BikeTime
http://forum.biketime.ee/

Выбор и замена кассеты
http://forum.biketime.ee/viewtopic.php?f=14&t=3349
Страница 2 из 2

Автор:  MK777 [ Чт май 26, 2011 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

Julian писал(а):
количество звезд...

Значит по твоей теории у XT или XTR больше звезд чем у Deore? :ROFL:



Изображение
Freewheel - трещетка. Cassette - кассета.
У трещетки внутри подшипники и она накручивается прямо на корпус втулки.
Кассета же просто ставится на корпус барабана втулки.

Трещетки имеют обычо количество звезд от 5 до 7. Они все более менее одной ценовой категории.
Кассеты имеют количество звезд от 8 до 10.
Дорогая кассета легкая и более жесткая, что прибавляет ей точность переключения.
Зубья изнашиваются не так быстро (если вовремя менять цепь).

Автор:  Julian [ Чт май 26, 2011 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

mk777 писал(а):
Julian писал(а):
количество звезд...

Значит по твоей теории у XT или XTR больше звезд чем у Deore? :ROFL:


Значит по твоей теории у XT или XTR вес такой же как и у Deore?

Автор:  MK777 [ Чт май 26, 2011 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

Julian писал(а):
Значит по твоей теории у XT или XTR вес такой же как и у Deore?

А ты где такое прочитал? :shock:

Автор:  Kim [ Сб май 28, 2011 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

mk777, а в чём принципиальная разница между трещёткой и кассетой?
Какую в каких случаях используют?
Про разницу звёзд я понял - на трещётки меньше!
Но кому сегодня нужны 5 звёзд, когда на байках по 24-27 скоростей?

Автор:  MK777 [ Сб май 28, 2011 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

Kim писал(а):
mk777, а в чём принципиальная разница между трещёткой и кассетой?
Какую в каких случаях используют?


Трещетки всегда использовались на велосипедах начального уровня. Они, в отличие от кассет, не предназначены для больших нагрузок (активное использование или соревнования).
Например на детский велосипед вполне хватает трещетки с 5, 6 или 7 звездами.
Большие велосипеды в основном комплектуются с 7 звездочной трещеткой.

Kim писал(а):
Но кому сегодня нужны 5 звёзд, когда на байках по 24-27 скоростей?


Тому кому нужен дешевый велосипед в качестве транспортного средства. Там количество скоростей роли не играет. Не забывай, что для 24 и 27 скоростного велосипеда нужна еще и соответсвующая система (манетки, переключатели, шатуны, кассета и звезды), а это уже рост цены.
На 5 может уже и не так нужна (разве что на старые модели), но 6 и 7 нужны всегда.

Посмотри в любом магазине насколько различаются в цене велосипеды, на которых например установлена система уровня Deore (27 скорости), Alivio (24 скорости) или система Tourney (21 скорость).

Автор:  Kim [ Сб май 28, 2011 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

mk777 писал(а):
Тому кому нужен дешевый велосипед в качестве транспортного средства. Там количество скоростей роли не играет. Не забывай, что для 24 и 27 скоростного велосипеда нужна еще и соответсвующая система (манетки, переключатели, шатуны, кассета и звезды), а это уже рост цены.
На 5 может уже и не так нужна (разве что на старые модели), но 6 и 7 нужны всегда.

Посмотри в любом магазине насколько различаются в цене велосипеды, на которых например установлена система уровня Deore (27 скорости), Alivio (24 скорости) или система Tourney (21 скорость).

Да, цены разнятся - это я знаю..
Тогда вопрос: почему нельзя делать кассету на 5-6-7 звёзд и использовать её на том же Аливио, Альтусе или Турне?!
У меня раньше были байки с 18-ю и 21-й скоростью, которые трещали на "холостом ходу" :)
Это трещётка на ходу издаёт специфический звук - я правильно понимаю?

Автор:  Archie [ Сб май 28, 2011 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

mk777 писал(а):
Kim писал(а):
mk777, а в чём принципиальная разница между трещёткой и кассетой?
Какую в каких случаях используют?

Трещетки всегда использовались на велосипедах начального уровня. Они, в отличие от кассет, не предназначены для больших нагрузок (активное использование или соревнования).

Сегодня это так, но исторически не совсем верно. Трещотка просто появилась раньше, и именно ей были оборудованы тогдашние велосипеды высогого уровня, в том числе и элитные гоночные. "Ахиллесова пята" конструкции - большое расстояние между правым концом оси и правым подшипником, который утоплен глубоко в недра втулки, поэтому при относительно жёстком стиле езды ось долго не живёт: гнётся или лопается. Изобретение другой системы, где механизм холостого хода перенесён в саму втулку, решило эту проблему, но поскольку прогресс не стоял на месте и число скоростей за это время увеличилось, кассеты обычно имеют больше звёзд чем трещотки. Вторая причина этого - конструктивная сложность добавления самых маленьких звёздочек в трещоточный механизм, ввиду его устройства.

Таким образом, хотя существовали и трещотки на 8 звёзд и кассеты на 6, сегодня эти термины уже справедливо относятся к простым бюджетным велосипедам и относительно современным среднего уровня, соответственно.

Kim писал(а):
У меня раньше были байки с 18-ю и 21-й скоростью, которые трещали на "холостом ходу" :)
Это трещётка на ходу издаёт специфический звук - я правильно понимаю?

И да, и нет. Трещат-стрекочут-жужжат практически все механизмы холостого хода, в том числе и у колёс с кассетами. Почему в русском языке название "трещотка" закрепилось именно за старой конструкцией, я не знаю - но как бы то ни было, термин вошёл в обиход, хотя кассетные механизмы трещат ничуть не хуже, а порой и гораздо лучше и громче! :)

Автор:  Kim [ Сб май 28, 2011 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

Спасибо тебе, Арчи, за толковое объяснение! :friends-work:

Автор:  MK777 [ Вс май 29, 2011 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

Archie, ну ты начитался... %)

Автор:  Snk [ Ср авг 17, 2011 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

http://www.bikeradar.com/news/article/n ... test-31343

кассета для шоссера 89граммов на 10 передач

Автор:  vik 57 [ Ср авг 03, 2016 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

Доброе время суток. Пришло время замены кассеты. У меня 10 скоросной шоссер .Стояла кассета 12-30.Не пользовался12, 13, 14, 30 зведами . Система 50-34.Вопрос что купить? Смотрю на шимано 6600 14-25 или 16-27.Катаю по равнине

Автор:  Hansmer [ Ср авг 03, 2016 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор и замена кассеты

vik 57 писал(а):
Доброе время суток. Пришло время замены кассеты. У меня 10 скоросной шоссер .Стояла кассета 12-30.Не пользовался12, 13, 14, 30 зведами . Система 50-34.Вопрос что купить? Смотрю на шимано 6600 14-25 или 16-27.Катаю по равнине

купить 14-25 или 16-27

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/