mk777 писал(а):
Kim писал(а):
mk777, а в чём принципиальная разница между трещёткой и кассетой?
Какую в каких случаях используют?
Трещетки всегда использовались на велосипедах начального уровня. Они, в отличие от кассет, не предназначены для больших нагрузок (активное использование или соревнования).
Сегодня это так, но исторически не совсем верно. Трещотка просто появилась раньше, и именно ей были оборудованы тогдашние велосипеды высогого уровня, в том числе и элитные гоночные. "Ахиллесова пята" конструкции - большое расстояние между правым концом оси и правым подшипником, который утоплен глубоко в недра втулки, поэтому при относительно жёстком стиле езды ось долго не живёт: гнётся или лопается. Изобретение другой системы, где механизм холостого хода перенесён в саму втулку, решило эту проблему, но поскольку прогресс не стоял на месте и число скоростей за это время увеличилось, кассеты обычно имеют больше звёзд чем трещотки. Вторая причина этого - конструктивная сложность добавления самых маленьких звёздочек в трещоточный механизм, ввиду его устройства.
Таким образом, хотя существовали и трещотки на 8 звёзд и кассеты на 6, сегодня эти термины уже справедливо относятся к простым бюджетным велосипедам и относительно современным среднего уровня, соответственно.
Kim писал(а):
У меня раньше были байки с 18-ю и 21-й скоростью, которые трещали на "холостом ходу"
Это трещётка на ходу издаёт специфический звук - я правильно понимаю?
И да, и нет. Трещат-стрекочут-жужжат практически все механизмы холостого хода, в том числе и у колёс с кассетами. Почему в русском языке название "трещотка" закрепилось именно за старой конструкцией, я не знаю - но как бы то ни было, термин вошёл в обиход, хотя кассетные механизмы трещат ничуть не хуже, а порой и гораздо лучше и громче!