Chah: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Вс май 02, 2010 09:32

livestrong1986 писал(а):Я снимаю цепь,ролики,кассету,звезду, и замачиваю в ванночке с растворителем,и промываю кисточкой,так как она мягче и глубже проникает

Не упущу случая в очередной раз задать вопрос - зачем всё это делаешь ? :shock: Какой глубинный смысл всей этой тягомотины, коме как потратить время, уделать всё вокруг и уделаться самому ? 8)

livestrong1986: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Вс май 02, 2010 10:07

Chah писал(а):
livestrong1986 писал(а):Я снимаю цепь,ролики,кассету,звезду, и замачиваю в ванночке с растворителем,и промываю кисточкой,так как она мягче и глубже проникает

Не упущу случая в очередной раз задать вопрос - зачем всё это делаешь ? :shock: Какой глубинный смысл всей этой тягомотины, коме как потратить время, уделать всё вокруг и уделаться самому ? 8)

Потому как скапливается грязь и песок между звеньями и зубьями.Появляется неприятный звук.Налёт высохшего масла и грязи очень твёрд,и может ухудшить работу переключения передач,а так-же износ происходит быстрее .И пробег у меня за неделю достигает около или 500 км.Так-же мы сами моемся,и задавать вопрос зачем не возникает.
А да у меня имеются резиновые перчатки для этих процедур.

Juri: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Вс май 02, 2010 11:11

Если после каждой тренировки протирать/смазывать цепь, то никакого засохшего слоя грязи не будет и потратишь максимум минуту времени. на шоссенике этого сделать легче лёгкого-там так грязью не набьётся, как на байке по лесу.
Если основательно цепь чистить то уж точно без химии на основе спирта-вымывает смазку начисто, цепь блестит, но становится белёсой какой-то. Позже, как ни смазывай цепь, она уже работает по-другому, тихонько свистит.
Я предпочитаю чистить цепь маслом и воздухом, 100% чистый результат мне не нужен, важнее сберечь цепь.

livestrong1986: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Вс май 02, 2010 11:43

Juri писал(а):Если после каждой тренировки протирать/смазывать цепь, то никакого засохшего слоя грязи не будет и потратишь максимум минуту времени. на шоссенике этого сделать легче лёгкого-там так грязью не набьётся, как на байке по лесу.
Если основательно цепь чистить то уж точно без химии на основе спирта-вымывает смазку начисто, цепь блестит, но становится белёсой какой-то. Позже, как ни смазывай цепь, она уже работает по-другому, тихонько свистит.
Я предпочитаю чистить цепь маслом и воздухом, 100% чистый результат мне не нужен, важнее сберечь цепь.

Некоторые люди чистят цепь раз в сезон,и только поливают цепь смазкой.В прошлом году довелось услышать разговор трёх мужчин возрастом 50-60 лет.Один из них был на Trek Madone 6.5 %) , и спрашивал как ухаживать за велосипедом.Все были экипированы как профи,а знания как у первоклассников.Я такого наслушался :lol: %)
А иногда и продвинутые шоссеристы не уважают свои шоссеры что жуть,цепи скрепят(если нет масла,то и подсолнечным смазать можно пару раз :P )и системы засраны до :bad: !

Chah: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Вс май 02, 2010 17:36

livestrong1986 писал(а):Потому как скапливается грязь и песок между звеньями и зубьями.Появляется неприятный звук.Налёт высохшего масла и грязи очень твёрд,и может ухудшить работу переключения передач,а так-же износ происходит быстрее

Это на шоссейнике, да ? 8) Я конечно в большинстве покатушек специально в грязи не лезу, поэтому вполне сойду за обычного среднестатистического катальца :roll: , но режим использования байка явно жёстче, нежели у шоссейника, да и компоненты у меня далеко не топовые, однако при моём к ним отношении ресурс ни разу не меньше, чем у ежедневно протирающих-моющих, да и работает всё вполне нормально. :P
Возможно, если бы я гонялся и тренировался и использовал более дорогие топовые компоненты, то и отношение было бы несколько другим, но это уже отдельный разговор. :D

livestrong1986: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Вс май 02, 2010 17:52

Это на шоссейнике, да ?
Именно на нём.

mitcos: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Вт авг 31, 2010 14:13

нашёл почему у меня цепь регулярно зажёвывало и рвало :evil:

короче после очередного проваленного апхилла по корням полез смотреть чего там . зажевало цепь между средней и маленькой звёздами , никогда такого не видел %) оказывается, немного раскрутились бонки маленькой звезды и поэтому цепь спрыгивала как раз между звёздами. теперь всё толково работает, гораздо увереннее

Archie: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Вт авг 31, 2010 14:55

Бывает же... У меня как-то стали нечётко переключаться передние передачи: расследование показало, что ослаб хомут переклюка, и его немного провернуло... :wink:

mabp: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Ср сен 01, 2010 12:06

Было такое... Заметил, что в мороз иногда отпускаются винты...

Романыч: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Пт сен 10, 2010 20:11

оказывается, немного раскрутились бонки маленькой звезды

кесарю кесарево, я бонки даже открутить не смог :evil:

Snk: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Пт фев 25, 2011 19:09

либо у меня руки уж совсем из глубокой жопы растут, либо ну нафиг эти missing link замки... купил цепь для мангуста(самую наидешевейшую), поставил, застегнул замок, понял что поставил цепь неправильно, стал растегивать замок... долго возился, так и не смог... выжимкой расцепил цепь в совершенно другом месте, ещё по незнанию выдавил штырёк целиком, потом пришлось долго мучился чтобы запихать его обратно хоть на 1мм, чтобы дальше выжимкой его обратно затолкать....

Романыч: Re: Виды цепей, замена цепи, какую цепь выбрать?

Пт фев 25, 2011 23:02

Молоточком вбить не пробовал? У меня получалось. Кстати с новой цепью обычно соединительный пин в комплекте идет.

MK777: Велосипедные цепи и ее разновидности

Пт янв 25, 2013 00:08

Тут я подобной темы не нашел (может плохо искал), но считаю, что для многих будет интересной. Текст я скопировал на случай исчезновения источника. Читайте и находите для себя новое.


Количество передач и конструкция цепи


В велосипедах сейчас используются только однорядные роликовые цепи с шагом 1/2 дюйма, т. е. 12.7 мм. Первые велосипеды имели одну передачу, большинство современных – многоскоростные. Какая же разница между теми и другими? Надо сразу отметить, что с точки зрения типа применяемой цепи, велосипеды с планетарными втулками можно отнести к односкоростным: в цепной части привода присутствует по одной ведущей и ведомой звезде.

На многоскоростных велосипедах с внешними переключателями передач устанавливают 1-3 ведущие звезды и 4-11 ведомых. Но использование большого количества звезд ведет к тому, что на многих передачах цепь идет не ровно, а с перекосом, то есть ведущие и ведомые звезды расположены не в одной плоскости, а в параллельных, но с некоторым смещением. И чем смещение больше, тем сильнее изнашиваются цепь и звезды, поэтому большинство производителей рекомендует не использовать, по возможности, передачи с большим перекосом цепи. Особенно сочетания звезд "большая-большая" и "маленькая-маленькая".

Как же была решена проблема минимизации влияния перекоса при работе цепи? В старых велосипедных цепях соединение между соседними звеньями состояло из штифта, соединяющего звенья цепи, цилиндрического стакана, скрепляющего пластины внутреннего звена, сквозь который проходил штифт, и ролика, находящегося поверх стакана. Новые цепи отличаются отсутствием стакана, роль которого выполняют загнутые внутрь вокруг отверстий края внутренних щечек. Они имеют несколько скругленную поверхность, что позволяет цепи лучше изгибаться в поперечном направлении. Это способствует лучшему переключению передач и работе цепи с перекосом. Кроме того, масло может легче проникать внутрь для смазки штифта. У цепей на 9-11 передач поперечная гибкость увеличена относительно цепей на 5-8 передач – большие перекосы им почти не страшны.

Размеры цепи

Одно из самых важных различий между цепями, не всегда видимое на первый взгляд, но весьма существенное, это ширина цепи. Интуитивно понятно, что чем больше звезд мы хотим поставить на заднюю втулку велосипеда, тем шире придется делать втулку, ведь сильно сужать "зонт" спиц нельзя, иначе колесо потеряет поперечную жесткость. Но очень широкой втулку тоже не стоит делать по соображениям прочности самой втулки и ее оси. Поэтому, с увеличением количества передач, производители стали уменьшать расстояния между звездами кассеты и толщину самих звезд. Соответственно, чем больше звездочек размещено на кассете, тем уже должна быть используемая цепь. Ниже приведена приблизительная ширина цепей по головкам заклепок в зависимости от количества звезд в кассете.

Ширина велосипедной цепи в зависимости от количества звезд в кассете

Изображение

О взаимозаменяемости цепей, рассчитанных на разное количество передач, кратко можно сказать следующее. Цепи на 11 передач, пока что, есть только у Campagnolo и KMC и только для 11-скоростных трансмиссий Campagnolo. Цепи на 10 передач, можно ставить только на соответствующий привод. Более того, цепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд несовместимы! Десятискоростные цепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами. Цепи на 9 передач рассчитаны только на кассеты с 9 звездами. Цепи на 8 передач работают с кассетами на 8 и 7 звезд и, возможно, на кассетах с меньшим количеством звезд, кроме односкоростных. Цепи на 7 передач – на кассетах на 7 звезд и ниже, кроме односкоростных. Далее – все аналогично. А вот поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество передач на кассету с большим количеством звезд нельзя – щирокие цепи просто не пролезают между звездами.

Цепи для многоскоростных велосипедов обычно не различаются по типу: на горных, гибридных и шоссейных велосипедах используются совершенно одинаковые цепи. Но ресурс одних и тех же цепей на горном и шоссейном велосипедах обычно существенно различается. Заметному снижению срока службы цепи на горном велосипеде способствует большая загрязненность и работа при больших нагрузках: на меньших по размеру звездах натяжение цепи выше при прочих равных.

Производители цепей


На данный момент наиболее известными производителями велосипедных цепей являются такие компании как Shimano, SRAM, KMC, Campagnolo. Иногда, встречаются и другие производители, например, Rohloff, Wippermann, Mavic, SunRace и множество малоизвестных. Но наиболее распространенной в России стала продукция первых трех компаний. Что же есть общего, а что различно в многоскоростных цепях этих производителей? Цепи производства Shimano, SRAM и KMC полностью взаимозаменяемы, в том случае, если они рассчитаны на работу с кассетами с одинаковым числом звезд.

Правда, Shimano заявляют о том, что с их звездами цепи других производителей не совместимы, но это, впрочем, не имеет под собой никаких оснований. Производители велосипедов смешивают все эти компоненты без сколько-нибудь заметного ущерба для качества работы.

Установка цепей

Цепи разных производителей различаются по типу соединения. Цепи Shimano и Campagnolo не имеют соединительного звена совсем. При установке такой цепи на велосипед необходим специальный инструмент – выжимка, при помощи которой один из соединительных штифтов (пинов, как их еще называют) запрессовывается на свое место или выпрессовывается при снятии. Со всеми новыми цепями Shimano, продаваемых в коробках, идет пара специальных соединительных штифтов (reinforced pin), которые имеют направляющий носик, облегчающий установку штифта на место. После установки, этот носик обламывается. Для цепей рассчитанных на 8, 9 и 10 звезд соединительные пины различаются: штифты черного цвета предназначены для цепей на 8 звезд (IG и HG), серебристого – на 9 (Super narrow HG), а более короткие серебристые с канавкой на кончике носика – на 10 (Super narrow HG). Многие велосипедисты считают, что лучше пользоваться стандартными штифтами, выжимаемыми из цепи при укорачивании ее до необходимой длины, чтобы гарантированно не было проблем с подбором пинов. По крайней мере, именно так ремонтируется любая цепь в случае разрыва при эксплуатации.
Соединение цепи при помощи специальных замковых звеньев SRAM PowerLink и KMC MissingLink

Внимание! При разборке цепи нельзя выжимать штифты с обламываемыми носиками, так как при их установке, отверстия в щечках несколько увеличиваются, а данные штифты изнашиваются сильнее обычных. Их вторичное использование или использование стандартного штифта в этом месте приведет к тому, что вы достаточно легко порвете цепь.

Изображение

В отличие от Shimano, компании SRAM и KMC теперь продают цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink) для легкой установки на велосипед и снятия. От обычных замков односкоростных цепей данные замки отличаются типом блокировки: ведь в многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без выжимки цепи.

Маркировка цепей

В последние годы Shimano производили цепи следующих типов: Super narrow HG, предназначенные для установки на велосипеды с кассетами на 9-10 звезд, HG (Narrow HG) и IG (Narrow IG), предназначенные кассеты на 8 и 7 звезд. Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 6-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем лучше и дороже цепь. Цепи производства SRAM включают информацию о количестве передач и о классе цепи в цифровой индекс, например, PC 971: первая цифра о количестве передач, в данном случае 9, вторая говорит о классе цепи. Сейчас SRAM выпускает цепи на 10, 9, 6-8 передач. KMC разделяет свою продукцию на цепи для 10, 9, 8, 7, 6 и 1 ведомой звезды. Их маркировка достаточно разнообразна (см. таблицу).

Маркировка цепей, присутствующих на рынке в 2010 году, собрана в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.

Изображение

На износостойкость цепи, ее вес, прочность и сопротивляемость коррозии влияют такие параметры, как материал, из которого изготовлена цепь, поверхностная термическая и химическая обработка и наличие напыления. Очень приблизительно о классе цепи можно судить (хотя, это не всегда является показателем) по ее цвету. Цепи низкого уровня имеют черную поверхность боковых пластин (чернение, воронение). Цепи среднего уровня – серебристые блестящие (никелировка), высокого – серые матовые. Иногда встречаются цепи с желтовато-золотистым отливом, обычно это цепи невысокого уровня. Цепи Rohloff вообще бывают всех цветов радуги.

Своевременная замена цепей

О том, как правильно определить момент необходимый для замены цепи на новую, написано немало, поэтому я лишь кратко повторюсь. Главная идея заключается в том, что цепь изнашивается в несколько раз быстрее звезд. Это относится к случаю своевременной замены цепи. Если же цепь не поменять вовремя, до наступления критического износа, то сильно изношенная цепь начнет быстро "съедать" звезды кассеты, особенно звезды ваших любимых передач, и тогда вместе с цепью придется менять и ее, а в худшем случае и систему. Поэтому, для экономии средств, цепь необходимо менять несколько ранее, чем она окончательно износится, что позволит обойтись только заменой цепи.

Изображение

Как же определить, пора ли менять цепь или еще рано? Измерение ресурса цепи в километрах не корректно с точки зрения определения ее износа, ведь износ кроме пробега сильно зависит и от многих других факторов. В первом приближении, оценить износ цепи можно одев ее на ведущую звезду и оттянув с одной стороны рукой, как показано на рисунке. Если "дельта" превышает 3-4 мм – цепь может быть изношена. Но обычно, чтобы узнать насколько удлинилась цепь в результате износа в подвижных соединениях, используют хорошую жесткую линейку, штангенциркуль (второй рисунок), специальный калибр, какие выпускают Park Tool, Rohloff или специальный электронный измиритель, наподобие электронного штангенциркуля. Обычно измерение проводят на натянутом участке цепи в 24 звена (полузвена), длина которого для новой цепи составляет ровно 12 дюймов (полудюймовая цепь) или 304.8 мм. В теории, измерения проводятся при натяжении цепи усилием в 1% от усилия разрыва цепи, которое составляет от 1000 кгс для цепей под Старт-Шоссе до 2000 кгс для ряда современных цепей, т. е. 10-20 кгс. Приведенные в других источниках данные, на мой взгляд, иногда бывают несколько завышены, поэтому я привожу уточненные данные:

Изображение

Эти данные касаются замены старой цепи на новую. Однако для повышения срока службы цепи, кассеты и звезд системы можно воспользоваться одной из стратегий замены цепей.

Если попытаться ответить на вопрос, цепи какого производителя лучше, а какого хуже, то можно лишь напомнить следующее. Во-первых, качество цепей меняется год от года, и, нередко, не в лучшую сторону. Во-вторых, цепи одного типа могут быть лучше у одного производителя, а другого типа у другого производителя. В третьих, имеет смысл сравнивать не названия цепей, а цены в своем регионе на конкретные модели цепей. Что касается моего субъективного мнения, то, пожалуй, производителей можно было бы распределить по снижению параметров цепей следующим образом: SRAM и Shimano, затем KMC. Причем, дорогие модели KMC вполне конкурентноспособны в сравнении с лидерами. Другими цепями я не пользовался, но много хороших отзывов можно услышать о цепях Rohloff или Wippermann, правда уровень цен на них – соответствующий.

Вы также можете почитать о цепях дополнительно:

стратегии замены велосипедных цепей
ответы на часто задаваемые вопросы по велосипедным цепям
легенду о "плохих" велосипедных цепях
о шаге и укладке велосипедного привода

Основной источник данной информации:
http://agbike.spb.ru/technics/chain.html
Последний раз редактировалось MK777 Пт янв 25, 2013 00:23, всего редактировалось 2 раз(а).

sitnikov: Re: Велосипедные цепи и ее разновидности

Пт янв 25, 2013 00:12

Hint: картинки остались на старом месте, их тоже надо где то продублировать (например dropbox или google drive).

MK777: Re: Велосипедные цепи и ее разновидности

Пт янв 25, 2013 00:24

Только что доделал :good: