BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Пт апр 26, 2024 18:12

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 13:04
Сообщения: 496
Откуда: Таллинн, Viimsi
Я Алексей! Спутали с АндреемЭСТ

_________________
Challenge Roth 2013 - I did it !!! Nice IronMan 2014 - I did it!!! Next - Barcelona IronMan 2015!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
Алексей, извини, действительно, перепутал ;)

но за ссылку все равно спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 13:04
Сообщения: 496
Откуда: Таллинн, Viimsi
Без проблем! :wink:
Я свою посадку на разделочном байке рассчитывал по этому сайту.
Вполне удобно получилось!

_________________
Challenge Roth 2013 - I did it !!! Nice IronMan 2014 - I did it!!! Next - Barcelona IronMan 2015!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 14:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 22:39
Сообщения: 15315
Откуда: Tallinn
можно ли в кросс-кантри использовать подседельный штырь с офсетом 0мм или это плохо скажется на коленях?

я так понимаю что посадка будет более вертикальной, так как центр тяжести сместится на 2см ближе к рулю, но каретка то останется на прежнем месте, увеличится мощность педалирования, увеличится каденс, и нагрузка на колени вырастет... на спусках легче будет перевернуться через руль, но и проще скинуть зад за седло при хорошей реакции


почти все гонщики в кросс кантри используют штыри с оффсетом 20мм, нулевые вроде в разделках используют и даже штыри с отрицательным оффсетом иногда используют...

просто планирую использовать карбоновое седло на карбоновых рельсах с карбоновым штырём и карбоновой рамой... с нулевым оффсетом штырь выглядит намного надёжнее и меньше весит...


в принципе тот же Гарбарук выпускает ультралёгкие штыри без оффсета для кросс-кантри.... катаются же как то на них... мне тоже наверно не стоит паниковать?

вобщем какие плюсы и минусы возникнут при смене штыря, который подвинет седло на 2см вперед?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 14:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
> увеличится каденс
каденс увеличится, если только ты станешь вращать педали чаще
сомневаюсь, что это произойдет само только от того, что ты сместишь седло


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 18:01 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Snk писал(а):
вобщем какие плюсы и минусы возникнут при смене штыря, который подвинет седло на 2см вперед?

Я первый раз слышу, чтобы штырём регулировали каденс. Всегда был уверен, что разные штыри (со смещением, с изгибом, без таковых) выпускаются для того, чтобы народ мог выставить правильную посадку на разных рамах и сёдлах, если диапазона стандартной подвижки седла для этого оказывается недостаточно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 18:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
>но и проще скинуть зад за седло при хорошей реакции
а не боишься накладок при возврате на седло из заднего положения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 18:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 14:26
Сообщения: 1966
Цитата:
с нулевым оффсетом штырь выглядит намного надёжнее

WTF?

Цитата:
меньше весит

В твоём случае +-100г никакой погоды не делают.

Цитата:
Гарбарук выпускает ультралёгкие штыри

Гарбарук не выпускает ничего ультралёгкого, иначе как тогда назвать продукцию Schmolke?

Цитата:
вобщем какие плюсы и минусы возникнут при смене штыря

Подседельник подбирается ПОД ПОСАДКУ, а не наоборот. Поэтому начать стоит со сбора велика на чём есть и попробовать настроить это что есть, на то как надо. Покататься, изрядно так покататься, дабы привыкнуть. И только после начинать дальше двигаться в правильную(книжную) сторону. А вот когда правильность уже готова, прикатана можно думать о лёгких палках. Эффективная посадка принесёт гораздо больше, нежели пара сотен граммов, которые в твоём конкретном случае, как уже говорилось, не на что не влияют.

_________________
Today is better than yesterday. (c)


Последний раз редактировалось emike Вс янв 08, 2012 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 18:31 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 19:00
Сообщения: 770
С нулевым оффсетом не может одновременно мощность и каденс увеличиться, одно исключает другое. Выставишь седло вперёд-увеличится мощность, прилагаемая на педали, упадёт каденс.
По УСИ регламенту уровень(расстояние от носка седла до центра каретки) минимум 5 см, центр тяжести сзади и по-любому не даст через руль перелететь. Для этого талант уже нужен. :D

Катаю на Гарбарук карбон седельной трубе + титановые болты + карбоновая рама + карбоновое седло с карбоновыми рельсами. Посадку выставил как надо, получилось легко и удобно.
Нулевой оффсет ещё не значит, что седло автоматически продвинется вперёд на 2 см, просто крепление замка находится теперь чуть ближе к рулю, на 1,5 см. Но благодаря тому, что замок шире (5 см против 4-х см на обычном подседельнике) седло надёжно закреплено и рамко седла не сломается. Также всё зависит от длины седла--Физик седло, к примеру, на 2 см длиннее, чем у многих других фирм, так что при замере стоит учитывать этот факт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 26, 2008 21:08
Сообщения: 8950
Откуда: как и все
AleksEST писал(а):
Я Алексей! Спутали с АндреемЭСТ

обидели! :D

_________________
Хороший велосипедист на дороге не валяется!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 19:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2011 20:37
Сообщения: 9738
Откуда: Mahtra
Juri писал(а):
центр тяжести сзади и по-любому не даст через руль перелететь. Для этого талант уже нужен. :D

в сентябре у меня проснулся талант! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 22:39
Сообщения: 15315
Откуда: Tallinn
Цитата:
Я первый раз слышу, чтобы штырём регулировали каденс.

Цитата:
сомневаюсь, что это произойдет само только от того, что ты сместишь седло


это действительно так (выделил жирным)

Цитата:
Выбор положения седла следует начинать со следующего. Сядьте удобнее на центре седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес (нитка с небольшим предметом на конце) от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтральное положение, и от этого положения вы можете сдвигать седло вперед или назад. Велосипедисты-горняки, специалисты в индивидуальных гонках на время и некоторые велосипедисты-шоссейники предпочитают, чтобы линия находилась на пару сантиметров от конца шатуна, чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног.


взято отсюда: http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-5567.html

Цитата:
если диапазона стандартной подвижки седла для этого оказывается недостаточно...

я считаю что выставлять седло в замке штыря нужно строго по центру и не обращать внимание на нарисованную шкалу с диапазоном, ибо любое отклонение от центра уменьшает срок жизни рельс в несколько раз. я не раз сгибал даже хромолевые рельсы на седле, поэтому с карбоновым рельсами хочу быть осторожнее.

Цитата:
WTF?

это очевидно же, нету оффсета - меньше рычаг, меньше рычаг - сложнее согнуть/сломать штырь

Цитата:
В твоём случае +-100г никакой погоды не делают.

почему? у меня какой то уникальный случай? это потому что без пульсометра езжу? чем легче велосипед - тем легче он катится, это факт

Цитата:
Если Гарбарук выпускает что то ултралёгкое, то как тогда назвать продукцию Schmolke?
точно также и назвать, я не видел пруфов того что шмольке легче чем остальные производители суперлегких палок

руль для кк от шмольке весит 100г, руль для кк от гарбарук весит 90-110г

подседелы от гарбарука и от funworks есть с весом менее 120г (зависит от длины и диаметра) у шмольке есть легче?

Цитата:
Подседельник подбирается ПОД ПОСАДКУ, а не наоборот.


есть у меня своя удобная и эффективная посадка, новый байк собираю практически с такой же геометрией но некоторые нюансы хочу поменять и пока не куплю новые палки - не узнаю в лучшую или худшую сторону изменится посадка...

мне удобно гоняться с плоским узким рулем установленным максимально низко - это обеспечивает меньшую парусность на плоскости из этого следует увеличение средней скорости, также низкий руль позволяет успешно заезжать в крутые подъемы, но низкий руль не позволяет съезжать с очень крутых спусков, а длины рук не хватает чтобы сместиться назад за седло, сместить зад за седло на спуске могу лишь убрав пальцы с тормозных ручек, в 2010ом так отпустил тормоза чтобы не улететь через руль и прыгал потом неделю на костылях в гипсе, в 2011 не стал отпускать тормоза, но и жопу свесил недостаточно и больно улетел через руль. В 2012ом хочу поставить вынос на 1см короче и подседел без 2см офсета, но руль оставить также низко. Укороченный вынос улучшит управляемость, и должен позволить свешиваться за седло не отпуская тормоза, но увеличенная на 1см ЕТТ рамы компенсирует укороченный на 1 см вынос, поэтому посадка не изменится и свешиваться я не смогу, но смогу всё также удобно и эффектично педалировать, а вот поставив седло на 2см вперед - я возможно решу свои проблемы со спусками ... вопрос только в том, не создам ли я себе новых проблем? я итак езжу на высоком каденсе, дальше увеличивать его нет смысла, надо ставить более высокие передачи, а ломить высокие передачи не очень то полезно для коленей


Цитата:
а не боишься накладок при возврате на седло из заднего положения?

каких? нужно всего лишь потянуть руль на себя сгибая руки в локтях и седло задвинется обратно между ляжек



поправьте и объясните если в чём то неправ...




а ну вот... пока писал свой пост, Юра доступно объяснил :good: каденс все же не повысится и это хорошо, длину седла я конечно учёл...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 19:48 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27360
Откуда: Tallinn
Snk писал(а):
я считаю что выставлять седло в замке штыря нужно строго по центру и не обращать внимание на нарисованную шкалу с диапазоном, ибо любое отклонение от центра уменьшает срок жизни рельс в несколько раз. я не раз сгибал даже хромолевые рельсы на седле, поэтому с карбоновым рельсами хочу быть осторожнее.

Жесть какая-то... Ты велосипед под себя настраиваешь, или любой ценой приспосабливаешь организм к наилучшему для ресурса железяк положению? %)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 20:27 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 19:00
Сообщения: 770
Распишу своё мнение по пунктам.
Седло ровно посередине шкалы--производители наносят наметку чтобы определить границы, устанавливая седло, а также по шкале удобнее регулировать посадку. То, что у тебя рамка сломалась/погнулась--так такое часто бывает с дешёвыми сёдлами. Если тебя утешит, то видел как минимум 3 сломанных карбоновых седла с карбоновой рамкой, выставленной ровно посередине. Тут дело в весе гонщика и стиле его езды--видел, как многие после ямы вылетали из седла а затем плюхались обратно с такой силой, что раздавался треск. Седло следует выставлять как тебе удобно, надо искать золотую середину. Если седло будет вперёд только из-за спусков (а сколько крутых спусков на марафонах?) то ты теряешь на подъёме, так как не можешь развить мощность. А уезжают как правило на подъёме.

Узкий руль--насколько узкий? Если менее 54 см да ещё рога, то сложно ехать на технических трассах--руки слишком параллельно получаются, баланс не самый лучший. Для сравнения-у лучшего гонщика Эстонии, Мартина Лоо руль шириной 66 см. После ЧМ по КК он прибавил 10 см к рулю, так как на технических участках он много терял из-за баланса. Триалисты для равновесия и вовсе используют руль шириной 74 см.

Низкий руль--смотри сам, на спуске стрёмно ехать. Для повышения средней скорости надо больше тренироваться, мощность развивать. Эдак дойдёт до того, что поставишь диск вместо заднего колеса и разделочный руль, но это только для прямых участков, а как говорил, отрываются в подъёме и в лесу на технических участках. С низким рулём особенно не покатаешь по лесу, особенно на технических участках--для этого лучше всего руль с подъёмом--Riser bar.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 20:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 14:26
Сообщения: 1966
Цитата:
любое отклонение от центра уменьшает срок жизни рельс в несколько раз

Ты конечно можешь это чем то доказать?

Цитата:
поэтому с карбоновым рельсами хочу быть осторожнее

Уж не помню сколько лет использую седло с карбоновыми рельсами. Решение есть - не брать безродный кЕтай, работать над техникой.

Цитата:
это очевидно же

Не забыл в очевидность добавить, что оффсетные модели все как один тяжелее(читать усиленные)?

Цитата:
у меня какой то уникальный случай?

Не одной действительно лёгкой железки на байке, поэтому дотошный подсчёт граммов даже умиляет.

Цитата:
руль для кк от шмольке весит 100г

Эдак не хорошо :wink:. Прямой руль на 56-58см будет 70-75г.

Цитата:
подседелы от гарбарука и от funworks есть с весом менее 120г (зависит от длины и диаметра) у шмольке есть легче?

Естественно :!:

Цитата:
я итак езжу на высоком каденсе

Всё лето в отчётах по гонкам тебе говорили обратное.

_________________
Today is better than yesterday. (c)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB