BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Вт мар 19, 2024 06:52

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 384 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 26  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн июн 16, 2008 23:42 
Не в сети
Шкипер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:44
Сообщения: 3081
Откуда: Тут недалеко.....
:arrow: ТИПЫ ШИН.
В веломире существует 2 вида шин,которые активно используются в наше время.Наибольшее распространение получили *клинчерные* шины, состоящие из камеры и покрышки. В них воздух под определенным давлением находится в камере,которая находится внутри покрышки. Функция покрышки заключается в придании шине определенной формы и размера, защите камеры всяких проколов,порезов,и прочей мурни.Также покрышка создаёт наилучшее сцепления колеса с поверхностью дороги.

Существуют также и бескамерные шины.Главное их отличие это то,что к ним нужен особый обод.Эти шины клеют особым клеем. Основные их *плюсы* - снижение веса колеса (5 граммов н*х),большая устойчивость к проколам.Вобщем это не для вас как вы поняли.

Цельные литые резиновые шины это вобще параша да и ставятся только на детские велосипеде и то редко.

:arrow: ЭЛЕМЕНТЫ ШИНЫ.
Итак традиционная клинчерная шина состоит из покрышки и камеры. Камера представляет собой кольцевую трубу (сосиска),клапан может быть вклееным или ввареным, называется ниппелем. Ниппеля могут быть 2 типов:Schrader (авто), Presta (спортивный).
Изображение

Дешевые камеры изготавливаются из резины, более дорогие из синтетических материалов, что позволяет снизить вес,повысить устойчивость к проколам камеры в случае прокола покрышки.
Покрышка состоит из нескольких элементов.Ее силовая структура, это борта и тканевая основа. Борт шины, что то вроде кольца, которое удерживается на ободе за счёт давления воздуха в камере. Обычно борт сделан из тоненькой стальной проволоки, а в более дорогих покрышках из кевларового шнура. Когда, говорят о кевларовой шине, то обычно подразумевается кевларовый борт шины.Использование кевларового борта позволяет снизить вес шины.
Между бортами шины натянута тканевая основа, которая также является силовым элементом. Она задает форму покрышки и держит усилия от давления воздуха в камере, не позволяя раздуваться дуре сверх нормы. Основа состоит из нескольких слоев нитей идущих параллельно друг другу.Матерьял нитей это какая нибудь синтетика.
Некоторые шины имеют дополнительную кевларовую ленту (помимо бортов из кевларового шнура, это другое применение кевлара в шинах), которая, располагаясь между слоями нитей и протектором, дополнительно защищает шину от проколов (puncture resistance tape такая вот бодяга). Примером служит моя шина наивышего класса Vittoria Diamante PRO KEVLAR. Считается, что такая защита хорошо помогает от повреждений режущими предметами.
Поверх тканевой основы и бортов шины находится слой резины, главная функция которого - противостоять ее износу. Кроме того, резиновый слой содержит протектор,его геометрия определяет разные ездовые качесва покрышки. Вместо резины покрышка может быть изготовлена из компаунда - композита различных полимерных материалов. Основным достоинством покрышек из компаунда стало заметно меньшее сопротивление качению шины при прочих равных.

:arrow: ПРОТЕКТОРЫ И ИХ ТИПЫ.
Протектор представляет собой трехмерный рисунок на внешней поверхности шины,его цель - обеспечить хорошее сцепление шины с дорогой, а также снизить сопротивление качению шины. Выбор протектора ***вот в чём вопрос ???*** он определяется компромиссом между катимостью шины и ее хорошим сцеплением с дорогой. Для увеличения влияния того или другого свойства геометрия протектора может изменяться в широких пределах.Конечно на сцепление шины с дорогой влияет давление воздуха в камере и жесткость резины, из которой изготовлена шина, а также амортизационные вилки.

Ёжику ясно,что для разных типов велосипедов выпускаются разнообразные шины.Шоссейный вел и горный вел: первый должен как можно легче катиться по хорошему асфальту, второй - не зарываясь и не буксуя двигаться по грунтовым дорогам или по ацкому говномёсу.
Рассматривая шины для летнего применения, понятно,что они могут быть одного из трех основных типов: внедорожные с агрессивным рисунком протектора, дорожные (слики), или, как промежуточный вариант, полуслики,у них развиты грунтозацепы по бокам шины ещё их протектор комбинируется из гладкой центральной дорожки.
Суть применения агрессивного рисунка протектора состоит в том, что сильно выступающие блоки беговой дорожки продавливают мягкий грунт или типа цепляются за неровности дороги. Такие шины хорошо приспособлены для езды по умеренно рыхлым или скользким почвам.
Мой мозг однозначно утверждает, что шины с развитыми грунтозацепами не дают ни малейшего выигрыша перед сликами на очень гладких поверхностях и не очень. Другой минус - в крутых поворотах (ещё раз прочитайте крутых поворотах под 45град.) на твердом покрытии такие шины начинают "сползать" вбок со своей траектории движения из-за изгиба боковых блоков протектора. Катимость шин с агрессивным рисунком протектора достаточно плохая, так как большое количество энергии теряется за счет внутреннего трения в резине при постоянном изгибании высоких блоков протектора шины.Впрочем если вы не мямля педальная то можете без особых усилий быстро ехать по шоссе на покрышках с агрессивным протектором.
Шины для применения на гладком асфальте, или, как их еще называют, слики, могут вообще быть гладкими или иметь совсем мелкий рисунок, цель которого, скорее, возможность оценки износа шины, а не улучшение сцепления с дорогой.
Слики имеют гораздо лучшую накатистость на асфальте, но вот на дорогах с мягким грунтом такие шины скользят значительно сильнее, чем внедорожные шины.
Выходом из этой утопической ситуации стало создание комбинированных шин (полусликов) ,когда центральная часть беговой дорожки шины почти абсолютно гладкая, а боковины имеют развитые грунтозацепы, которые вступают в дело только после утопания шины в рыхлую поверхность.
Но в применении полусликов есть несколько пехотных мин о которых я вам не скажу поскольку иначе вы не сможете выбрать себе подходящию покрышку.
Кроме летних, существуют и зимние велосипедные покрышки. И если для неукатанного или укатанного снега вполне подходят обычные внедорожные шины с агрессивным рисунком протектора, то на льду могут помочь только специальные АЦКИЕ шипованные шины. Обычно они также имеют агрессивный рисунок, составленный из резиновых блоков и алюминивые шипы.

:arrow: СОВМЕСТНАЯ УСТАНОВКА РАЗЛИЧНЫХ ШИН.
Две основные наполеонские идеи, которые могут заставить установить на один велосипед различные шины спереди и сзади, это - снижение веса велосипеда (липосакция) и якобы улучшение управляемости на скользких дорогах.
НО всё это не столь существенно конечно вы можете отличится и поставить разные шины но особой роли в снижение веса (сэкономите 60 грамм это вес маленькой шоколадки KALEV) и улутшения управляемости это не сыграет.

Долговечность эксплуатации шин. Шины с агрессивным рисунком протектора ходят дольше за счет высоких блоков. Шины из жесткой резины имеют худшее сцепление с дорогой, но служат дольше, так как резина меньше стирается. Существенное влияние оказывает давление: перекаченные шины изнашиваются быстрее и легче могут быть повреждены острыми предметами.С другой стороны, недокаченные шины склонны к пробоям и повреждениям об обод, а также разрывам по корду из-за постоянного взаимного трения с ободом.Задняя покрышка снашивается в 2-3 раза быстрее передней из-за существенно большей нагрузки вашей задницы на нее. :!: Старайтесь накачивать шины так как написано в инструкции. :!:
Рекомендации по давлению в шине могут быть даны в фунтах на квадратный дюйм (PSI), барах (Bar) или килограммах на сантиметр2 (kg/cm2).
1 Bar ~= 1 kg/cm2 ~= 1 atm;
1 PSI ~= 1 Bar / 14;
1 Bar ~= 1 PSI * 14.


:arrow: Список реальных производителей велопокрышек для разных типов велосипедов

Vittoria
Schwalbe
Continental
Hutchinson
Maxxis
Michelin
WTB
IRCе
Geax
DMR
Halo
Intense
Kenda
Nokian
Tioga


Изображение

Спасибо за внимание
Best Regards
:mrgreen:

_________________
*** Holder 7.5kg Bike *** Vinokourov The Best***
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 16, 2008 23:46 
Не в сети
Главный матершынник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:01
Сообщения: 8387
Откуда: Tallinn
очередная хорошая статья! :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 10:25 
Не в сети
AggroXC
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 09:03
Сообщения: 10607
Откуда: Таллин, Эстония
молдец Кайдо, отличная статья 8) :!: :arrow:

модно и молодёжно всё расписал, интересно читать

_________________
Мощно катаю агрессивный КК колесом в бордюр - смягчать не люблю !
https://www.strava.com/athletes/4316200


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 13:52
Сообщения: 283
Откуда: Таллин, Ласнагорск
Хорошая статья. Но разговорная лексика не катит :).
Добавь рисунок с зимней покрышкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 14:16 
Не в сети
Главный матершынник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:01
Сообщения: 8387
Откуда: Tallinn
разговорная лексика не катит

у Кайдо свой стиль :idea:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 14:18 
Не в сети
Змеелов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 11:16
Сообщения: 1145
Какое давление предпочтительнее при "агрессивной" покрышке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 14:20 
Не в сети
Главный матершынник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:01
Сообщения: 8387
Откуда: Tallinn
ginist писал(а):
Какое давление предпочтительнее при "агрессивной" покрышке?


чтобы грести - 60-70% от максимума. Чтоб катило - 100%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 15:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 22:03
Сообщения: 3616
Откуда: Каменные джунгли
На самом деле Maxis Crossmark так хороши для марафонов? Кто катался на них?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 16:06 
Не в сети
Штатный Статист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 17:04
Сообщения: 7668
Откуда: Таллин, Ласнамяэ
Валерьяныч писал(а):
На самом деле Maxis Crossmark так хороши для марафонов? Кто катался на них?

И чего ты на них зациклился ? :roll: Возьми лучше Schwalbe Racing Ralph - если хочется скорости, или лучше Schwalbe Nobby Nic - для лучшего сцепления и управляемости, ты же гоняешься исключительно по грунту. А вообще поставь спереди Nobby Nic и сзади Racing Ralph, получится отличный вариант ! :D
Вот посмотри, как буржуи покрышки оценивают эти. :wink:
http://www.mtbr.com/cat/tires-and-wheel ... 51crx.aspx
http://www.mtbr.com/cat/tires-and-wheel ... 51crx.aspx
http://www.mtbr.com/cat/tires-and-wheel ... 51crx.aspx
Вот посмотри, как буржуи покрышки оценивают эти. :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 22:03
Сообщения: 3616
Откуда: Каменные джунгли
Chah писал(а):
И чего ты на них зациклился ?

В велоплюсе посоветовали, сказали Сигвард Кукк на них ездит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 22:03
Сообщения: 3616
Откуда: Каменные джунгли
Chah писал(а):
ты же гоняешься исключительно по грунту.

Он разный бывает. Есть по которому 20 км/ч с трудом, а есть где и 35 км/ч маловато :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 16:19 
Не в сети
Главный матершынник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:01
Сообщения: 8387
Откуда: Tallinn
В велоплюсе посоветовали, сказали Сигвард Кукк на них ездит.

самое частое мнение на форумах, что я слышал, что эта покрышка не гребет и не катит.

Но, возможно Велоплюс с мистером Кукком больше разбираются.

Согласен с Chah'ом - бери Швалбу Ник и Ральф - сейчас это последнее слово в резинофетишизме :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 16:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 22:03
Сообщения: 3616
Откуда: Каменные джунгли
Котовский писал(а):
В велоплюсе посоветовали, сказали Сигвард Кукк на них ездит.

самое частое мнение на форумах, что я слышал, что эта покрышка не гребет и не катит.

Но, возможно Велоплюс с мистером Кукком больше разбираются.


Может в киберпространстве они и не катят, но в реале он на последнем марафоне вторым пришел http://www.sportinfo.ee/sportevent/task/results/id/364/ :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 16:37 
Не в сети
Главный матершынник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:01
Сообщения: 8387
Откуда: Tallinn
Может в киберпространстве они и не катят, но в реале он на последнем марафоне вторым пришел

есть мнение, что в Конти Эксплорер или Швалбе Ральфе он третьим бы тоже не пришел. Разница в резине одинакового уровня настолько ничтожна, что на гонках решает тактика, физуха и характер.

Бери любую легкую резину, не ошибешься. Это нам, фетишистам, надо изучать форумы, мучиться выбором :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 19:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 11:23
Сообщения: 964
Откуда: Какумяе
Котовский писал(а):

Бери любую легкую резину, не ошибешься. Это нам, фетишистам, надо изучать форумы, мучиться выбором :)


Согласен, у меня и КроссМарк и Твистер Суперсоник, обе и гребут и катят, остальные наверняка тоже

_________________
Merida X-Edition HFS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 384 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 26  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB