишь седло

Archie: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 18:01

Snk писал(а):вобщем какие плюсы и минусы возникнут при смене штыря, который подвинет седло на 2см вперед?

Я первый раз слышу, чтобы штырём регулировали каденс. Всегда был уверен, что разные штыри (со смещением, с изгибом, без таковых) выпускаются для того, чтобы народ мог выставить правильную посадку на разных рамах и сёдлах, если диапазона стандартной подвижки седла для этого оказывается недостаточно...

AlexSSS: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 18:08

>но и проще скинуть зад за седло при хорошей реакции
а не боишься накладок при возврате на седло из заднего положения?

emike: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 18:25

с нулевым оффсетом штырь выглядит намного надёжнее

WTF?

меньше весит

В твоём случае +-100г никакой погоды не делают.

Гарбарук выпускает ультралёгкие штыри

Гарбарук не выпускает ничего ультралёгкого, иначе как тогда назвать продукцию Schmolke?

вобщем какие плюсы и минусы возникнут при смене штыря

Подседельник подбирается ПОД ПОСАДКУ, а не наоборот. Поэтому начать стоит со сбора велика на чём есть и попробовать настроить это что есть, на то как надо. Покататься, изрядно так покататься, дабы привыкнуть. И только после начинать дальше двигаться в правильную(книжную) сторону. А вот когда правильность уже готова, прикатана можно думать о лёгких палках. Эффективная посадка принесёт гораздо больше, нежели пара сотен граммов, которые в твоём конкретном случае, как уже говорилось, не на что не влияют.
Последний раз редактировалось emike Вс янв 08, 2012 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Juri: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 18:31

С нулевым оффсетом не может одновременно мощность и каденс увеличиться, одно исключает другое. Выставишь седло вперёд-увеличится мощность, прилагаемая на педали, упадёт каденс.
По УСИ регламенту уровень(расстояние от носка седла до центра каретки) минимум 5 см, центр тяжести сзади и по-любому не даст через руль перелететь. Для этого талант уже нужен. :D

Катаю на Гарбарук карбон седельной трубе + титановые болты + карбоновая рама + карбоновое седло с карбоновыми рельсами. Посадку выставил как надо, получилось легко и удобно.
Нулевой оффсет ещё не значит, что седло автоматически продвинется вперёд на 2 см, просто крепление замка находится теперь чуть ближе к рулю, на 1,5 см. Но благодаря тому, что замок шире (5 см против 4-х см на обычном подседельнике) седло надёжно закреплено и рамко седла не сломается. Также всё зависит от длины седла--Физик седло, к примеру, на 2 см длиннее, чем у многих других фирм, так что при замере стоит учитывать этот факт.

meridovich: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 18:56

AleksEST писал(а):Я Алексей! Спутали с АндреемЭСТ

обидели! :D

AlexSSS: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 19:01

Juri писал(а):центр тяжести сзади и по-любому не даст через руль перелететь. Для этого талант уже нужен. :D

в сентябре у меня проснулся талант! ;)

Snk: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 19:23

Я первый раз слышу, чтобы штырём регулировали каденс.

сомневаюсь, что это произойдет само только от того, что ты сместишь седло


это действительно так (выделил жирным)

Выбор положения седла следует начинать со следующего. Сядьте удобнее на центре седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес (нитка с небольшим предметом на конце) от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтральное положение, и от этого положения вы можете сдвигать седло вперед или назад. Велосипедисты-горняки, специалисты в индивидуальных гонках на время и некоторые велосипедисты-шоссейники предпочитают, чтобы линия находилась на пару сантиметров от конца шатуна, чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног.


взято отсюда: http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-5567.html

если диапазона стандартной подвижки седла для этого оказывается недостаточно...

я считаю что выставлять седло в замке штыря нужно строго по центру и не обращать внимание на нарисованную шкалу с диапазоном, ибо любое отклонение от центра уменьшает срок жизни рельс в несколько раз. я не раз сгибал даже хромолевые рельсы на седле, поэтому с карбоновым рельсами хочу быть осторожнее.

WTF?

это очевидно же, нету оффсета - меньше рычаг, меньше рычаг - сложнее согнуть/сломать штырь

В твоём случае +-100г никакой погоды не делают.

почему? у меня какой то уникальный случай? это потому что без пульсометра езжу? чем легче велосипед - тем легче он катится, это факт

Если Гарбарук выпускает что то ултралёгкое, то как тогда назвать продукцию Schmolke?
точно также и назвать, я не видел пруфов того что шмольке легче чем остальные производители суперлегких палок

руль для кк от шмольке весит 100г, руль для кк от гарбарук весит 90-110г

подседелы от гарбарука и от funworks есть с весом менее 120г (зависит от длины и диаметра) у шмольке есть легче?

Подседельник подбирается ПОД ПОСАДКУ, а не наоборот.


есть у меня своя удобная и эффективная посадка, новый байк собираю практически с такой же геометрией но некоторые нюансы хочу поменять и пока не куплю новые палки - не узнаю в лучшую или худшую сторону изменится посадка...

мне удобно гоняться с плоским узким рулем установленным максимально низко - это обеспечивает меньшую парусность на плоскости из этого следует увеличение средней скорости, также низкий руль позволяет успешно заезжать в крутые подъемы, но низкий руль не позволяет съезжать с очень крутых спусков, а длины рук не хватает чтобы сместиться назад за седло, сместить зад за седло на спуске могу лишь убрав пальцы с тормозных ручек, в 2010ом так отпустил тормоза чтобы не улететь через руль и прыгал потом неделю на костылях в гипсе, в 2011 не стал отпускать тормоза, но и жопу свесил недостаточно и больно улетел через руль. В 2012ом хочу поставить вынос на 1см короче и подседел без 2см офсета, но руль оставить также низко. Укороченный вынос улучшит управляемость, и должен позволить свешиваться за седло не отпуская тормоза, но увеличенная на 1см ЕТТ рамы компенсирует укороченный на 1 см вынос, поэтому посадка не изменится и свешиваться я не смогу, но смогу всё также удобно и эффектично педалировать, а вот поставив седло на 2см вперед - я возможно решу свои проблемы со спусками ... вопрос только в том, не создам ли я себе новых проблем? я итак езжу на высоком каденсе, дальше увеличивать его нет смысла, надо ставить более высокие передачи, а ломить высокие передачи не очень то полезно для коленей


а не боишься накладок при возврате на седло из заднего положения?

каких? нужно всего лишь потянуть руль на себя сгибая руки в локтях и седло задвинется обратно между ляжек



поправьте и объясните если в чём то неправ...




а ну вот... пока писал свой пост, Юра доступно объяснил :good: каденс все же не повысится и это хорошо, длину седла я конечно учёл...

Archie: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 19:48

Snk писал(а):я считаю что выставлять седло в замке штыря нужно строго по центру и не обращать внимание на нарисованную шкалу с диапазоном, ибо любое отклонение от центра уменьшает срок жизни рельс в несколько раз. я не раз сгибал даже хромолевые рельсы на седле, поэтому с карбоновым рельсами хочу быть осторожнее.

Жесть какая-то... Ты велосипед под себя настраиваешь, или любой ценой приспосабливаешь организм к наилучшему для ресурса железяк положению? %)

Juri: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 20:27

Распишу своё мнение по пунктам.
Седло ровно посередине шкалы--производители наносят наметку чтобы определить границы, устанавливая седло, а также по шкале удобнее регулировать посадку. То, что у тебя рамка сломалась/погнулась--так такое часто бывает с дешёвыми сёдлами. Если тебя утешит, то видел как минимум 3 сломанных карбоновых седла с карбоновой рамкой, выставленной ровно посередине. Тут дело в весе гонщика и стиле его езды--видел, как многие после ямы вылетали из седла а затем плюхались обратно с такой силой, что раздавался треск. Седло следует выставлять как тебе удобно, надо искать золотую середину. Если седло будет вперёд только из-за спусков (а сколько крутых спусков на марафонах?) то ты теряешь на подъёме, так как не можешь развить мощность. А уезжают как правило на подъёме.

Узкий руль--насколько узкий? Если менее 54 см да ещё рога, то сложно ехать на технических трассах--руки слишком параллельно получаются, баланс не самый лучший. Для сравнения-у лучшего гонщика Эстонии, Мартина Лоо руль шириной 66 см. После ЧМ по КК он прибавил 10 см к рулю, так как на технических участках он много терял из-за баланса. Триалисты для равновесия и вовсе используют руль шириной 74 см.

Низкий руль--смотри сам, на спуске стрёмно ехать. Для повышения средней скорости надо больше тренироваться, мощность развивать. Эдак дойдёт до того, что поставишь диск вместо заднего колеса и разделочный руль, но это только для прямых участков, а как говорил, отрываются в подъёме и в лесу на технических участках. С низким рулём особенно не покатаешь по лесу, особенно на технических участках--для этого лучше всего руль с подъёмом--Riser bar.

emike: Re: Правильная посадка

Вс янв 08, 2012 20:41

любое отклонение от центра уменьшает срок жизни рельс в несколько раз

Ты конечно можешь это чем то доказать?

поэтому с карбоновым рельсами хочу быть осторожнее

Уж не помню сколько лет использую седло с карбоновыми рельсами. Решение есть - не брать безродный кЕтай, работать над техникой.

это очевидно же

Не забыл в очевидность добавить, что оффсетные модели все как один тяжелее(читать усиленные)?

у меня какой то уникальный случай?

Не одной действительно лёгкой железки на байке, поэтому дотошный подсчёт граммов даже умиляет.

руль для кк от шмольке весит 100г

Эдак не хорошо :wink:. Прямой руль на 56-58см будет 70-75г.

подседелы от гарбарука и от funworks есть с весом менее 120г (зависит от длины и диаметра) у шмольке есть легче?

Естественно :!:

я итак езжу на высоком каденсе

Всё лето в отчётах по гонкам тебе говорили обратное.